Не сочтите за уход в сторону от темы...
Здесь обсуждались возможность применения БК двигателей для АЕГов, у меня такой опыт есть, к сожалению негативный. Хочу им поделится дабы оградить светлые умы от наступления на грабли.
Некоторое время назад меня начала посещать мысль по поводу - а не напичкать ли привод электроникой? Руки растут откуда нада, радиоэлектроникой занимаюсь давно...
После некоторых размышлений решил, что следует попробовать применить БК + АВР контроллер для реализации продвинутых функций - типа регулировка скорострельности, защита по току, плавный старт, очередь по 3 пульки и тд.
Начал учить матчасть, познакомился по интернету с продвинутым в отношении БК двигателей моделистом, от него узнал оч много тонкостей и нюансов. В общей сложности на все дело ушло 1,5 месяца и 100 уёв
- учил матчасть
- искал подходящий двигатель
- паял сервотестер
- паял контроллер БК
- заказывал двигатель и промышленный контроллер из Китая
- ждал больше 20 дней
- подключал и проводил эксперименты
Привод - СА М-ка со 120 пружиной. аккум липо 2,2 A/h 3S 40C
Итог- двигатель просто не стартует, не хватает крутящего момента... Он дергается, пытается запустится, срабатывает защита и он вырубается, снова включается защита...
Теперь все тонкие места
1 тип двигателя ограничивается инранером, типоразмеры встречаются 20мм в диаметре и 28, наш сток 25мм, итого 20 мало 28 много(если не применять напилинг) диаметр выла нужен 3,17мм, длинна валов значительно короче чем нам нужна. оброт/ вольты для такого типоразмера ниже 2000 не найти (те крутящий момент от природы не очень высок) из предложенных на сайте Хобби Кинга сотни инранеров с натяжкой за уши подходит только несколько моделей. был выбран HXT 2835 (380S) 2200kv Brushless Inrunner Speed: 2200kv ESC Required: 25A Voltage Range: 6~12v No Load Curr: .4A
Max Load: 32A Power: 220W Diameter: 28.2mm + heatsink(4mm)
Length: 37mmFront Mounting Hole Distance: 19mm
Front Mount Thread Size: M3Shaft Diameter: 3.175mm Shaft Length: 12mm
2 Контроллер БК дв. начал собирать свой, но из-за отсутствия некоторых деталей не закончил его, пользовался промышленным HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed
для запуска движка через этот контроллер нужно подать на него еще сигнал PPM - управляющий сигнал с приемника либо сервотестера 50гц 1-2 мс. Для этой цели собирался сервотестер на Atmega8.
Контроллер имеет продвинутую программу, алгоритм управления достаточно сложный, радиолюбительских схем с открытым кодом (исходником) нет, возможности гибко приспособить под себя нет.
В момент пуска контроллер около 0,5 с плавно раскручивает двигатель, потом переходит в заданный режим. Если нагрузка превышает норму двигатель отключается на долю секунды потом контроллер пытается его вновь запустить.
Возможно если бы была более приспособленная прошивка тяга была бы получше, однако мне ее написать не под силу...
Сделанные выводы:
- Для переделки АЕГ нужен БК разработанный специально для него,
скорее всего он будет с датчиком Холла, как более совершенный, контроллер БК со специальным алгоритмом работы.
- БК можно примостить если кардинально переделать гирбокс и существенно изменить передаточное число в сторону редукции, но это оооч большой гемор
- Есть гипотетическая возможность переделать модельный движок и контроллер на специализированной микросхеме, но это так же очень сложно
- Преимущества БК бесспорны но в приводе они не работают по ряду причин, даже если удастся запустить его затраченные усилия не возместятся плюсами, стоимость комплектующих выше хорошего коллекторного движка.
- очумелым ручкам предлагаю направить свои знания и умения в переделку проводки, установку мосфета, либо для самых изощренных, изготовлением специального контроллера под родной движок (например такого
http://extreme-fire.com/SW-CHEETAH-2N.html , чем я сейчас и занимаюсь)
Чистить ламели и менять щетки не так сложно