Страница 3 из 4

СообщениеДобавлено: 26.04.2010 01:22
RDL_GAz67_3378
кстати, насчет БК...
впихнуть мотор мне кажется проблема механическая, и она рано или поздно решится
почему нельзя например сделать "гробик"-платформу для регуля, чтобы она вставала в стандартные пазы под шорт-тайп?

интересует вопрос с управлением - для его питания нужен регуль, который тоже надо где-то размещать, и есть смутные сомнения что подойдет обычный радиомодельный, хотя могу ошибаться

СообщениеДобавлено: 26.04.2010 10:56
ZigZag(ZZ)
Ессно модельный, только на токи 40-60А, а это размеры и деньги!
Колл. справляется пока со своей задачей, городить огород неимеет смысла, это для ОЧЕНЬ воюющих, где сжигают по мотору за игру, рентабельно, вложить кучу бабла и забить на проблемы, а разовые стрельбы позволяют сезон воевать без вопросов
ИХМО

СообщениеДобавлено: 03.05.2010 11:28
Hawk[FL]
ZigZag(ZZ) писал(а):Тут по просьбе одного бойца вспомнил молодость, достал из закромов станок и проточил коллектор( давно во всех радиомоделях перешёл на б/к), жиЗть продлена!


"Один боец" публично выражает признательность, мотор выдает теперь 1100rpm.

СообщениеДобавлено: 02.07.2010 23:40
ZigZag(ZZ)
Посмотрите как красивы обмотки системовского мотора на 150 пружине, стоявший в М-ке, он пыхнул, унеся с собой, ключ, и сборку из 3х лип 2200мАч.
Коротыш произошёл от пром.дефекта в обмотке(повреждение лакового слоя), часть которой отплавилась, отвалилась и заклинила ротор!
Круто пыхнуло, коллектор разворотил уже после в бессильной злобе!
http://foto.rambler.ru/users/torikon/1/?p=6
Забыл добавить ТАКОЙ ЖЕ у меня крутит 170 тую в СВД и весьма успешно!

СообщениеДобавлено: 25.08.2010 11:37
7.4 bravo
Вот тут наверное мне подскажут ,что да как..
Есть новый двигатель Systema (Energy) http://www.uragan-sport.ru/info.php?id=1959&param=1 ,сразу не установил,не проверил,теперь поздно хлопать в ладоши.Короче ,он не работает.
Взял новый базовый двигатель СА,рабочий,разобрал оба моторчика.
В результате перестановок выяснил,ротор SYS.рабочий,(я думал,что в нём беда ,замкнуло обмотки или с ламелями плохой контакт,даже пропаял эти места) вращается в статоре СА,а вот в статоре SYS.не хочет...Так же в этом статоре не вращается и ротор от СА.
Щётки менял местами,хотя для этого пришлось дорабатывать их установочные места,пробовал разные пружины для поджима щёток.Результат никакой.
Ответьте мне пожалуйста может быть брак магнитов в статоре ?
Мне просто интересно, как в статоре ,что-то может выйти из строя ???
Хотя я прочитал тут ,что нагрев свыше 140 градусов ведёт к потере свойств магнитов,но двигатель ведь новый и ни где не работавший,не феном же его в грели ? (гады бракоделы,а ещё япониЯ)
(Магниты вроде бы ведут себя, как положено,магнитят :) ,сильнее,чем в статоре СА.)

СообщениеДобавлено: 25.08.2010 15:49
ZigZag(ZZ)
Непонял!
Ротор перекинули и некрутится?
Заднюю крышку неменяли?
Если магнит липнет, то до полного размагничивания недошло, хотяды крутится должен!

СообщениеДобавлено: 25.08.2010 16:23
EricD
Систему Энерджи ещё не держал в руках, но...
Проверьте "проходимость" щёток в каналах, силу поджатия щёток пружинами. Проверьте нет ли короткого замыкания (Сопротивление обмотки 0,4-0,7 Ома не меньше, можно по вращать ротор).
Системовский МАГНУМ, например, имеет алюминиевую "заднюю часть" из-за чего болты крепления "ушей" щёток выполнены из пластика (чтобы не замыкать обе щётки/"+" с "-")

СообщениеДобавлено: 26.08.2010 12:09
7.4 bravo
Хочется поблагодарить EricD и ZigZag(ZZ) за участие и за то, что направили мысли в нужное русло.
Поменять крышку двигателя было можно,но не хотелось портить т.к они немного не взаимозаменяемы.
А вот про пластмассовые винты я узнал впервые.
Каюсь,забыл,не упомянул один факт,(перед установкой любых деталей я их пытаюсь "довести",таппет можно угол выправить,металлические направляющие бывает иногда надо подточить,чтобы налезала пружина,заусенцы у пружин убираю,хотя знаю ,что это лишнее,но нравиться мне так. :)
и т.д.) данный двигатель был разобран,были сточены острые кромки на ламелях,прочищены пазики,ну и ламельки полирнул 800кой и притёр щётки и вот когда стал закручивать винтик ,он зараза ,раз и треснул,сухой щелчок,как металлический,подумал ещё, -перекалили, гады!
Ну, никогда бы не подумал ,что это пластмасса! :shock:
Поставил пару кондовых, советских трёшек,типа, на века. и тут после всего этого великолепия ,бац и не работает.Сперва думал обмотки ,а оказалось...
Прозваниваю сегодня оставшийся винтик ,обрыв.Точно диэлектрик. Охренеть.Вот и ответ.
Ещё раз спасибо умным людям.
п.с. плашка М3 и пластиковый стержень вернули двигатель из небытия.

СообщениеДобавлено: 29.08.2010 20:59
ZigZag(ZZ)
Винтики торгуют тут
http://www.uragan-sport.ru/info.php?id=865&param=1
если что
Вот ещё одному из многих проточили "систему"
...
ещё поживёт, главное не запускать, до каверн!

СообщениеДобавлено: 24.03.2011 14:17
ZigZag(ZZ)
Вот статейка про проточку!

Гуру из магазина на м.Полежаевская просил выложить
ловите!

http://www.rc-cars.ru/articles/electro/commcut.shtml

СообщениеДобавлено: 27.03.2011 02:57
Lithium
Не сочтите за уход в сторону от темы...

Здесь обсуждались возможность применения БК двигателей для АЕГов, у меня такой опыт есть, к сожалению негативный. Хочу им поделится дабы оградить светлые умы от наступления на грабли.
Некоторое время назад меня начала посещать мысль по поводу - а не напичкать ли привод электроникой? Руки растут откуда нада, радиоэлектроникой занимаюсь давно...
После некоторых размышлений решил, что следует попробовать применить БК + АВР контроллер для реализации продвинутых функций - типа регулировка скорострельности, защита по току, плавный старт, очередь по 3 пульки и тд.
Начал учить матчасть, познакомился по интернету с продвинутым в отношении БК двигателей моделистом, от него узнал оч много тонкостей и нюансов. В общей сложности на все дело ушло 1,5 месяца и 100 уёв
- учил матчасть
- искал подходящий двигатель
- паял сервотестер
- паял контроллер БК
- заказывал двигатель и промышленный контроллер из Китая
- ждал больше 20 дней
- подключал и проводил эксперименты

Привод - СА М-ка со 120 пружиной. аккум липо 2,2 A/h 3S 40C
Итог- двигатель просто не стартует, не хватает крутящего момента... Он дергается, пытается запустится, срабатывает защита и он вырубается, снова включается защита...
Теперь все тонкие места

1 тип двигателя ограничивается инранером, типоразмеры встречаются 20мм в диаметре и 28, наш сток 25мм, итого 20 мало 28 много(если не применять напилинг) диаметр выла нужен 3,17мм, длинна валов значительно короче чем нам нужна. оброт/ вольты для такого типоразмера ниже 2000 не найти (те крутящий момент от природы не очень высок) из предложенных на сайте Хобби Кинга сотни инранеров с натяжкой за уши подходит только несколько моделей. был выбран HXT 2835 (380S) 2200kv Brushless Inrunner Speed: 2200kv ESC Required: 25A Voltage Range: 6~12v No Load Curr: .4A
Max Load: 32A Power: 220W Diameter: 28.2mm + heatsink(4mm)
Length: 37mmFront Mounting Hole Distance: 19mm
Front Mount Thread Size: M3Shaft Diameter: 3.175mm Shaft Length: 12mm

2 Контроллер БК дв. начал собирать свой, но из-за отсутствия некоторых деталей не закончил его, пользовался промышленным HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed
для запуска движка через этот контроллер нужно подать на него еще сигнал PPM - управляющий сигнал с приемника либо сервотестера 50гц 1-2 мс. Для этой цели собирался сервотестер на Atmega8.
Контроллер имеет продвинутую программу, алгоритм управления достаточно сложный, радиолюбительских схем с открытым кодом (исходником) нет, возможности гибко приспособить под себя нет.
В момент пуска контроллер около 0,5 с плавно раскручивает двигатель, потом переходит в заданный режим. Если нагрузка превышает норму двигатель отключается на долю секунды потом контроллер пытается его вновь запустить.
Возможно если бы была более приспособленная прошивка тяга была бы получше, однако мне ее написать не под силу...

Сделанные выводы:
- Для переделки АЕГ нужен БК разработанный специально для него,
скорее всего он будет с датчиком Холла, как более совершенный, контроллер БК со специальным алгоритмом работы.
- БК можно примостить если кардинально переделать гирбокс и существенно изменить передаточное число в сторону редукции, но это оооч большой гемор
- Есть гипотетическая возможность переделать модельный движок и контроллер на специализированной микросхеме, но это так же очень сложно

- Преимущества БК бесспорны но в приводе они не работают по ряду причин, даже если удастся запустить его затраченные усилия не возместятся плюсами, стоимость комплектующих выше хорошего коллекторного движка.

- очумелым ручкам предлагаю направить свои знания и умения в переделку проводки, установку мосфета, либо для самых изощренных, изготовлением специального контроллера под родной движок (например такого http://extreme-fire.com/SW-CHEETAH-2N.html , чем я сейчас и занимаюсь)

Чистить ламели и менять щетки не так сложно

:grin:

СообщениеДобавлено: 01.04.2011 12:31
BeaVisS
А можно статью про обкатку с картинками? :) чтоб для нагладности

СообщениеДобавлено: 01.04.2011 14:28
ZigZag(ZZ)
К сожалению сайт на котором была статья с картинками притерпел лоботомию и ВЕСЬ архив снесли, пороюсь у друзей может кто и сохранил статейку.
там 4 фотки, как сютм моторчег в стакан, какая потом вода стала, два скриментатора за работой и чистый моторчег на концовку!
непознавательно если честно, много не потеряли.
Главное не переборщить с вольтажем, 4 элемента, за глаза.
И капельку маслана подшипники до и после.

СообщениеДобавлено: 01.04.2011 14:30
BeaVisS
ZigZag(ZZ) писал(а):К сожалению сайт на котором была статья с картинками притерпел лоботомию и ВЕСЬ архив снесли, пороюсь у друзей может кто и сохранил статейку.
там 4 фотки, как сютм моторчег в стакан, какая потом вода стала, два скриментатора за работой и чистый моторчег на концовку!
непознавательно если честно, много не потеряли.
Главное не переборщить с вольтажем, 4 элемента, за глаза.
И капельку маслана подшипники до и после.

меня вот в основном и интересовал моторчик в стакане, насколько глубоко его туда опускать дабы не коротнуло (сорри за тупой вопрос, совсем нуб в этом)

СообщениеДобавлено: 01.04.2011 15:09
Тень.
я тоже нуб, но думаю, что погружать в воду надо полностью, ибо ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ вода ток не проводит.
Еще вопросик: купил Systema "A to Z" мотор. Выше кто-то писал, что на страйкбольных моторах щетки норм и притирать не обязательно. Но хуже ведь не будет? Или я, без опыта в таких операциях, все-таки могу сделать хуже? Какие есть подводные камни?
Например, я хочу тупо взять аккум NiMH 7,2v пустить мотор в воду, подсоединить клеммы в обратном порядке, подождать 5 мин. Вытащить, сменить воду, опустить туда мотор, подключит аккум уже правильно, еще 5 мин подождать. Вытащить и какое-то время покрутить вхолостую. Кстати, какое время? работа совсем без нагрузки не вредна для мотора?
Перед каждым этапом - по капле смазки на вал. Какая смазка?
заранее спасибо за ответы!

СообщениеДобавлено: 01.04.2011 22:47
ZigZag(ZZ)
Мотор погружается в воду ВЕСЬ или можно только щёточный узез, но тогда его надо держать(это неудобно ,если не городить подставку)
Вода ЛЮБАЯ, это фиолетово мотору.
6 банок слишком МНОГО, это получится не обкатка, а чёрти -что!
И надо прикатать щётки по шерсти, только потом дать реверс!
Работа без нагрузки на моторе никак не сказывается!
Масло МАШИННОЕ, подшипник в воде выгоняет масло и может схватить клина или проточить дорожку сократив срок слцужбы и повысит токопотребление( короче маж и всё будет хорошо!)

Обкатка была придумана когда моторы делали неразборными, в миру"жестянка", и проблемы со щётками были актуальны, со съёмными щётками, проблем меньше, для притирки использется карандаш, один конец для притирки щётки, другим вставленным в щёточный узел, сам коллектор, изготовлен из материала сна 80% состоящего из пасты ГОИ.
найду дам ссылку!
Уже давно не искал, он вечный!

СообщениеДобавлено: 02.04.2011 17:24
PSL
Вода ЛЮБАЯ, это фиолетово мотору.

недисцилированная вода будет есть электролит. При прохождении тока через воду проводники, контактирующие с водой, будут разрушатся. Немного, но будут. Оно вам надо?

СообщениеДобавлено: 02.04.2011 18:13
ZigZag(ZZ)
Я занимаюсь моторами не первый год и через меня их прошло ,как у вас шаров при загрузке бункера!
Ничего небудет в обычной воде из водопровода, нет у меня времени за дисцилом бегать в магазин, налил сунул прокатал.
У меня нет контактов на моторе, только ПАЙКА, единственный контакт, это с батареей!
Да успакоооойся!
Я так стораз делал, прокатит!

СообщениеДобавлено: 19.04.2011 00:21
ZigZag(ZZ)
Обкатка была придумана когда моторы делали неразборными, в миру"жестянка", и проблемы со щётками были актуальны, со съёмными щётками, проблем меньше, для притирки использется карандаш, один конец для притирки щётки, другим вставленным в щёточный узел, сам коллектор, изготовлен из материала сна 80% состоящего из пасты ГОИ.
найду дам ссылку!
Уже давно не искал, он вечный!
Ссылки не нашёл (и забыл как называется), мир моделистов переходит на б/к моторы и они практически на 90% вытеснили коллекторы, и эту хрень из обихода убрали вот фото карандаша, при умелом подходе можно сострогать аналог из чего нибуть легкоабразивного или сделать оправочку и мазав абразивом притерать, потом не забыть протереть и прочистить канавки между ламелями, на круглой части правится сама щётка!
Данное устройство отдам ПИТОНУ в "Ураган" , будет ходокам моторчеги подчищать!
Так что имейте в виду!
[img]http://img24.ru/thumbs/fdda79ca151a60b36b7b4778324f2449.jpg

[img]http://img24.ru/thumbs/393bacee3bf9e2e544811f70d70b424b.jpg

СообщениеДобавлено: 13.10.2011 13:07
ZigZag(ZZ)
Карандаш для чистки коллекторов и щёток!
в магазине МДС
на ул. Бутлерова, сайт дохлый своните, было 3 шт.
на команду купить будет правильно!
http://www.rc-shop.ru/

СообщениеДобавлено: 15.11.2011 16:18
Черепаха
ZigZag(ZZ) писал(а):Карандаш для чистки коллекторов и щёток!
в магазине МДС
на ул. Бутлерова, сайт дохлый своните, было 3 шт.
на команду купить будет правильно!
http://www.rc-shop.ru/


Как данный карандаш называется?

СообщениеДобавлено: 15.11.2011 23:47
ZigZag(ZZ)
НЕ ПОМНЮ, брат!
А бирочки давно нет, позвони и спроси как я написал, там моделисты и знают ,что и как!
Сайт не двигается, что надо звонят , там всё нормуль!

СообщениеДобавлено: 16.11.2011 21:47
dtrser
Для тех кому подобный карандаш найти трудно, все еще актуальна обкатка мотора? А именно на моторах уровня системы магнум с мощными магнитами?

СообщениеДобавлено: 16.11.2011 22:18
ZigZag(ZZ)
В принципе обкатка не так важна, как уход за мотором, чистка и проточка коллектора и чистка щёток, ессно со всвоевременной их заменой, чем щётка короче, тем хуже токопередача!!!

СообщениеДобавлено: 17.11.2011 00:08
zorg311
щетки к примеру на мощных моторах и на обычных взаимозаменяемы без ущерба для работоспособности??? например среди одного производителя???