Страница 5 из 5

Спаял и испробовал разницу между вот этим реле

СообщениеДобавлено: 25.11.2010 23:12
THERMIT
Было использовано в качестве испытуемых

15.7 х 12.3 х 14.0 Pпотр=0,6W Uсраб.=12VDC, Iком max=25A, Uком=16 VDC, закрытого типа, схема С

и

транзисторы 2905 и 3707 с 0.25w резисторами на 100ом и 30к

Вывод следующий = данное реле лучше, потому что при падении напряжения (прибора нету замерить) но простым и элементарным способ ежу понятно что ключ не открывается а реле ещё работает, было испробовано на почти севшем аккумуляторе. Сейчас выложу фотки реле и схему спайки.

TRKM S-Z

СообщениеДобавлено: 26.11.2010 00:27
THERMIT
Параметры контактов:

Контактная схема: 1 C
Материал контактов: сплав серебра
Максимальный рабочий ток: 15 А
Максимальное рабочее напряжение: 250 VAC / 12 VDC
Максимальная мощность: 840VA/400W
Номинальная (резистивная) нагрузка: NC: 12 А 14 VDC NO: 20 А 14 VDC
Сопротивление контактов (при 6VDC/1A): 100 мОм max



Параметры катушки

Мощность катушки: 0.6 Вт
Номинальное напряжение катушки: 12 VDC
Сопротивление катушки индуктивности: 240 Ом
Рабочее напряжение (max): 7.8 VDC
Напряжение отпускания (min): 0.96 VDC



Общие параметры

Сопротивление изоляции (при 500VDC): 100 мОм min
Напряжение пробоя между контактами: 500 VAC (в течение одной минуты)
Напряжение пробоя между катушкой и контактами: 500 VAC (в течение одной минуты)
Температурный диапазон: от -40оС до 85оС
Время срабатывания / отпускания: 6 мс / 5 мс
Частота переключения (мех. / электр.): 18.000 / 1.800 операций в час
Вид контактов: PCB

[url=http://file.qip.ru/photo/2Zp-ecdF/Схема_пайки_транзистра.html][img]http://dc257.file.qip.ru/img/2Zp-ecdF/Схема_пайки_транзистра.jpg[/img][/url]

Размеры реле (шарик рядом)
Изображение

Изображение

Сделал на каждый контакт быстросъёмный вход
Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 26.11.2010 07:07
Keeper-san
У реле плюсы это простота при пайке, минусы большие размеры, высокое сопротивление и механическая конструкция, то есть присутствует износ.
У транзисторов плюсы низкое сопротивление, нету механической составляющей, компактность, минусы немного сложнее в сборке чем реле, работает при определённом минимальном напряжение(это больше плюс чем минус, не допустим переразряда аккумулятора), боится статики.
Силовой Ключ, это тоже транзистор только сконструирован специально для подачи сильного тока, плюсы все что и у транзистора, способен работать с сильным током до 400А, минусы выводится из строя статикой, нельзя допускать проходного напряжения ниже 5В, из-за этого может перейти в постоянное полуоткрытое состояние, то есть превратится в обычный резистор.
Реле актуально ставить на аккумы до 10В, если выше то подходящий по параметрам реле значительно увеличится в размерах.
Транзистор актуален с выше 10В.
Силовой ключ актуален с выше 10В и на Li-fe и Li-pol аккумуляторах(сильные токи). По своим параметрам лучше схемы на транзисторе и реле, но не по деньгам.

СообщениеДобавлено: 26.11.2010 11:06
Варг
Keeper-san писал(а):высокое сопротивление

высокое сопротивление чего, т.е. в каком месте?
Keeper-san писал(а):Силовой ключ актуален с выше 10В и на Li-fe и Li-pol аккумуляторах(сильные токи).
как бе при одной и той же пружине ток будет меньше тем, чем больше напряжение, а зависит ток восновном от жесткости пружины и передаточного числа шестерней. Я сейчас про рабочий ток, а не пусковой. Вот пусковой как раз зависит от сильно АКБ.

СообщениеДобавлено: 26.11.2010 16:37
THERMIT
Рибзо, в общем замеры на хронографе показали что скорострельность выросла на 150 в минуту на реле а на транзисторе на 130, в принципе транзистор у меня почти не греется, можно оставить и то и то. Базовая скорость была небольшим разбросом 0.25 шаром от 73до 79, после установки реле из 20 выстрелов показатели ни разу не изменились и составили 86мс. Ну я как бы ещё проводку на акустическую менял 0.75, 1.5 не лезла. Теперь подаёт 830 выстрелов в минуту на 8.4 аккумуляторе.

СообщениеДобавлено: 27.11.2010 00:41
Keeper-san
Варг писал(а):высокое сопротивление чего, т.е. в каком месте?

Сопротивления контактов реле 100мОм(0,1ом). У силового ключа минимально низкое, то есть ниже чем в проводке.
Варг писал(а):как бе при одной и той же пружине ток будет меньше тем, чем больше напряжение, а зависит ток восновном от жесткости пружины и передаточного числа шестерней. Я сейчас про рабочий ток, а не пусковой. Вот пусковой как раз зависит от сильно АКБ.

Это вы вообще о чём? Рабочий ток у мотора зависит от количества витков, диаметр проводки и силе магнитов, и уж потом вступает нагрузка, но здесь уже играет роль индуктивность спровоцированной нагрузкой.
И с чего вы взяли что при увеличение напряжения уменьшается потребляемый ток? Увеличивается сопротивление(это принципиально) который рассеивает часть тока но сколько имено рассется зависит от сопротивления цепи, по этой причине нам и требуется снизить сопротивление до максимального минимума, дабы снизить нагрев и заодно увеличить КПД аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 27.11.2010 19:44
Варг
Для справки: формула тока якоря I=(U-E)/Rя - Это по закону ома
Е - ЭДС обмотки якоря, эндуцируемая при его вращении в магнитном поле постоянных магнитов(в нашем случае), направлено против приложенного напряжения.
E=CФw
С - некая неизменная постоянная, определяется конструкцией двигателя
Ф - магнитный поток, определяется магнитами, в нашем случае это тоже постоянная
w - угловая скорость вращения
Не буду приводить всякие выводы и прочую научную дребедень, поверьте на слово))
Ток якоря: I=М/СФ
Обороты: w=U/СФ
М - момент на валу двигателя.
Таким образом, тока якоря зависит только от момента сопротивления, т.е. жесткости пружины и передаточного числа редуктора, от напряжения зависят обороты.

Практический вывод: Подключая АКБ с более высоким напряжением, мы изменим лиш скорострельность привода. Токовая нагрузка возрастает только при замене пружины на более жесткую и/или шестерней на более "быстрые".

СообщениеДобавлено: 27.11.2010 20:07
EricD
Что-то Вас, господа, понесло...

Есть зависимость, но как не крути особой выгоды из этой зависимости не выжмешь! Так же как и Электролитическими ёмкостями в цепи питания двигателя ЭПО... Можно решить только часть проблемы, но не всю.

Всё равно, как не крути, а полу проводник лучше! Вот только нужно, чтоб он отвечал требуемым параметрам.

СообщениеДобавлено: 27.11.2010 23:38
Варг
Предыдущее ообщение подредактировал. Теперь там всё обосновано. Сорри, ошибся сначала, подзабыл теорию электропривода уже))

СообщениеДобавлено: 28.11.2010 00:02
EricD
E=CФw
С - некая неизменная постоянная, определяется конструкцией двигателя
Ф - магнитный поток, определяется магнитами, в нашем случае это тоже постоянная
w - угловая скорость вращения
Не буду приводить всякие выводы и прочую научную дребедень, поверьте на слово))
Ток якоря: I=М/СФ
Обороты: w=U/СФ
М - момент на валу двигателя.


Тут я с Вами немного не согласен... здесь не учтён такой показатель как "преодоление магнитопроводом магнитного поля статора".

А вот ещё, если взять вот так : E=CФw, где w=U/СФ, то получим
E=CФ*U/СФ, что равно E=U - ? (я, наверное, перегрелся??)

СообщениеДобавлено: 28.11.2010 01:47
THERMIT
Тут не все такие умные, я учился на космолога, вы просто скажите, насколько лучше транзистор чем реле? и чем лучше конкретно?

СообщениеДобавлено: 28.11.2010 04:46
Варг
EricD писал(а):Тут я с Вами немного не согласен... здесь не учтён такой показатель как "преодоление магнитопроводом магнитного поля статора".

А вот ещё, если взять вот так : E=CФw, где w=U/СФ, то получим
E=CФ*U/СФ, что равно E=U - ? (я, наверное, перегрелся??)

Всё правильно, это точка идеального холостого хода, при М=0.
w(M)=U/СФ-МRa/sqr(СФ) - уравнение механической хар-ки
w(I)=U/СФ-IRa/СФ - уравнение электромеханической хар-ки


THERMIT, вцелом транзисторный ключ лучше, если беспокоит проблема ломкости ножек, то его можно смонтировать на печатной плате и засунуть в термоусадку.
ИМХО

СообщениеДобавлено: 30.11.2010 07:06
Keeper-san
Варг, если честно, то я уже запутался, просто ответь, почему при увеличение напряжения уменьшается потребления тока? Да же при нагрузки и без неё?
Лучше напиши в личку.

СообщениеДобавлено: 30.11.2010 08:48
Варг
Напишу тут. При увеличении напряжения ток остаётся прежним, увеличиваются обороты. Я первоначально ошибся, но повспоминал формулы и вот оно как вышло.