Отчет командира стороны Оливия
Добавлено: 09.05.2009 17:49
Подготовка - 23-29.04 (Есть ли у вас план, мистер Фикс?...)
Работать над созданием плана действий Штаб стороны начал сразу, как только стало известно, что мне доверено командовать стороной. Времени было в обрез, поэтому собирались инициативной группой почти каждый день. На форуме организовали закрытую комнату стороны, командиры команд получили в личку сообщение о необходимости предоставить информацию по следующей схеме.
1)Название команды
2) Количество бойцов
3) Количество тюнингов (130 и выше) (кроме пулеметов)
4) Количество пулеметов (130 и выше)
5) Количество гранатометов/минометов
6) Игровая авто/бронетехника
7) Количество радиостанций
8) Способность к маршброскам (выносливость): низкая-средняя-высокая.
9) Знание командой полигона: никакое-плохое-среднее-отличное
10) Позывной командира (того кто будет в игре на полигоне), имя, сотовый (для связи на полигоне)
(забыл указать 11ым пунктом наличие в команде GPS, эти данные собрали с команд в ходе раздачи памяток, но из-за скомканности процесса разброса артефактов воспользоваться GPS приемниками все-равно не получилось)
Пока стекались данные, хором думали – как будем играть, как будем выигрывать…
Сразу было ясно, что первичной задачей является сбор артефактов. Причем, арты неотторгаемые - можно успеть за секунду до смерти схватить артефакт – он уже наш. И это достаточно нетипичный момент. Вторая задача - не давать собирать артефакты противнику. Все остальные задачи - являются производными от этих двух.
Размеры артефактов, их количество, по какому принципу они будут разбросаны – на момент составления планов все это было решительно неизвестно.
Было только понятно, что арты будут лежать на нашей и на вудляндской территории. Так же известно - что арты будут вбрасываться по ходу игры. Это означает, что прочесывать местность придется по несколько раз.
По грубым прикидкам наши силы составляли около 400 человек. Их поделили следующим образом:
1) Северное направление - код "Барс" – 100 человек
Задачи: На протяжении всей игры - сбор артефактов в северной и северно-западной части полигона, уничтожение групп противника (Группировка "обтекает" поляну Хошимина с севера и выходит на территорию противника.)
2) Центральное направление - код "Мангуст" – 100 человек
Задачи: На стартовом этапе - быстрый прорыв к Посрединии, обеспечение прохода ВИПа с целью выкупа наемников. В дальнейшем - поиск артов в районе, приграничном районе между Посрединией и Оливией, уничтожение всех групп посрединцев и вудляндцев, защита территории, провод ВИПов.
3) Южное направление - код "Ягуар" – 100 человек
Задачи: На протяжении всей игры - сбор артефактов в южной и юго-западной части полигона, уничтожение групп противника (Группировка "обтекает" поляну Хошимина с юга и выходит на территорию противника.)
4) Оборона базы - код "Камчатка" / "Бурый" – 40-50 человек + 40 человек резерв. Задачи: Оборона базы, поиск артов в районе базы
До 29го информацию предоставили только 20 команд из 30.
Разбивку старались делать в первую очередь по камуфляжу, потом старались учесть прочие параметры.
Вот что получилось:
Примечание-1: Весь Strike-37 работает на Штаб
Примечание-2: 1 Кавалерия - постоянная часть гарнизона Базы, поэтому сразу сидит на частоте Камчатки
Разведка – код «Малина»:
Пойти в разведку вызвались 3 группы по 2-3 человека. По замыслу, разведчики должны выходить на связь на канале Штаба, передавая только короткие сообщения.
Задачи: докладывать о проходе крупных группировок противника, численности и примерном направлении.
Малина-1 (ей стала пара из Блока «АК», как первая подошедшая 1го мая на инструктаж для разведчиков) была направлена вести наблюдение к востоку от базы Вудляндии.
Малина-2 (Da Bombz) должна была вести наблюдение западнее Посрединии
Малина-3 (Отряд Диких Партизан) направлена вести наблюдение за дорогой к западу от Вудляндии.
Радиосвязь
По поводу связи спорили долго. Первичным предложением было сделать по общему каналу на направление и затыкать рты всем говорунам. Альтернатива – раздать каждой команде по каналу. Но их всего 19 на 30 команд!!! Сто человек на канале - будет бедлам, и даже массовые расстрелы его не спасут. Сделать каждой команде по каналу – снова будет бедлам "твоя моя не понимай". На закрытии 2008 у стороны мало что получалось как раз из-за того, что 10 команд, защищая одну точку, не имели возможности скоординироваться, потому что сидели на 10 разных частотах. И понять, кто под каким сидит кустом, на каком канале – было решительно невозможно. Один штабной канал не спасал…
В итоге к исполнению был принят гибридный вариант.
Для его реализации было очень желательно, чтобы у командиров команд (или радистов) было по 2 радиостанции - слушать канал взвода и канал направления, которых делаем.
Для простоты - номер взвода – сделали равным номеру канала. Остальные радиообъекты закодировали словами.
Канал - Код - Обьект
20 (без кода) Командир стороны (только если не отвечают каналы Штаба)
23 «Барс» - Северное направление
27 «Мангуст» - Центральное направление
32 «Ягуар» - Южное направление
36 «Камчатка»/»Бурый» - Гарнизон Базы/Мобильная оборона
37 «Зеленый» - Штаб
38 «Бобр» - Группа осады/штурма Вудляндии
39 (запасн.) Штаб (резервная частота)
Команда выходящая из мертвяка - связывается со штабом на штабном канале.
Отдельно отмечу – группировка - это не рота с фиксированной структурой, поэтому команда, начавшая игру в составе одного из "направлений", в дальнейшем может быть переброшена Штабом куда угодно. Взвод - единица неделимая, всю игру действует своим составом.
Таким образом, если команда, например - "Звезда", выдвигается в начале игры в составе отряда, выполняющего задачи в северной части полигона, то она сидит одном канале вместе с другими командами этой группировки – то есть весь отряд выполняет задачу, находясь на едином канале - в едином информационном поле.
Позднее, выйдя из мертвяка, "Звезда" связывается со Штабом на штабном канале, и запрашивает инструкции.
Получив задачу охраны базы, "Звезда" переходит на канал Гарнизона базы. и тп...
Кодировка
Была разработана простая (но полезная) система кодов, которая включала в себя.
1) Передачу в эфире зашифрованной информации о численности.
2) Опознавание свой-чужой в радиоэфире (чтобы выявлять дезу)
3) Зашифрованную отдачу приказов и координацию важных действий (нападение на базу противника, проход ВИПа и тд)
Памятки с радиоканалами и кодировочной таблицей распечатаны на каждого бойца.
В Штабе постоянно находилось 5 человек:
Денис (DiabloV) - командир стороны
Михаил (Mishka_U) - нач.штаба
Федор (Panther) - офицер связи
Николай (Red), Владимир (Hans) - телохранители.
Для оперативного руководства и обеспечения Штаба непрерывной информацией, на Южное и Центральное направления были выделены пары: офицер Штаба + адъютант. «Ягуаром» стал Павел (Blackwind) + Алексей (Huskarl), «Мангустом» – Евгений (Drug) + Ольга (Helga)
На Северном направлении общее руководство осуществлял Роман из Тафари.
Итоги планирования:
В условиях недостатка детальной информации о способах выполнения задачи, Штаб постарался создать гибкую структуру связи и управления, способную быстро реагировать на любые взбрыкивания сценария. При этом были применены простые схемы минимального шифрования передаваемой информации.
План на начало игры: Центральная группировка (Мангуст) решает задачу по выкупу наемников, фланговые группировки (Барс и Ягуар) вторгаются на территорию Вудляндии с целью связывания боем войск противника и сбора артефактов. 30-ому взводу (Cheglock) и БРДМке отводилась роль ударного ядра, с помощью которого Мангуст должен прорваться к Посрединии. Покупка посрединцев в самом начале – совершенно логичное действие, задуманное для усиления нашей базы, для того, чтобы высвободить часть гарнизона на поиск артефактов. Затем 30-го планировалось перекинуть на Южное направление, для имитации нападения (или реального нападения - по обстоятельствам) на базу противника. Предполагалось, что это заставит Вудляндию оттянуть значительные силы к своей базе и осложнит противнику задачу по поиску артефактов.
На полигоне: (Мы строили, строили…)
Утром 1го мая прошлись по полигону, сделали GPS метки. База Вудляндии просто поражала серьезным подходом к фортификационному вопросу. Стало понятно, что халявы не будет. Тем не менее, посмотрели местность, определили преимущественные вектора штурма, зарисовали схему укреплений. После обеда 1-я Кавалерия приступила к укреплению базы Оливии, несколько нашиъ бойцов отправились им в помощь.
На собрание командиров команд Оливии вечером 1го пришли так же 2/3 всех команд. Неожиданным было появление командира команды «Береза», которой не было в списках стороны на форуме. Приписали к 34 взводу.
Перед игрой: (И уносят меня, и уносят меня…)
На построении орагами были выданы игровые деньги и артефакты: пиво и тушенка. Пиво успел сосчитать – 19 банок. Тушенки было примерно столько же. Коробки с артами были погружены на БРДМ Чеглоков, вся Оливия дружно притопала на базу, а БРДМки нет – укатила куда-то не туда. Направил бойцов на поиски.
Тем временем посредник дает задачу сформировать бригаду разбрасывателей артефактов. Бригаду собрали собрали в авральном темпе, о выборе людей с GPS речи явно уже не шло…, а самих артефактов нет – канули вместе с БРДМкой. Тянутся минуты томительного ожидания (за это время добираем разбрасывателей до нужного количества, раздаем карты от организаторов, начинаем формировать 3 группы направлений) – и наконец-то получаем артефакты.
Успеваю сделать короткий инструктаж:
1) Прячьте так, чтобы их можно было найти. По ходу объяснения понимаю, что изначально большинство игроков думало, что прятать предстоит не свои, а чужие артефакты.
2) Запоминайте описание мест, где делаете закладки.
3) После возвращения что бы не случилось – перед уходом с командой подойдите ко мне, сообщите место закладки.
Посредники с разбрасывателями ушли, время за приготовлениями пролетело как пара минут. Развернули штаб, включили два десятка радиостанций, настроили каналы взводов и направлений.
Приходят первые разбрасыватели, начинаю записывать первые пояснения, как сразу подходит Посредник и говорит: «Пора начинать». Прошу хотя бы 5 минут времени, за это время успеваем только поставить точки на одной (штабной) карте и офицеры направлений едва успели перенести часть точек на свои карты. Стааааарт!!!!!!
Работать над созданием плана действий Штаб стороны начал сразу, как только стало известно, что мне доверено командовать стороной. Времени было в обрез, поэтому собирались инициативной группой почти каждый день. На форуме организовали закрытую комнату стороны, командиры команд получили в личку сообщение о необходимости предоставить информацию по следующей схеме.
1)Название команды
2) Количество бойцов
3) Количество тюнингов (130 и выше) (кроме пулеметов)
4) Количество пулеметов (130 и выше)
5) Количество гранатометов/минометов
6) Игровая авто/бронетехника
7) Количество радиостанций
8) Способность к маршброскам (выносливость): низкая-средняя-высокая.
9) Знание командой полигона: никакое-плохое-среднее-отличное
10) Позывной командира (того кто будет в игре на полигоне), имя, сотовый (для связи на полигоне)
(забыл указать 11ым пунктом наличие в команде GPS, эти данные собрали с команд в ходе раздачи памяток, но из-за скомканности процесса разброса артефактов воспользоваться GPS приемниками все-равно не получилось)
Пока стекались данные, хором думали – как будем играть, как будем выигрывать…
Сразу было ясно, что первичной задачей является сбор артефактов. Причем, арты неотторгаемые - можно успеть за секунду до смерти схватить артефакт – он уже наш. И это достаточно нетипичный момент. Вторая задача - не давать собирать артефакты противнику. Все остальные задачи - являются производными от этих двух.
Размеры артефактов, их количество, по какому принципу они будут разбросаны – на момент составления планов все это было решительно неизвестно.
Было только понятно, что арты будут лежать на нашей и на вудляндской территории. Так же известно - что арты будут вбрасываться по ходу игры. Это означает, что прочесывать местность придется по несколько раз.
По грубым прикидкам наши силы составляли около 400 человек. Их поделили следующим образом:
1) Северное направление - код "Барс" – 100 человек
Задачи: На протяжении всей игры - сбор артефактов в северной и северно-западной части полигона, уничтожение групп противника (Группировка "обтекает" поляну Хошимина с севера и выходит на территорию противника.)
2) Центральное направление - код "Мангуст" – 100 человек
Задачи: На стартовом этапе - быстрый прорыв к Посрединии, обеспечение прохода ВИПа с целью выкупа наемников. В дальнейшем - поиск артов в районе, приграничном районе между Посрединией и Оливией, уничтожение всех групп посрединцев и вудляндцев, защита территории, провод ВИПов.
3) Южное направление - код "Ягуар" – 100 человек
Задачи: На протяжении всей игры - сбор артефактов в южной и юго-западной части полигона, уничтожение групп противника (Группировка "обтекает" поляну Хошимина с юга и выходит на территорию противника.)
4) Оборона базы - код "Камчатка" / "Бурый" – 40-50 человек + 40 человек резерв. Задачи: Оборона базы, поиск артов в районе базы
До 29го информацию предоставили только 20 команд из 30.
Разбивку старались делать в первую очередь по камуфляжу, потом старались учесть прочие параметры.
Вот что получилось:
Примечание-1: Весь Strike-37 работает на Штаб
Примечание-2: 1 Кавалерия - постоянная часть гарнизона Базы, поэтому сразу сидит на частоте Камчатки
Разведка – код «Малина»:
Пойти в разведку вызвались 3 группы по 2-3 человека. По замыслу, разведчики должны выходить на связь на канале Штаба, передавая только короткие сообщения.
Задачи: докладывать о проходе крупных группировок противника, численности и примерном направлении.
Малина-1 (ей стала пара из Блока «АК», как первая подошедшая 1го мая на инструктаж для разведчиков) была направлена вести наблюдение к востоку от базы Вудляндии.
Малина-2 (Da Bombz) должна была вести наблюдение западнее Посрединии
Малина-3 (Отряд Диких Партизан) направлена вести наблюдение за дорогой к западу от Вудляндии.
Радиосвязь
По поводу связи спорили долго. Первичным предложением было сделать по общему каналу на направление и затыкать рты всем говорунам. Альтернатива – раздать каждой команде по каналу. Но их всего 19 на 30 команд!!! Сто человек на канале - будет бедлам, и даже массовые расстрелы его не спасут. Сделать каждой команде по каналу – снова будет бедлам "твоя моя не понимай". На закрытии 2008 у стороны мало что получалось как раз из-за того, что 10 команд, защищая одну точку, не имели возможности скоординироваться, потому что сидели на 10 разных частотах. И понять, кто под каким сидит кустом, на каком канале – было решительно невозможно. Один штабной канал не спасал…
В итоге к исполнению был принят гибридный вариант.
Для его реализации было очень желательно, чтобы у командиров команд (или радистов) было по 2 радиостанции - слушать канал взвода и канал направления, которых делаем.
Для простоты - номер взвода – сделали равным номеру канала. Остальные радиообъекты закодировали словами.
Канал - Код - Обьект
20 (без кода) Командир стороны (только если не отвечают каналы Штаба)
23 «Барс» - Северное направление
27 «Мангуст» - Центральное направление
32 «Ягуар» - Южное направление
36 «Камчатка»/»Бурый» - Гарнизон Базы/Мобильная оборона
37 «Зеленый» - Штаб
38 «Бобр» - Группа осады/штурма Вудляндии
39 (запасн.) Штаб (резервная частота)
Команда выходящая из мертвяка - связывается со штабом на штабном канале.
Отдельно отмечу – группировка - это не рота с фиксированной структурой, поэтому команда, начавшая игру в составе одного из "направлений", в дальнейшем может быть переброшена Штабом куда угодно. Взвод - единица неделимая, всю игру действует своим составом.
Таким образом, если команда, например - "Звезда", выдвигается в начале игры в составе отряда, выполняющего задачи в северной части полигона, то она сидит одном канале вместе с другими командами этой группировки – то есть весь отряд выполняет задачу, находясь на едином канале - в едином информационном поле.
Позднее, выйдя из мертвяка, "Звезда" связывается со Штабом на штабном канале, и запрашивает инструкции.
Получив задачу охраны базы, "Звезда" переходит на канал Гарнизона базы. и тп...
Кодировка
Была разработана простая (но полезная) система кодов, которая включала в себя.
1) Передачу в эфире зашифрованной информации о численности.
2) Опознавание свой-чужой в радиоэфире (чтобы выявлять дезу)
3) Зашифрованную отдачу приказов и координацию важных действий (нападение на базу противника, проход ВИПа и тд)
Памятки с радиоканалами и кодировочной таблицей распечатаны на каждого бойца.
В Штабе постоянно находилось 5 человек:
Денис (DiabloV) - командир стороны
Михаил (Mishka_U) - нач.штаба
Федор (Panther) - офицер связи
Николай (Red), Владимир (Hans) - телохранители.
Для оперативного руководства и обеспечения Штаба непрерывной информацией, на Южное и Центральное направления были выделены пары: офицер Штаба + адъютант. «Ягуаром» стал Павел (Blackwind) + Алексей (Huskarl), «Мангустом» – Евгений (Drug) + Ольга (Helga)
На Северном направлении общее руководство осуществлял Роман из Тафари.
Итоги планирования:
В условиях недостатка детальной информации о способах выполнения задачи, Штаб постарался создать гибкую структуру связи и управления, способную быстро реагировать на любые взбрыкивания сценария. При этом были применены простые схемы минимального шифрования передаваемой информации.
План на начало игры: Центральная группировка (Мангуст) решает задачу по выкупу наемников, фланговые группировки (Барс и Ягуар) вторгаются на территорию Вудляндии с целью связывания боем войск противника и сбора артефактов. 30-ому взводу (Cheglock) и БРДМке отводилась роль ударного ядра, с помощью которого Мангуст должен прорваться к Посрединии. Покупка посрединцев в самом начале – совершенно логичное действие, задуманное для усиления нашей базы, для того, чтобы высвободить часть гарнизона на поиск артефактов. Затем 30-го планировалось перекинуть на Южное направление, для имитации нападения (или реального нападения - по обстоятельствам) на базу противника. Предполагалось, что это заставит Вудляндию оттянуть значительные силы к своей базе и осложнит противнику задачу по поиску артефактов.
На полигоне: (Мы строили, строили…)
Утром 1го мая прошлись по полигону, сделали GPS метки. База Вудляндии просто поражала серьезным подходом к фортификационному вопросу. Стало понятно, что халявы не будет. Тем не менее, посмотрели местность, определили преимущественные вектора штурма, зарисовали схему укреплений. После обеда 1-я Кавалерия приступила к укреплению базы Оливии, несколько нашиъ бойцов отправились им в помощь.
На собрание командиров команд Оливии вечером 1го пришли так же 2/3 всех команд. Неожиданным было появление командира команды «Береза», которой не было в списках стороны на форуме. Приписали к 34 взводу.
Перед игрой: (И уносят меня, и уносят меня…)
На построении орагами были выданы игровые деньги и артефакты: пиво и тушенка. Пиво успел сосчитать – 19 банок. Тушенки было примерно столько же. Коробки с артами были погружены на БРДМ Чеглоков, вся Оливия дружно притопала на базу, а БРДМки нет – укатила куда-то не туда. Направил бойцов на поиски.
Тем временем посредник дает задачу сформировать бригаду разбрасывателей артефактов. Бригаду собрали собрали в авральном темпе, о выборе людей с GPS речи явно уже не шло…, а самих артефактов нет – канули вместе с БРДМкой. Тянутся минуты томительного ожидания (за это время добираем разбрасывателей до нужного количества, раздаем карты от организаторов, начинаем формировать 3 группы направлений) – и наконец-то получаем артефакты.
Успеваю сделать короткий инструктаж:
1) Прячьте так, чтобы их можно было найти. По ходу объяснения понимаю, что изначально большинство игроков думало, что прятать предстоит не свои, а чужие артефакты.
2) Запоминайте описание мест, где делаете закладки.
3) После возвращения что бы не случилось – перед уходом с командой подойдите ко мне, сообщите место закладки.
Посредники с разбрасывателями ушли, время за приготовлениями пролетело как пара минут. Развернули штаб, включили два десятка радиостанций, настроили каналы взводов и направлений.
Приходят первые разбрасыватели, начинаю записывать первые пояснения, как сразу подходит Посредник и говорит: «Пора начинать». Прошу хотя бы 5 минут времени, за это время успеваем только поставить точки на одной (штабной) карте и офицеры направлений едва успели перенести часть точек на свои карты. Стааааарт!!!!!!