Подготовка - 23-29.04 (Есть ли у вас план, мистер Фикс?...)
Работать над созданием плана действий Штаб стороны начал сразу, как только стало известно, что мне доверено командовать стороной. Времени было в обрез, поэтому собирались инициативной группой почти каждый день. На форуме организовали закрытую комнату стороны, командиры команд получили в личку сообщение о необходимости предоставить информацию по следующей схеме.
1)Название команды
2) Количество бойцов
3) Количество тюнингов (130 и выше) (кроме пулеметов)
4) Количество пулеметов (130 и выше)
5) Количество гранатометов/минометов
6) Игровая авто/бронетехника
7) Количество радиостанций
8) Способность к маршброскам (выносливость): низкая-средняя-высокая.
9) Знание командой полигона: никакое-плохое-среднее-отличное
10) Позывной командира (того кто будет в игре на полигоне), имя, сотовый (для связи на полигоне)
(забыл указать 11ым пунктом наличие в команде GPS, эти данные собрали с команд в ходе раздачи памяток, но из-за скомканности процесса разброса артефактов воспользоваться GPS приемниками все-равно не получилось)
Пока стекались данные, хором думали – как будем играть, как будем выигрывать…
Сразу было ясно, что первичной задачей является сбор артефактов. Причем, арты неотторгаемые - можно успеть за секунду до смерти схватить артефакт – он уже наш. И это достаточно нетипичный момент. Вторая задача - не давать собирать артефакты противнику. Все остальные задачи - являются производными от этих двух.
Размеры артефактов, их количество, по какому принципу они будут разбросаны – на момент составления планов все это было решительно неизвестно.
Было только понятно, что арты будут лежать на нашей и на вудляндской территории. Так же известно - что арты будут вбрасываться по ходу игры. Это означает, что прочесывать местность придется по несколько раз.
По грубым прикидкам наши силы составляли около 400 человек. Их поделили следующим образом:
1) Северное направление - код "Барс" – 100 человек
Задачи: На протяжении всей игры - сбор артефактов в северной и северно-западной части полигона, уничтожение групп противника (Группировка "обтекает" поляну Хошимина с севера и выходит на территорию противника.)
2) Центральное направление - код "Мангуст" – 100 человек
Задачи: На стартовом этапе - быстрый прорыв к Посрединии, обеспечение прохода ВИПа с целью выкупа наемников. В дальнейшем - поиск артов в районе, приграничном районе между Посрединией и Оливией, уничтожение всех групп посрединцев и вудляндцев, защита территории, провод ВИПов.
3) Южное направление - код "Ягуар" – 100 человек
Задачи: На протяжении всей игры - сбор артефактов в южной и юго-западной части полигона, уничтожение групп противника (Группировка "обтекает" поляну Хошимина с юга и выходит на территорию противника.)
4) Оборона базы - код "Камчатка" / "Бурый" – 40-50 человек + 40 человек резерв. Задачи: Оборона базы, поиск артов в районе базы
До 29го информацию предоставили только 20 команд из 30.
Разбивку старались делать в первую очередь по камуфляжу, потом старались учесть прочие параметры.
Вот что получилось:
Примечание-1: Весь Strike-37 работает на Штаб
Примечание-2: 1 Кавалерия - постоянная часть гарнизона Базы, поэтому сразу сидит на частоте Камчатки
Разведка – код «Малина»:
Пойти в разведку вызвались 3 группы по 2-3 человека. По замыслу, разведчики должны выходить на связь на канале Штаба, передавая только короткие сообщения.
Задачи: докладывать о проходе крупных группировок противника, численности и примерном направлении.
Малина-1 (ей стала пара из Блока «АК», как первая подошедшая 1го мая на инструктаж для разведчиков) была направлена вести наблюдение к востоку от базы Вудляндии.
Малина-2 (Da Bombz) должна была вести наблюдение западнее Посрединии
Малина-3 (Отряд Диких Партизан) направлена вести наблюдение за дорогой к западу от Вудляндии.
Радиосвязь
По поводу связи спорили долго. Первичным предложением было сделать по общему каналу на направление и затыкать рты всем говорунам. Альтернатива – раздать каждой команде по каналу. Но их всего 19 на 30 команд!!! Сто человек на канале - будет бедлам, и даже массовые расстрелы его не спасут. Сделать каждой команде по каналу – снова будет бедлам "твоя моя не понимай". На закрытии 2008 у стороны мало что получалось как раз из-за того, что 10 команд, защищая одну точку, не имели возможности скоординироваться, потому что сидели на 10 разных частотах. И понять, кто под каким сидит кустом, на каком канале – было решительно невозможно. Один штабной канал не спасал…
В итоге к исполнению был принят гибридный вариант.
Для его реализации было очень желательно, чтобы у командиров команд (или радистов) было по 2 радиостанции - слушать канал взвода и канал направления, которых делаем.
Для простоты - номер взвода – сделали равным номеру канала. Остальные радиообъекты закодировали словами.
Канал - Код - Обьект
20 (без кода) Командир стороны (только если не отвечают каналы Штаба)
23 «Барс» - Северное направление
27 «Мангуст» - Центральное направление
32 «Ягуар» - Южное направление
36 «Камчатка»/»Бурый» - Гарнизон Базы/Мобильная оборона
37 «Зеленый» - Штаб
38 «Бобр» - Группа осады/штурма Вудляндии
39 (запасн.) Штаб (резервная частота)
Команда выходящая из мертвяка - связывается со штабом на штабном канале.
Отдельно отмечу – группировка - это не рота с фиксированной структурой, поэтому команда, начавшая игру в составе одного из "направлений", в дальнейшем может быть переброшена Штабом куда угодно. Взвод - единица неделимая, всю игру действует своим составом.
Таким образом, если команда, например - "Звезда", выдвигается в начале игры в составе отряда, выполняющего задачи в северной части полигона, то она сидит одном канале вместе с другими командами этой группировки – то есть весь отряд выполняет задачу, находясь на едином канале - в едином информационном поле.
Позднее, выйдя из мертвяка, "Звезда" связывается со Штабом на штабном канале, и запрашивает инструкции.
Получив задачу охраны базы, "Звезда" переходит на канал Гарнизона базы. и тп...
Кодировка
Была разработана простая (но полезная) система кодов, которая включала в себя.
1) Передачу в эфире зашифрованной информации о численности.
2) Опознавание свой-чужой в радиоэфире (чтобы выявлять дезу)
3) Зашифрованную отдачу приказов и координацию важных действий (нападение на базу противника, проход ВИПа и тд)
Памятки с радиоканалами и кодировочной таблицей распечатаны на каждого бойца.
В Штабе постоянно находилось 5 человек:
Денис (DiabloV) - командир стороны
Михаил (Mishka_U) - нач.штаба
Федор (Panther) - офицер связи
Николай (Red), Владимир (Hans) - телохранители.
Для оперативного руководства и обеспечения Штаба непрерывной информацией, на Южное и Центральное направления были выделены пары: офицер Штаба + адъютант. «Ягуаром» стал Павел (Blackwind) + Алексей (Huskarl), «Мангустом» – Евгений (Drug) + Ольга (Helga)
На Северном направлении общее руководство осуществлял Роман из Тафари.
Итоги планирования:
В условиях недостатка детальной информации о способах выполнения задачи, Штаб постарался создать гибкую структуру связи и управления, способную быстро реагировать на любые взбрыкивания сценария. При этом были применены простые схемы минимального шифрования передаваемой информации.
План на начало игры: Центральная группировка (Мангуст) решает задачу по выкупу наемников, фланговые группировки (Барс и Ягуар) вторгаются на территорию Вудляндии с целью связывания боем войск противника и сбора артефактов. 30-ому взводу (Cheglock) и БРДМке отводилась роль ударного ядра, с помощью которого Мангуст должен прорваться к Посрединии. Покупка посрединцев в самом начале – совершенно логичное действие, задуманное для усиления нашей базы, для того, чтобы высвободить часть гарнизона на поиск артефактов. Затем 30-го планировалось перекинуть на Южное направление, для имитации нападения (или реального нападения - по обстоятельствам) на базу противника. Предполагалось, что это заставит Вудляндию оттянуть значительные силы к своей базе и осложнит противнику задачу по поиску артефактов.
На полигоне: (Мы строили, строили…)
Утром 1го мая прошлись по полигону, сделали GPS метки. База Вудляндии просто поражала серьезным подходом к фортификационному вопросу. Стало понятно, что халявы не будет. Тем не менее, посмотрели местность, определили преимущественные вектора штурма, зарисовали схему укреплений. После обеда 1-я Кавалерия приступила к укреплению базы Оливии, несколько нашиъ бойцов отправились им в помощь.
На собрание командиров команд Оливии вечером 1го пришли так же 2/3 всех команд. Неожиданным было появление командира команды «Береза», которой не было в списках стороны на форуме. Приписали к 34 взводу.
Перед игрой: (И уносят меня, и уносят меня…)
На построении орагами были выданы игровые деньги и артефакты: пиво и тушенка. Пиво успел сосчитать – 19 банок. Тушенки было примерно столько же. Коробки с артами были погружены на БРДМ Чеглоков, вся Оливия дружно притопала на базу, а БРДМки нет – укатила куда-то не туда. Направил бойцов на поиски.
Тем временем посредник дает задачу сформировать бригаду разбрасывателей артефактов. Бригаду собрали собрали в авральном темпе, о выборе людей с GPS речи явно уже не шло…, а самих артефактов нет – канули вместе с БРДМкой. Тянутся минуты томительного ожидания (за это время добираем разбрасывателей до нужного количества, раздаем карты от организаторов, начинаем формировать 3 группы направлений) – и наконец-то получаем артефакты.
Успеваю сделать короткий инструктаж:
1) Прячьте так, чтобы их можно было найти. По ходу объяснения понимаю, что изначально большинство игроков думало, что прятать предстоит не свои, а чужие артефакты.
2) Запоминайте описание мест, где делаете закладки.
3) После возвращения что бы не случилось – перед уходом с командой подойдите ко мне, сообщите место закладки.
Посредники с разбрасывателями ушли, время за приготовлениями пролетело как пара минут. Развернули штаб, включили два десятка радиостанций, настроили каналы взводов и направлений.
Приходят первые разбрасыватели, начинаю записывать первые пояснения, как сразу подходит Посредник и говорит: «Пора начинать». Прошу хотя бы 5 минут времени, за это время успеваем только поставить точки на одной (штабной) карте и офицеры направлений едва успели перенести часть точек на свои карты. Стааааарт!!!!!!