Страница 1 из 1

Эхо войны

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 01:32
Moore
Не нашел подходящей темы, напишу тут.
Нашел у in_ingr.
Изображение
The Independent разродился сегодня большой заметкой "The secret army still fighting Vietnam war"

http://www.independent.co.uk/news/world ... 01755.html


Речь идет о хмонгах (мяо), которые воевали на стороне США во время Вьетнамской войны и которые до сих пор партизанят в джунглях, умоляя ЦРУ спасти их от "преследований коммунистов".

Заметку у нас заметили в Инопрессе (хотя оригинал более фееричен):

"Нанятые и вооруженные ЦРУ в 1960-е годы, хмонги остаются запертыми в ловушке вражеских джунглей, забытые Америкой и всем миром, пишет The Independent. Для всего мира взятие Сайгона северовьетнамскими войсками в 1975 году ознаменовало окончание Вьетнамской войны, но для хмонгов с этого все только началось. Придя к власти, коммунистический режим объявил, что расправится со всеми хмонгами Лаоса, и с тех пор они скрываются в джунглях, отрезанные от внешнего мира.

Участники этих некогда внушительных боевых отрядов теперь оказались в бедственном положении, утратили свое достоинство и просят о помощи даже заезжего журналиста, ассоциируя его с Западом. Отождествляя себя с бойцами ЦРУ, они снова и снова умоляют американцев вернуться и забрать их из "живого ада". "Тысячи наших бойцов погибли за Америку - когда лаосские солдаты убивают кого-то из нас, им кажется, что они убили американского солдата. ЦРУ должно прийти и спасти нас", - говорит с отличным американским произношением ветеран войны Тер Фер.

Мечты о том, что Америка однажды придет и освободит их, заставляла ветеранов и членов их семей бороться на протяжении последних 30 лет. Но, несмотря на союз хмонгов с ЦРУ, американское правительство не приложило особых усилий, чтобы спасти их из джунглей.
Хмонги увидели луч надежды в избрании Барака Обамы, однако после того, как свыше 4500 хмонгов были недавно насильственным образом репатриированы в Лаос из Таиланда, где они искали убежища, американское правительство ограничилось лишь заявлениями о своей обеспокоенности, но не предприняло никаких действий.

"Я знаю, что коммунисты убьют нас всех... когда это произойдет, обязательно расскажите миру о нас и о том, что они сделали с нами", - шепчет на прощание корреспонденту The Independent Уильяму Ллойду Джорджу пожилая женщина, пожимая ему руку.

***

Кстати, оказывается, был такой хмонг, по имени Ли Луэ — военный лётчик, принимавший участие в войне в Лаосе на стороне правительственных сил, поддерживавшихся США. Возглавлял небольшую группу специально-подготовленных пилотов-хмонгов, совершал вылеты на лёгком поршневом штурмовике T-28 против позиций вооружённых сил Северного Вьетнама. Ли Луэ совершал до 10 вылетов в день, и продолжал летать, несмотря на переутомление и болезни. Его девизом было «летай, пока не умрёшь». В 12 июля 1969 года Ли Луэ был сбит в очередном вылете и погиб.

За свою лётную карьеру он совершил более 5000 боевых вылетов, установив тем самым абсолютный мировой рекорд и вдвое превзойдя достижение знаменитого немецкого лётчика Ганса-Ульриха Руделя.

Такое вот эхо CIDG?

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 01:37
Hopser
Хмонги генерала Ванг Пао не имели никакого отношения к сиджи. Войну в Лаосе самостоятельно вело ЦРУ.

Про сиджи, десантников и морпехов АРВН, партизанивших до середины 80-х просто предпочли забыть.

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 01:59
Bobbie E. Hamilton
Сильно!
А где еще можно почитать про эту партизанщину? Не про хмонгов, а сиджеев, морпехов и т.д.

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 11:37
Tourist
А мне про лётчика понравилось :smile:
5000 боевых вылетов, на штурмовике, по 10 вылетов в день - это какой-то СВЕРХлётчик :grin: Учитывая, что он азиат - как-то терзаюсь смутными сомнениями...

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 13:56
COON
Крутое сообщение. Возможно кто-то в Лаосе еще и воюет...
Вот сижу я сейчас в настоящем Вьетнаме. Вокруг куча красных флагов со звездами. Все местные гиды рассказывают о агрессии французов и США. На ТЕТ гулял в морпеховской кепи по Фан Тьету - старшее поколение показывало на меня своим внукам и что-то рассказывало. Примерно даже представляю что. :cool:

Ну и типа похвастаться :wink:
Изображение

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 14:44
Hopser
А где еще можно почитать про эту партизанщину? Не про хмонгов, а сиджеев, морпехов и т.д.


Почти нигде. Информация гуляет по сети обрывками.

5000 боевых вылетов, на штурмовике, по 10 вылетов в день - это какой-то СВЕРХлётчик Учитывая, что он азиат - как-то терзаюсь смутными сомнениями...


Не по 10, а до 10.

Там был случай, во время первой осады Фоу Фа Ти, до того, как пост РЛС был уничтожен НВАшным спецназом, гуки пытались его разбомбить с помошью АН-2, так этот АН-2 были сбит вторым пилотом вертолета "Хьюи" "эйр Америки", случайно пролетавшим мимо. Из УЗИ! ;)

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 14:59
Tourist
Отечественные "хлюпики" в мемуарах времён ВВ 2 не стесняясь писали, что после 5 - 6-го вылета за день человек обычно сам из самолёта уже не выходил - доставали и ложили под крыло отдыхать. Так что хотел бы я посмотреть на этого вьетнамского руделя после 10-го...

Ну а АН-2 из "узи"... сбивали же в начале первой мировой из пистолетов друг друга... редко конечно... так что как исключительную удачу можно принять. Скорости примерно те же, защиты на АН-2 никакой, сковородка под жопой не в счёт :smile:

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 15:17
Hopser
Отечественные "хлюпики" в мемуарах времён ВВ 2 не стесняясь писали, что после 5 - 6-го вылета за день человек обычно сам из самолёта уже не выходил - доставали и ложили под крыло отдыхать.


Если я правильно помню, то повышенными физическими нагрузками отличается пилотирование в бою истребителя, а не штурмовика.

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 15:46
Bobbie E. Hamilton
Есть еще масса факторов - дальность полета, высота и т.д. Если как на Гвадалканале, когда от аэродрома Хендерсон до позиций морпехов едва километр-2 наберется, то хоть 20 вылетов сделать можно

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 16:06
Tourist
Насколько я понимаю - физическими - да. Но есть ещё психологическая нагрузка, и это не меньше выматывает. Был бы это бомбер - ещё можно скидку сделать, а штурмовик - тоже не сахар. Малые и сверхмалые высоты, противозенитные манёвры, заходы - выходы, огонь с земли из всего, что стреляет... И это в каждом вылете - в отличии от истребителя, которые далеко не всегда бой вели. И вести бой - опять же не всегда методом "собачьей свалки" с высшим пилотажем и перегрузками. Хартман, например, это последним делом считал и воевал совсем по другому, Покрышкин тоже.
По статистике Великой отечественной у нас, кстати, истребитель в среднем жил 69 вылетов, бомбардировщик - 48, а штурмовик - 11. Учитывая, что и штурмовиков, и бомберов прикрывали истребителями примерно одинакого, можно сделать вывод, что такая ужасающая разница получается в результате огня с земли, когда на 100 - 300 метрах повредить самолёт можно практически из любого оружия.
И так 5000 вылетов! Кстати, не смог найти - за какой период? Но если допустим, с 65-го, то выходит, что он примерно за такой же срок, как и Рудель почти вдвое его по вылетам обставил?
В общем, на мой взгяд, это пропагандистское чудо из разряда того, как северовьетнаский дед из кремневого карамультука "сбил" Б-52...

СообщениеДобавлено: 18.02.2010 16:09
Kortez
Hopser писал(а):
Если я правильно помню, то повышенными физическими нагрузками отличается пилотирование в бою истребителя, а не штурмовика.


Полетная скорость примерно одинаковая, да поправят меня спецы в вопросе, скажем у Як-1 и Ил-2.
А штурмовик потяжельше будет и управляется похуже.

СообщениеДобавлено: 28.05.2010 20:51
Kurt Meier
5000 вылетов это конечно брехня , да и до 10 вылетов в день просто не реально. Ему нужно было бы иметь в своём распоряжении не менее 10 машин ! ежедневно !!! Штурмовик это только визуальный контакт. А принимая во внимание сезонную погоду во вьете то делаем выводы. плюс затруднительная работа наводчика в джунглях да и ПВО. Вьетконг дымами и флагами себя не обозначал :smile: Если свободная охота то вылет будет занимать не менее часа. В общем такое кол-во вылетов ПОЛНЫЙ БАЯН :evil: Если он разгружался сразу за полосой то с натягом поверю :smile:

СообщениеДобавлено: 01.06.2010 14:16
Bobbie E. Hamilton
Изображение

СообщениеДобавлено: 01.06.2010 17:18
Полярник
На сколько мне известно, ветеранам ARVN и причастным, в современном Вьетнаме живётся не так уж сладко... :roll:

СообщениеДобавлено: 01.06.2010 17:58
Dmitri
Полярник писал(а):На сколько мне известно, ветеранам ARVN и причастным, в современном Вьетнаме живётся не так уж сладко... :roll:

Живется им нормально, поверь мне. Пособия и помощь от государства получают исправно. На Юге многие из них стали успешными людьми. Например один из них идейный вдохновитель и организатор "Далат райдерс" (не рэйдерс :grin: ), которые очень тесно сотрудничают с LonelyPlanet.

СообщениеДобавлено: 01.06.2010 18:49
Moore
Ну насколько я знаю, там после войны многих "перевоспитывали". Кому-то действительно повезло, но имхо не всем.

СообщениеДобавлено: 06.06.2010 19:37
Gomezz
про 10 боевых вылетов в день...воспоминания наших лётчиков, которые готовили пилотов для северного вьетнама. они прямым текстом пишут, что кадеты теряли сознание на учебных машинах при взлёте!!! настолько тяжело им давались даже обычные, небольшие по сравнению с маневренным боем, нагрузки! когда поняли, что они хлюпики - откармливали их месяц, прежде чем опять стали учить летать!

СообщениеДобавлено: 09.06.2010 13:11
Straddy
Может это был какой-нибудь особенный вьетнамец,с характерной фамилией Ли-Си-Цин или Пинь-Ю-Шин из каких-нибудь непримиримых эммигрантов? С них станется... :cool: