Внесу "маааленькую" поправочку...
Сейчас таможня "упростила" процедуру оформления... Но не для клиентов, а для себя.
Неделю назад там был.
Они, как выяснилось, сами толком не знают об этих изменениях! Секретарь вообще не в курсе! Поэтому на первом приёме просидел там весь день!
Пришёл, как положено попросил у дежурного на проходной бланк заявления... заполнил, приложил к нему все нужные копии документов, распечатки с сайтов... Он отдал всё секретарю... прошло 2 часа... Вышел ко мне Карпов, говорит, что не нужно этот бланк заполнять, дал образец другого заявления на имя начальника самарского таможенного поста... точно не помню текст заявления. Вот примерно:
"на основании статьи 104 ТК РФ прошу разрешить провести осмотр (или не осмотр, точно не помню... по моему "пердварительные операции с целью идентификации груза" чтоли...) МПО, пришедшего по накладной такой-то, в адрес такой-то, находящегося по адресу такому-то..."
Написал... Прошло ещё около 2х часов. Снова вышел Карпов, вынес мне это заявление с росписями, штампами и надписью "К Головину" (это начальник таможенного досмотрового поста)
Приехал к Головину, он назначил дату и время досмотра. И обьяснил что же за упрощения они ввели... Кароче, на основание этой статьи, владелец товара, пришедшего в его адрес имеет право произвести его осмотр. Другими словами, таможня решила свалить все проблемы на владельцев грузов...
Т.е. досмотр посылок происходит по старой схеме - договариваетесь о времени, приезжаете, инспектор фотографирует, пломбирует. И... а вот тут уже пошли "упрощения"... приезжаете за актом досмотра, а вам, говорят, что вы сами должны его составить, т.к. вы просили в заявлении провести осмотр... Блин, всегда сложно быть первопроходцем... Они там минут 40 пытались составить примерный план этого акта... в итоге "родили", дали мне этот образец. Я всё это написал, перечислел всё находящеесяв коробке, расписался на фотографиях... подождал минут 10, пока Головин подпишет.
Пришёл на таможню... Сказал дежурному, что я уже после досмотра к Карпову. Сказали ждать... посидел час, вышел Карпов, я сказал, что осмотр провёл, отдал ему отчёт. Тут он мне говорит: "Пишите заявление (это которое нужно было писать в самом начале, до изменений)". Я говорю, что я его уже писал и отдал вместе с копиями всех документов секретарю ещё в первый день... Он ушёл к секретарю, через минут 5 вернулся и сказал, что ничего я не писал и не отдавал!
Попытался ему возразить, но понял, что на диолог он не настроен и искать мои документы не будет...
Ничего не оставалось делать, как взять новый бланк и заново написать заявление. Сходил сделел копии документов... А вот с распечаткой с сайта косяк вышел - я отдал её ещё в первый раз... Осталась у меня только с Ганнера, но там не указана мощность в Джоулях. К этому-то и предрались... Я предложил перевести FPS в мощьность... А им надо чистые значения в Джоулях "без калькулятора". Интернета у них тоже, как выяснилось нет
, и зайти на сайт и посмотреть не получится. видимо они голубиной почтой полбзуются... А дело это было в пятницу, за 20 минут до окончания их рабочего дня... Пришлось ехать с этой распечаткой в понедельник... Пришёл, встретил на крыльце Карпова, отдал ему распечатку, он сказал подождать, сейчас инспектор будет заниматься посылкой...
Теперь на сам таможенный пост не нужно ходить и не нужно отвечать на дурацкие вопросы, типа "зачем вы это заказали?", они наконец-то ПОНЯЛИ! Короче, подождал часа полтора... вышел инспектор и отдал мне разрешение на выпуск посылки с почты!
Кстати, может это и не важно, но теперь с посылкой идёт не бланк-пачка СР-72, а таможенная декларация CN-43 (по-моему так называется). Так что внимательнее смотрите и не ошибитесь при заполнении заявления. Я сначала по привычке написал СР-72...
И ещё немаловажное предостережение:Раньше, если вы заказали несколько одинаковых приводов, сфотографировать можно было подробно только один, а у осталных только коробки и маркировки на них...
Но теперь они стали требовать фотографии ВСЕХ приводов! Товарьшь на этом пролетел. Было 2 одинаковых привода, инспектор сфоткал только один, второй не стал, потому-что такой же. А на таможне к этому придрались! И пришлось снова ехать на почту и фотографировать второй... Дибилизм...
У меня тоже была небольшая проблемка... Китаяц зачем-то вывернул наизнанку верхнюю крышку коробки, на которой была отметка о модели привода. В итоге из фотошрафий в отчёте небыло видно что за модель привода в коробке. Повторный досмотр проводить, слава богу, не пришлось. Всё решилось звонком инспектору, досматривающему мой привод... не знаю, что уж он сказал, но по этому вопросу меня уже не спрашивали.