«…. 18 февраля (2002г) - главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сообщил журналистам на пресс-конференции, что торпеды "Кит" сняты с боевого дежурства на флоте. По его словам, доверие ученых, конструкторов и руководителей ВМФ, в свое время принимавших на вооружение флота торпеду 65-76 "Кит" с перекисно-водородным двигателем, "оказалось неоправданным".
О том, что подводная лодка "Курск" погибла в результате взрыва такой торпеды, прессе сообщили Владимир Куроедов и генеральный прокурор Владимир Устинов. По утверждению "Коммерсанта", ими оснащен весь подводный флот страны.
"Киты" состоят на вооружении российского военного флота с 1957 года. На лодках проекта 949А, к которым принадлежал "Курск", их официально разрешили устанавливать с 1991 года.
В то же время, еще в 1955 году, после катастрофы на британской подлодке "Сайтон", вызванной взрывом подобной торпеды, во всем мире отказались от использования торпед с двигателями, работающими на маловодной перекиси водорода. Советский Союз, находившийся тогда за глухим "железным занавесом", по сути, взял на вооружение то, от чего избавились его вероятные противники.
Маловодная перекись водорода используется в двигателях внутреннего сгорания торпед для обогащения кислородом основного топлива - керосина. Но легковоспламеняющийся кислород, выделяемый перекисью, очень опасен для экипажа лодки.
По одной из версий, в момент погрузки на "Курск" учебных торпед, одну из них ударили о причал (по другой версии, она с самого начала имела механический дефект корпуса). В результате резервуар с перекисью водорода был разгерметизирован, и во время похода кислород постепенно наполнял торпедный отсек. При пуске поврежденной торпеды произошла трагедия: либо от искры, либо при контакте со смазкой, которой покрыты направляющие торпеды, кислород воспламенился. Произошел взрыв, который вызвал серию других взрывов в торпедном отсеке, - таков официальный вывод следствия.
Кроме двух учебных торпед 65-76 "Кит", на "Курске" в момент аварии находились 22 ракеты "Гранит" и 26 боевых торпед, среди которых - реактивная противолодочная торпеда ВА-111 "Шквал".
…..»
Думаю, что именно «Китов» хотели в большей степени впарить китайцам. Эти самые большие торпеды способны нести тактические ядерные заряды на 100 км (шквал может нести скромный ядерн заряд но не далее 12-14 км). И способны, несмотря на все свои недостатки с достаточной легкостью сносить авианосные группы США. Даже одно их наличие способно утихомирить громкие крики о независимости Тайваня.
Может это четко спланированная диверсия. Добились утечки водорода, потом таранили, хотя таран это тоже скорее маловероятно, взорвалась торпеда (топливные составляющие) скорее во время пуска, торпеды эти с 1957 года. Непонятно какого года были "учебные" киты, врядли свежак, и как следствие... .
Год назад на Савелии встретил случайно однокласника. В составе младшего офицерского состава ВМФ входил в комиссию по подъему и демонтажу Курска, а также идентификации лс Курска. Он с аналогичной АПЛ и знал многих. Он так боялся разговора о Курске, но после жестокой пытки (3 литра) немного приоткрыл завесу, но немного, ибо правду – сказал он, никто никогда не узнает. Первое – взрыв был изнутри, второе весь экипаж погиб мгновенно и страшно. Некоторые фрагменты от погибших находили только после полного демонтажа отсеков, под страшной температурой выгорела абсолютно вся органика…
Гибель Курска это провал официальной военный доктрины, которая насквозь пропитана совковским г.... и главное признать это боятся главкомы списывая это на технические неисправности конкретно испытываемых торпед. Командование и руководство не врет, как обычно, а на против комментирует в деталях произошедшее. Именно в деталях, тк боится признать что за этимим деталям стоит глобальная некомпетентность должностных лиц Ген Штаба и прочих Генов и Главкомов.
"Флот России - бессмысленный и беспощадный"
http://www.ima-press.ru/news.php?newsblock=theme&id=324