http://www.facebook.com/navyguns/
Специальная акция:
Для Страйкбольных команд
Форма MARPAT по цене 1870 р.

www.survivalcorps.ru
Z Tactical в наличии!
Bowman, TASC, кнопки к ним - в наличии. Патчи, сувенирка - заходите в офис на метро 1905 года!
http://airsoft-gun.ru
SKYGUNS
Крутые стволы.
Добрые цены.

http://skyguns.ru/
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Разместить рекламу

Видео с игр. Обмен опытом.

Фото и Видео материалы, обсуждение, творчество, но все по страйкбольной тематике

Модераторы: _Дмитрий_, BOBB [G.I.], Лева, [NLN]Dimm


Вернуться в Фото и Видео

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Rico
Rico

Сообщения: 190
Зарегистрирован: 06.07.2004
Откуда: LA
Сообщение Rico » 20.10.2011 02:20

Коллеги, предлагаю открыть данную тему для обсуждения организационных и технических вопросов по теме съемок. Без флуда, как случилось с темой фото ... просто помочь друг другу, кто в теме.

Сейчас готовлю большой текст по личному опыту. Хоть далеко не профи, но тема видео, как любителя занимает весьма. Предлагаю по следующей схеме в произвольной форме:

1. аппаратура и средства защиты
2. жанры: постановка, репортерская, интервью и тп.
3. сценарий, композиция, планы
4. ПО, оцифровка, монтаж, саундтреки, плагины, кодеки.
5. веб ресурсы для шары

... на данный момент больная тема - это перегон готового исходного видео в формате, например, mpeg2 в удобоваримый для вебшары формат: размеры экрана, кодек для оцифровки, программное обеспечение, чтобы его кушал мейлру и ютуб и при этом не напихали сферических пикселей в кубе?
и на какой секунде эти сервисы делают скрины для видео? Буду премного благодарен! :sad:
Тянуло в Лувр! ... но ... сад ... хозяйство ... куры ...
Вернуться к началу
maddogncux[GB]
maddogncux[GB]

Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 10.12.2003
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: с 2003
Сообщение maddogncux[GB] » 20.10.2011 03:31

пользуую тока ютуб , дипозон скринов зависит от длины ролика как я понял!

по конвертации в удобоваримый формат , ютуб есть любой формат .
но не любит материал с двойной пережимкой.

работаю вегас + фотошоп .
щас думаю над одним новым небольшим проектом .курю библиотеки по вегасу =) осваиваю грин скри=) мечтаю о планшете !
Shotgun, Zerg and you I gotta Zerg and the shotgun And I'm bringin 'em home to you
i like chocolate mushrooms(C)
"В скафандре, в гамаке и Stoya"(C)Vladimir[MARLON]
Вернуться к началу
[NLN]Dimm
[NLN]Dimm

Сообщения: 601
Зарегистрирован: 22.02.2006
Откуда: г. Москва
Команда: Боевые Москиты
В игре: 2005
Сообщение [NLN]Dimm » 20.10.2011 14:59

пользуую тока ютуб


YouTube к сожалению режет некоторые работы на предмет авторских прав. Если музыка в ролике известная, а оно в 90% всегда так :)
Мой флеш архив это Видеомейл.

1. аппаратура и средства защиты
- С 2006 года сьемок в страйке было "убито" 3 минидв камеры. Могу посоветовать начинающим операторам использовать камеры с возможностью записи на флеш карты. Ибо чем меньше механики внутри тем оно надежней. Еще. По опыту "Трафика". На случай дождя нужно иметь кофр либо дождевик, но лучше всего приспособленную для этого камеру.
Сейчас под страйкбол у меня 4 камеры, FullHD 1080-50i, Подводная "Панасоник, мобильная "КонтурHD", и под чистовую сьемку "Сони2100"(минидв)
2. жанры: постановка, репортерская, интервью и тп.
- Т.к. по образованию режиссер, то могу снимать все (и снимаю), другое дело, что начинает уже надоедать (в плане на голом энтузиазме)
3. сценарий, композиция, планы
- см. пункт 2
4. ПО, оцифровка, монтаж, саундтреки, плагины, кодеки.
- Есть винда и Эдик, есть макинтош и Финалкат (умею там и там, еще знаю премьер) на данный момент предпочитаю Финалкат 7. Цифрую с флешки в кодек Prores 422 (далее в зависимости от поставленной задачи). Плагинами и постпродакш пока не заморачиваюсь. Будет нормальная камера с цветностью 4:2:2 буду пробовать :)
5. веб ресурсы для шары
- см. начало поста.

Со временем попробую написать как снимаю на поле боя, ибо тут есть чему научить некоторых товарищей с фото и видео камерами.
Еще очень жду тут поста от тов. Кукурузо. Этому человеку есть чего рассказать :)
Последний раз редактировалось [NLN]Dimm 20.10.2011 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
maddogncux[GB]
maddogncux[GB]

Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 10.12.2003
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: с 2003
Сообщение maddogncux[GB] » 20.10.2011 15:51

ну кукурозо все же больше фотограф =)
Shotgun, Zerg and you I gotta Zerg and the shotgun And I'm bringin 'em home to you
i like chocolate mushrooms(C)
"В скафандре, в гамаке и Stoya"(C)Vladimir[MARLON]
Вернуться к началу
YkudzA
YkudzA

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18.12.2010
Откуда: СПб
Команда: ВЕГА
Сообщение YkudzA » 20.10.2011 19:52

1. аппаратура и средства защиты
Для экшен-съемок можно Контур (любая серия), защита: сменные линзы + наклеить на эти линзы специальную защитную пленку.

4. ПО, оцифровка, монтаж, саундтреки, плагины, кодеки.
вполне хватает 30 FPS при записи, 60 уже излишек или ультра-динамичных планов.
саунды можно как из фильмов, но так же и из компьютерных игр.
Проги: или Вегас (для начала), а потом или Адоб или ФиналКат (для Мак)
[quote]5. веб ресурсы для шары [quote]Я бы рекомендовал vimeo.com с годовой подпиской (платно)
СК "ВЕГА"
Вернуться к началу
maddogncux[GB]
maddogncux[GB]

Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 10.12.2003
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: с 2003
Сообщение maddogncux[GB] » 20.10.2011 20:11

ну саунды .
а - 30 лет и более
б - у меня 2 ролика на ютубе , с поп саундом. притензий нет . так как нет рекламы и формат чисто некоммерческий а вот если у вас там есть
один из роликов даже автор и исполнитель музыки оценил !
рекалама как я понял даже достаточно названии команды , то да могут прикрыть!

но как правило просто пишут варнинг и все !

ну кстати я не вижу смысла в адобе ! тем более если машина слабая !
как бы не дает адоб преимуществ ! на том уровне на которым делаеться все .
а геморней он в разы .
+ мульти скри там неудобный !
Shotgun, Zerg and you I gotta Zerg and the shotgun And I'm bringin 'em home to you
i like chocolate mushrooms(C)
"В скафандре, в гамаке и Stoya"(C)Vladimir[MARLON]
Вернуться к началу
[NLN]Dimm
[NLN]Dimm

Сообщения: 601
Зарегистрирован: 22.02.2006
Откуда: г. Москва
Команда: Боевые Москиты
В игре: 2005
Сообщение [NLN]Dimm » 20.10.2011 22:49

ну кстати я не вижу смысла в адобе ! тем более если машина слабая !

Соглашусь. Премьер прожорлив. Эдик в разы практичней, чем мощней железо тем быстрей работает.
Сегодня на работе коллега запустил Edius на нетбуке :) И сделал без проблем прямую склейку 3-х минутного видео. Но это конечно просто эксперимент, для нормально работы нужно чего нибудь получше по железу :)

На счет КонтурHD. Не согласен на счет защитной пленки. Страйкбольный шар конечно "дурак", но за 5 лет ни одного в объектив не прилетело (включая 7 игр Бункер где плотность этих шаров была высока), тем паче, что на Контуре стекла меняются. Другое дело защита дорогой фото и видео оптики аля Canon "L" серии и т.п.
Лично мой вариант перед игрой пройтись по Савку и купить с рук тысячи за 2000 руб. Б.у камеру минидв какую нибудь. Не жалко.
Вернуться к началу
Метель
Метель

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: там холодно
Команда: Старкад
Сообщение Метель » 21.10.2011 01:34

А что думаете по поводу action камер? Счас есть даже с экранчмками для контроля процесса съемки.
Сам работаю с пакетом Adobe в принципе полностью доволен (благо вопрос с быстрым железом не встает)
создания полуночи там бродят в темноте,
под звуки им одним лишь ведомых мелодий.
Вернуться к началу
[NLN]Dimm
[NLN]Dimm

Сообщения: 601
Зарегистрирован: 22.02.2006
Откуда: г. Москва
Команда: Боевые Москиты
В игре: 2005
Сообщение [NLN]Dimm » 21.10.2011 02:26

А что думаете по поводу action камер?

К примеру "ContourHD 1080p" является так называемой "Экшн камерой" по характеристикам очень даже ничего. До "ContourHD 1080p" у меня была "VIO POV 1.5" (с экраном) - (продал Кукурузе а он ее убил :) ). На данный момент в продаже есть ее старшая модель "Vio Pov HD 1080p". Еще из достойного нашего внимания имеются "Drift HD", "GoPro HD 1080p Surf HERO" последняя умеет плавать под водой, но на мой взгляд для нашего брата не годится из-за неудобного расположения на каске (все сучки читай ветки наши) мы эти камеры крепим в основном на авто для съемок с необычных ракурсов.
По опыту. Ну что сказать? Из всего , что снимаю с головной :) камеры беру от силы 1-3 кадра, ибо болтанка и прочая, прочая кутерьма. Головная камера на мой взгляд нужна что-бы не пропустить чего интересного, ну или если их на команду 3-4 штуки, то навесить бойцам. Можно потом обыграть как нибудь.
На Трафике-3 камеру примотали Зиберту на лётный шлем, так и летал с ней :) На Сербском Транзите-2 камеру прилепил на боковое зеркало Камаза, разнообразил съемку 2 кадрами...
На работе перед "Максом-2011" цеплял на И-16 (Ишачок) выдержала все выкрутасы в небе.
Мой вердикт. "Экшн" камера имеет место быть в сумке оператора как дополнительный инструмент к основным камерам.
Вернуться к началу
YkudzA
YkudzA

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18.12.2010
Откуда: СПб
Команда: ВЕГА
Сообщение YkudzA » 21.10.2011 11:34

ну кстати я не вижу смысла в адобе ! тем более если машина слабая !
как бы не дает адоб преимуществ ! на том уровне на которым делаеться все .
а геморней он в разы .
Согласен :)
На счет КонтурHD. Не согласен на счет защитной пленки. Страйкбольный шар конечно "дурак", но за 5 лет ни одного в объектив не прилетело (включая 7 игр Бункер где плотность этих шаров была высока), тем паче, что на Контуре стекла меняются.
Опять же согласен. Пленка - это кому как нужно, шар еще в объектив не попадал (тьфу-тьфу-тьфу).
СК "ВЕГА"
Вернуться к началу
Метель
Метель

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: там холодно
Команда: Старкад
Сообщение Метель » 22.10.2011 03:57

Спасибо за развернутый ответ по action камерам.
Еще хотелось бы поинтересоваться, как люди снимают в поле? Используют ли штатиф или стабилизатор?
создания полуночи там бродят в темноте,
под звуки им одним лишь ведомых мелодий.
Вернуться к началу
Лихой
Лихой

Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07.03.2006
Откуда: ВДНХ
Сообщение Лихой » 22.10.2011 12:36

Снимаю пейнтбол, уже года полтора где-то. Разница - только в том, что защита нужна прочнее, пейнтбольный шар гораздо тяжелее.

1. Аппаратура и средства защиты
Камеры - Сонька маленькая HD и полупрофессиональная, тоже Сонька.
На маленькую соньку сделал сам пластиковый жёсткий корпус с дополнительным фильтром для защиты. Стоимость - порядка 1000 рублей, из них 900 - светофильтр. В продаже ничего подходящего противоударного не видел, а вариант для подводной съемки стоил неразумных денег. Эту защиту использую в основном для съёмки в зданиях.
На большую камеру - дождевой чехол. Он мягкий, но спасает.

Пробовал по всякому: штатив, монопод, стэдикам. Стэдиком снимать не умею, учиться некогда, поэтому брать в поле перестал. Да и долго с ним не побегаешь. Монопод удобнее штатива в поле, не тратишь время на раскладывание. Но штатив тем не менее нужен - интервью, панорамы, построение и т.д.

Радиомикрофон. Нужен редко, но если нужен, то ничем не заменишь.

2. Жанры.
Ну тут по ситуации. В зависимости от того, что хотят увидеть люди.
И жнец, и швец, и на дуде игрец, как говорится. Чаще всего - просто репортажная съёмка. С последующим монтажом под музыку. Накамерные микрофоны, какие у меня есть, дают фиговатый звук, а чтобы записать голос в игре - нужен нормальный направленный. Поэтому - часто просто убиваю интершум нафиг. Так как обычно нормального качества камера одна - моя - то приходится бегать по полю и ловить красивые моменты игры. В перерывах (лучше в обед, все добреют) - интервью. Начальное построение - показать массу. Часто можно взять видео с нашлемных камер, с техники и использовать несколько кусочков в ролике.

3. Сценарий, композиция, планы
Вот тут даже советовать не буду, я не профессиональный оператор, позориться не хочется. Просто до игры нужно понять, что интересного на ней будет, и в какое время - и снять это всё. Меняя крупность планов, с разных точек. Не забыть снять перебивки.

4. ПО, оцифровка, монтаж, саундтреки, плагины, кодеки.
Так как камеры - обе соньки, одна из них пишет сразу на жёсткий в формате .m2ts, а Премьер, который у меня стоит, не видит эти файлы без перекодировки, то как то само собой остановился на Вегасе. И понравилось. Всё что надо есть.
Для конвертации: бесплатный SUPER - его можно скачать тут http://www.erightsoft.com/SUPER.html
Фотошоп.
Adobe After Effects - если дохрена времени и не лень попариться над красивой заставкой. Хочу поставить еще Adobe Audition, потому как в Вегасе звук никак обработать нельзя.
Саундтреки - какие нравятся, на ютубе максимум что было - запрещали просмотр видео на территории Германии. На айфоне есть прикольная программка - Shazam - которая позволяет "угадать мелодию" если её проиграть в микрофон. Так что если слышу что прикольное где-то - сразу достаю телефон.

Насчёт плагинов и кодеков - у самого руки никак не дойдут, уж больно общирная тема. Методом тыка работаю. Не пролучилось на ютуб закачать, ошибки - переделываю. Но ютуб почти всё ест, и я даже иногда его использую его как конвертер. Закачиваю туда видео, с которым Вегас и Премьер не хотят работать - и скачиваю обратно, через браузер. Естественно, качество потеряется, но иногда можно потерпеть.
Вернуться к началу
maddogncux[GB]
maddogncux[GB]

Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 10.12.2003
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: с 2003
Сообщение maddogncux[GB] » 22.10.2011 14:36

Adobe After Effects - если дохрена времени и не лень попариться над красивой заставкой. Хочу поставить еще Adobe Audition, потому как в Вегасе звук никак обработать нельзя.


плагины есть + саунд фордж(от того же сони ) !
но гемора с плагинами тоны ! точнее с установкой !
еще советовал dub поставить .
Shotgun, Zerg and you I gotta Zerg and the shotgun And I'm bringin 'em home to you
i like chocolate mushrooms(C)
"В скафандре, в гамаке и Stoya"(C)Vladimir[MARLON]
Вернуться к началу
Rico
Rico

Сообщения: 190
Зарегистрирован: 06.07.2004
Откуда: LA
Сообщение Rico » 24.10.2011 12:11

По шаре:

Maddogncux, насчет скринов ютуба, зависящих от длины ролика были предположения, но вот знать бы алгоритм! :) к тому же ютуб выдает несколько вариантов на выбор.
ловить эти моменты утомительно, учитывая, что надо ролик сначала смонтировать, конвертнуть, загрузить, засечь где скрин, потом опять перемонтировать, конвертнуть, загрузить ... и... бладжад! промахнуться! :)
может кто слышал про алгоритм этих скринов?

а вот как дела обстоят с мейлом? ... тоже учитывает длину или иначе, например, тупо ставит кадр с 10 секунды? мейл делает один вариант, но ,что прикольно - при наводке на иконку клипа в списке показывает флеш превьюшку! :) приятная фишка.

почему так остро стоит вопрос? да зачастую получается что иконкой ролика становится то затылок, то чье-то ухо ... а у ролика этакое, допустим, нереально пафосное и нереально с претензией название! :)

шары обе хороши, на мой взгляд:

- Ютуб качественнее, более могучий в плане управления роликом, списками и тп. Массовый, проще привлечь внимание, подписчки и тп. НО - как упомянул выше Dimm - проблема с авторскими правами на саунд и ограничение ролика 15 минутами (а у меня все видео практически 20-60 минут).
- Мейл удобен тем, что интегрирован с мейл аккаунтом с социальной сетью, блогами, фотоархивом, файлообменом. Удобно вложить сразу фото с игры, видео с игры и выложить, например, исходники видео для загрузки (ап ту 2 гига). На потоковое видео ограничение 30 минут или 1 гиг (мне уже легче!). То есть - имея полный набор мультимедия с игры, ты можешь выложить все с одного аккаунта, а имея подписчиков на размещаемый контент - своевременно уведомлять их. На ютубе же только видео, хотя и с подписчиками.

Насчет двойной пережимки возможно точно подмеченно, у меня получается из проекта Премьера экспорт в DV формат, потом уже ужимаю в какойнить DIVX или XVID.
хотя может это и не двойной перегон ...

Может кто знает какой вариант кодировки оптимален для шар этих?

- каков размер экрана, формат исходного ролика, кодек (AVC, H264, и тп) ну и там битрейт, фреймрейт, если возможно.

экспериментов много ставил, но времени это отжирает немеренно, особо успехов не добился, особенно на мейле.

YkudzA, насчет платной версии шары не совсем понятно. Это удобно, на мой взгляд при условии, если размещаемое видео носит коммерческий характер.
При оплате наступает некоторая отвественность сторон? Чем удобно? Отсуствием сторонней рекламы?
К тому же видео на известный открытых ресурсах отлично парсится по яндексам и гуглам, за счет тегов и тп.
Плюс собственная обширная аудитория... опять же оставить комменты, заплюсовать и перепостить проще через открытый известный ресурс, так как на мейле или ютубе аккаунты есть у большинства пользователей...

можно рассматривать и "вконтакте" ... но это не всегда честно, например, к некоторым участникам данной конфы, так как они испытывают стойкую ненависть к регистрации для просмотра. Тем более на ресурсе, который по их мнению, используется от лукавого... :cool:
Тянуло в Лувр! ... но ... сад ... хозяйство ... куры ...
Вернуться к началу
maddogncux[GB]
maddogncux[GB]

Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 10.12.2003
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: с 2003
Сообщение maddogncux[GB] » 24.10.2011 14:01

на ютубе нет ограничения 15 мин, если правильно аторизироваться !

(но вот тут я не уверен что эта функция доступна сразу или ,скорей всего по истечению некого количества просмотров где-то 20к+ )
я могу заливать файлы размером до 20 гб!

Поздравляем! В ваш аккаунт теперь можно загружать видео длительностью более 15 минут. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы выбрать видео.
копи паста с ютуба !

что бы был правильный кадр в ролике можно пользоваться
следующим хинтом.
засовываем нужный кадр самым первым , в самое начало,при просмотре его видно не будет а вот когда заливаем он у нас будет первым на выбор !
- каков размер экрана,

тут важен не размер экрана а аспект ратио 16:9
что бы не было черных полосок по бокам !(очень многие это упускают)

формат исходного ролика, кодек (AVC, H264, и тп) ну и там битрейт, фреймрейт, если возможно.

в принципе это на вкус и цвет , раньше на ютубе были желаемые настройки теперь он есть все ! про остальные не скажу , если уж на то пошло то идеал формата для таких сайтов flv (ибо на них именно в этом формате держится контент)

фрем рейт - лучше если такой же как у исходника ,
если у исходника скажем 50 я ставлю 25

соответственно с разрешением тоже самое .

опять же например у меня одно время была проблема с кодеками
стояли k-lab сборка ,постоянно какая нить глюкатень вылазила поставил ccp сборку все ок стало!
Shotgun, Zerg and you I gotta Zerg and the shotgun And I'm bringin 'em home to you
i like chocolate mushrooms(C)
"В скафандре, в гамаке и Stoya"(C)Vladimir[MARLON]
Вернуться к началу
Rico
Rico

Сообщения: 190
Зарегистрирован: 06.07.2004
Откуда: LA
Сообщение Rico » 25.10.2011 18:08

maddogncux[GB] писал(а):(но вот тут я не уверен что эта функция доступна сразу или ,скорей всего по истечению некого количества просмотров где-то 20к+ )
я могу заливать файлы размером до 20 гб!
...
засовываем нужный кадр самым первым , в самое начало,при просмотре его видно не будет а вот когда заливаем он у нас будет первым на выбор !
...
тут важен не размер экрана а аспект ратио 16:9
...
идеал формата для таких сайтов flv (ибо на них именно в этом формате держится контент)
...
фрем рейт - лучше если такой же как у исходника ,
если у исходника скажем 50 я ставлю 25
...
поставил ccp сборку все ок стало!


Супер, пасип! :grin:

Немного от себя добавлю по съемкам:

По аппаратуре:

Лично я снимаю на трехматричную (3х0,3 мпкс) Panasonic mini DV с лейковским объективом, достаточно крепким стабилизатором и оптическим зумом.

Плюсы ИМХО:
- Относительно недорогая, можно разбить, бюджет не сильно пострадает.
- дешевая в обслуживании и доп оборудовании
- в принципе, DV формат является неким видео эталоном, формат студийный
- максимально адаптирована под классический ТВ формат NTSC, PAL позволяя снимать и 4:3 и widescreen 16:9, отлично для просмотра с пленки сразу на любом ТВ экране через камеру.
- адаптированное полупрофессиональное под формат DV ПО, например Adobe Premier

Минусы
- DV формат неповоротлив, оцифровка пленки, ее перегон в форматы, удобоваримые для инета занимают много времени
- Исходники цифрованного видео в DV формате весят многие гигабайты, очень тяжелы для неподготовленного компа. Проект из двух часов оцифрованного видео может весить 25-50 гиг

Сейчас присматриваюсь к фтоаппарату с возможностью ТВ съемки - Кэнон 7D. но это пока терра инкогнито.


По программному обеспечению для монтажа.

Сам юзаю:

Adobe Premier Pro CS4.
- Наиболее продвинутая для полупрофессионала программа по оцифровке и монтажу.
- Интегрирована с другими программными продуктами Adobe: After Effects (спецэффекты), Media Encoder (форматный кодировщик)
- Разработано большое количество плагинов для AP и AE, готовых решений для визуализации. Например красивые тайтлы или огнестрельные выстрелы к страйкбольному стволу.
- Насколько я помню, самый крутой плагин назывался Home FX. На торрентах его целиком нигде не нашел, но какую-то часть со стрельбой скачал. Если кому интересно, могу поделится теми же спрайтами для эффекта, но они так себе. (на пример могу скинуть ссылку)
- Есть много сайтов, где показаны видеоуроки от гуру по созданию эффектов. Многие из них не отличаются по качеству от киноэффектов.
- для проекта предпочитаю настройки классические PAL 4:3, 720х576, хотя понимаю, что для классического тв делать видео - уже дурной тон, надо переходить на 16:9... прочие настройки как правило не трогаю, хотя понимаю что, например, интерлейс или неинтерлейс или прогрессив темы важны по факту того, где будет демонстрироваться ролик. Полагаюсь на темы по умолчанию, но как показывает практика зачастую зря...

Для меня процесс съемки страйкбольного игрового ролика имеет следующую последовательность:

Подготовка аппаратуры.

- защита на камере - только дополнительное стекло светофильтра. Раньше у меня была другая диви камера, та имела 2 стекла дополнительно, но умерла она просто от старости.
Защита, как дествительно показывает практика с 2005 не нужна ибо в объектив не попадали. Видя камеру, игроки либо проигнорят, либо влупят нижее по ногам. Ну и ловкость и реакцию никто не отменял.
Что касается дождя, песка и цунами - тоже никогда не заморачивался. Пару раз приходилось оборачивать пищевой пленкой корпус, когда игра уж совсем мокрая была.

- батареи - это самое слабое звено. На холоде они быстро садятся, на финальный штурм всегда не хватает! Их должно быть много и желательно большой емкости. Наверно, это самое то, на чем не стоит экономить.
Желательно иметь небольшую батарею как НЗ. Очень хорошо иметь конвертор для прикуривателя в 220В для зарядки, если игра на пару дней. Всегда разряжаю батареи в ноль после съемок, чтобы лежали "пустые" до следующего раза.
Накануне игры - заряжаю под самые.

Съемка.

- выбор жанрового наполнения, прокрутка в голове теоретического сценария (интервью, диалоги, репортажная беготня, пару тройку крупных планов, панорамы, несколько постановочных кадров и тп)
Обязательно внимательное знакомство со сценарием игры для того, чтобы понимать где будет основное рубище, основной замес.

- съемка сюжета, тут уж как получится осуществить из продуманного пунктом выше. В съемках предпочитаю массовку, находится рядом с командующим отрядом, стороной и тп, когда вокруг происходит движение и, соотвественно, проходит вся информация - где и как "сейчас начнется!"
Как правило больше получается беготня, общие планы, случайные обрывистые диалоги игроков, а вот с интервью и постановочными кадрами, как показывает практика - апож полный.
При наведении на человека камеры - случается либо ступор, либо неуместная истерика, либо некий юмор с человеком происходит... или дэвид блейн бл! а с постановкой - обычно говорят "давай потом снимем в конце игры", а в конце игры уже, как правило, устали, лежат на лопатках и часто дышат в небо ...
Впрочем, если сильно попинать, то получается очень неплохо. Очень хорошо снимать командные брифы и ставить их в начале сюжета, чтобы был более понятен смысл происходящего.

- отдельная тема - тематические игры, например, по теме афгана - тут и антураж и соотвественные ролевые элементы. Эти игры мне по-особенному интересны, так как есть что снять.
На подобных мероприятиях народ, входя в роль, больше "работает на камеру".

- техника на играх - предмет особого внимания, сколько бы не показывали людей в форме, наличие техники, особенно гусеничной, ставит само видео по восприятию выше, так как очень приближает к реальности "съемки боевых действий".
Боевая армейская техника повышает на порядок "правдивость" игрового видеоизображения.

- съемку провожу в полной снаряге со стволом, для того чтобы антураж и процесс игры не притерпел неудобств, но это, в свою очередь, рождает массу неудобств мне лично.
Также могут убивать с завидным постоянством, так как собственный ствол большей частью висит за спиной. Естественно, это сказывается на самой картинке - больше мазни, тряски и безумных зумов, но с другой стороны - дает ощущения соучастия, игры и настроения. Могу побегать всю игру с камерой, а ощущать всё что испытывают игроки.
Ну и шмальнуть могу! атож! "иногда, в бою наступает такой момент, что надо отложить в сторону лейку и ощутить руками тепло родной винтовки..." ... если, конечно, с тебя до этого ее не сняли более шустрые сокомандники, которые уже не только отсреляли все шары, но и аккумуляторы. :)

Монтаж.

Монтаж - самый долгий и муторный момент. Обычно на минуту отмонтированного видео у меня уходит около часа работы.

- оцифровка исходников изображения, отсмотр снятого материала, предварительный отбор кадров и прокрутка в голове сценария монтажа.
В личном опыте основной жанр - это репортаж с места событий, в принципе, при монтаже подобных сюжетов оптимально дать кадры в хронологической последовательности, дабы дать участникам событий пережить снова и снова моменты игры шаг за шагом.
В таком случае монтаж упрощен, так как заключается в резке исходников как палку колбасы.
Местами разбавляя красивыми кадрами статики (интервью, диалоги) или вставками фото слайдов и тп.
Немаловажны в таком жанре и вставки в виде титров, дабы соориентировать зрителя по временному/событийному отрезку ролика.
Как правило хорошего тона - обязательны начальные и конечные титры.
Часто использую такой прием - когда в начале ролика делаю коллаж из самых интересных на мой взгляд коротких кадров из видео, дабы заинтересовать пользователя дальнейшим содержанием. А дальше уже подробно раскрываю тему.

- саундтреки. закадровый текст и проч. озвучка.
Тут святое дело - добавить пафоса во все мыслимые моменты!
Вот бежал комрад, споткнулся об корягу, шарахнулся со всей дури об другую по своей невнимательности, а ты сразу раз так - чу и включил замедление, добавил блера, эха и трагическую музыку ... оп и боец уже драматично вскидывая руки к небу летит аккурат в прекрасную вальгаллу, вокруг свистят пули, сзади уже кажется горит диражабль ... а дамочки на просмотре рыдают навзрыд.
Это я к тому, что музыка создает именно атмосферу, эмоции, даже к весьма заурядным кадрам. Поиск саундтреков в инете веду по ключевому слову "OST" (Original Sound Track). Стараюсь избегать избитых муз тем (хотя поначалу конечно страдал и этой болезнью). Затасканный Зиммер, ост из гладиатора или 300 спартанцев ... или композиции со словами.
Лучше брать темы, которые не "привязываются на язык" - это как правило рваные темы, то есть музыка имеет волновой характер и то тише то громче. Оперируя уровнем звука в канале подгонять эти волны под действие на экране.
Идеальный в этом случае мне кажется саундтрек, например, к 3му терминатору. Уверен что эту музыку, поставив в три разных ролика никто не заметит, но атмосферу она создаст.
НИЗАЧТО не используйте "реквием по мечте"! гыгы, это музыка, которую в свой любительский видеоролик по сталкеру не вставил только ооочень ленивый школьник. :)
Юмор, стеб, всегда хорошо. Но лучше сочетать и юмор и пафос в одном ролике в меру.

Было бы здорово иметь здесь ссылки на ресурсы с хорошим ОСТ и саундами (типа выстрелы, взрывы и тп), которые могли бы быть использованы при монтаже.

чуть позже продолжу о самом больном ...
Тянуло в Лувр! ... но ... сад ... хозяйство ... куры ...
Вернуться к началу
YkudzA
YkudzA

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18.12.2010
Откуда: СПб
Команда: ВЕГА
Сообщение YkudzA » 26.10.2011 15:30

Rico писал(а):YkudzA, насчет платной версии шары не совсем понятно. Это удобно, на мой взгляд при условии, если размещаемое видео носит коммерческий характер.
При оплате наступает некоторая отвественность сторон? Чем удобно? Отсуствием сторонней рекламы?
Заливать можно 5Гб в неделю (или 1Гб/неделя) и безграничное кол-во HD роликовв неделю (или 1HD /неделя). Отсутствует реклама. Можно размещать ссылки на скачивание.
К тому же видео на известный открытых ресурсах отлично парсится по яндексам и гуглам, за счет тегов и тп.
Вимео распространен на Западе, так что для различных форумов и CMS его (парсер или bb-код) легко найти. Даже вконтакте поддерживает Вимео.
Плюс собственная обширная аудитория... опять же оставить комменты, заплюсовать и перепостить проще через открытый известный ресурс, так как на мейле или ютубе аккаунты есть у большинства пользователей...
Вот с этим проблемы - он у нас непопулярен.
СК "ВЕГА"
Вернуться к началу
Метель
Метель

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: там холодно
Команда: Старкад
Сообщение Метель » 27.10.2011 00:04

По поводу саундтреков. Говорят у x-ray dog есть много всего включая звуковые эффекты.
Скачать можно тут. http://videotuts.ru/697-x-ray-dog.html
Сам скачал еще не смотрел.
создания полуночи там бродят в темноте,
под звуки им одним лишь ведомых мелодий.
Вернуться к началу
Лихой
Лихой

Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07.03.2006
Откуда: ВДНХ
Сообщение Лихой » 19.11.2011 18:01

Только что причитал, что в Vegas Pro™ 11 "реализован экспорт видео на сервис YouTube"
Я бы поставил и 11, но сижу на XP а требуют Висту или семёрку
Вернуться к началу
TRIAX
TRIAX

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23.10.2007
Откуда: Ялта АРК
Команда: 5th SFG(abn) ODA 574
В игре: с 1984 . командир
Сообщение TRIAX » 23.11.2011 13:59

Всем участникам Проекта IRAQ 104* F
посвящается.

Огромное спасибо Хокуму за труд.

http://www.youtube.com/watch?v=_US80tvo4vY
Вернуться к началу
[NLN]Dimm
[NLN]Dimm

Сообщения: 601
Зарегистрирован: 22.02.2006
Откуда: г. Москва
Команда: Боевые Москиты
В игре: 2005
Сообщение [NLN]Dimm » 14.01.2012 17:01

Вчера из NY привезли GoPro Hero2. Буду пробовать. Правда феньки аля пульт и WiFi доступ (доп. девайс) еще не выпустили... Подождем.
http://www.bhphotovideo.com/bnh/control ... 823&is=REG
Вернуться к началу
YkudzA
YkudzA

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18.12.2010
Откуда: СПб
Команда: ВЕГА
Сообщение YkudzA » 19.01.2012 15:15

крепление на рис все еще нет?
СК "ВЕГА"
Вернуться к началу
Kawai
Kawai

Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 06.06.2007
Откуда: Уральские горы
Команда: S.t.G. Екатеринбург
В игре: Проср*ли всю реконструкцию с 05-го года
Сообщение Kawai » 25.01.2012 11:21

У "херо" только NVG-mount на каску есть. На рис вешается "контур".

Есть ли у кого-нибудь опыт по замене штатного ли-ион аккума "херо" на ЛиПо/ЛиФеПо? Ёмкость и тип штатного аккумулятора не шибко устраивают.
И вот кто-то плачет, а кто-то молчит, а кто-то так рад. Кто-то так рад! ©
Вернуться к началу
Son[Avers]
Son[Avers]

Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 15.06.2005
Откуда: Глиназем
Команда: Аверс
В игре: да. в игре.
Сообщение Son[Avers] » 25.01.2012 13:31

[NLN]Dimm писал(а):Вчера из NY привезли GoPro Hero2. Буду пробовать. Правда феньки аля пульт и WiFi доступ (доп. девайс) еще не выпустили... Подождем.
http://www.bhphotovideo.com/bnh/control ... 823&is=REG


Дык вроде уже есть лучше. http://driftinnovation.com/drift-hd-action-camera/

вот продают.
http://www.ebay.com/itm/Drift-Innovatio ... 35b8d8b7b0

http://www.ebay.com/itm/DRIFT-PICATINNY ... 4ab2928ab7 крепление на рис, херис, человеческий вид и т.д.
Вернуться к началу
[NLN]Dimm
[NLN]Dimm

Сообщения: 601
Зарегистрирован: 22.02.2006
Откуда: г. Москва
Команда: Боевые Москиты
В игре: 2005
Сообщение [NLN]Dimm » 27.01.2012 01:37

Drift HD - Давно знаю, просто испытываю на данный момент Go Pro2, очень уж заинтриговала функция Wi-Fi коммуникации. Это ж можно на вертолет пришпилить и еще куда. Ну и управлять на расстоянии. Жду февраля.
А по качеству видео они почти равные (у ГОПРО2 еще и угол можно сделать 170 градусов), по эргономике... для нашего хобби наверное Drift HD предпочтительней.
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   

След.

Вернуться в Фото и Видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron