может это глупый вопрос, но отверстия в цилиндре зачем?
Отчасти глупый. Учим такую науку, как ПНЕВМАТИКА (вроде бы так
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
). А именно раздел сжатие газов.
Известно, что чем быстрее идёт сжатие, тем выше становится давление. А нам это как раз и надо.
Итак:
1. В цилиндре нет отверстий. Пружина, начав распрямляться, чувствует сопротивление сжимаемого воздуха в самом начале своего движения. Получаем бОльший объем, но мЕньшее давление.
2. В цилиндре есть отверстия. Получаем мЕньший объем, но бОльшее давление=>увеличивается дальность, т.к. будет выше начальная скорость шарика.
Вывод: отверстия нужны. Но вот конкретной методики расчёта расстояний до отверстий от сопла я не знаю.
Предположить могу следующее:
1. Объём стволика должен быть равен примерно 40-60% от объёма цилиндра.
2. Если у нас соотношение порядка 80-90%, то однозначно сверлим цилиндр.
3. Расстояние (L) от точки выпуска воздуха (сопло) высчитываем из формулы объёма цилиндра. (Пи*(Дэ квадрат)/4)*L
4. Сверлить надо отверстия диаметром 1,0-1,5 мм, причём сначала 2-3 по периметру цилиндра, если окажется маловато - то добавляем ещё. Я считаю, что хватит 3-х 4-х по периметру цилиндра на расстоянии из п.3. Большой диаметр брать не следует, т.к. если переусердствуете, то получим фигню полную, да вдобавок снизим жёсткость цилиндра напрочь. А миллиметровые "дырки" проще обработать изнутри цилиндра да и если чо потом, проще заделать, нежели 3-х 4-х миллиметровые...
Выкладки п.1-п.4 написаны "по памяти", статью видал на сайте то-ли киевлян, то-ли ещё кого-то из братьев славян.