Родезия. ВВС. 1947-1980
Добавлено: 30.06.2008 02:55
ВВС Родезии. Rhodesian Air Force.
Официально Военно-Воздушные Силы Родезии были образованы в ноябре 1947, но во многом они берут начало в 1934, когда первое подразделение ВВС было создано как Территориальная часть Родезийского Полка. В 1936 ВВС вошли в состав Родезийских ВС как Постоянный Штатный Корпус (Permanent Staff Corps), в качестве регулярных войск, и к 1937 первое взлетно-посадочное поле, а вместе с ним и база были основаны в казармах Крэйнборн, в Солсбери.
Личный состав закончил обучение в августе 1939, и один месяц спустя Военно-Воздушные Силы официально стали именоваться Военно-Воздушными силами Южной Родезии. В следующем году, летчики и техники SRAF (ВВС Южной Родезии) были включены в состав RAF(Королевских ВВС Британии). Родезия оставалась в первую очередь учебной областью. На авиабазе Торнхилл, открытой в 1941, в течение военных лет обучались почти 2 000 пилотов. В целом, Родезийские летчики воевали в трех эскадрильях во Второй Мировой войне:
- № 237 (истребительная эскадрилья) в Абиссинии, Северной Африке и Европе;
- № 266 (истребительная эскадрилья) в Битве за Британию и Европе;
- № 44 (бомбардировочная эскадрилья) в Европе.
Из немного более чем 2 300 Родезийцев, которые служили, погиб каждый пятый, и каждый десятый было награжден.
Экадрильи № 237 и № 266 были расформированы в конце войны, а № 44 оставалась как элемент Ударной Группы Королевских ВВС, со знаками различия Родезийской эскадрильи (слоном на фюзеляжах); но необходимость привела к учреждению ВВС Родезии как самостоятельной единицы в ноябре 1947.
Расширение было принято быстро; ВВС перемещаются на постоянной основе на авиабазу в Нью-Саруме в 1952, и переименовываются в Родезийские Военно-Воздушные силы Федерации (Северной и Южной Родезии). Через короткое время была добавлена приставка «Королевские» (Royal Rhodesian Air Force) , и создана своя форма и знаки отличия, различные с теми, которые носила остальная армия.
RRAF были ответственны за защиту Федерации, и для ведений боевых действий приобретали различные типы самолетов, включая «Канберры» в 1959; кроме того, летчики регулярно служили в составе Королевских ВВС на Ближнем Востоке. В 1962 эскадрилья вертолетов «Алуэтт» была принята в ряды Родезийских ВВС, и присоединена к эскадрилье реактивных самолетов «Хантер» в следующем году.
При развале Федерации, RRAF, вернулись к Южной Родезии, и стали тесно сотрудничать с Полицией и Армией. ВВС находились в готовности к проведению COIN-операций (contr insurgent – операций против проникновения террористов с территории соседних стран) . Провозглашение независимости Родезии Яном Смитом в 1965 году принесло санкции, которые поразили RRAF тяжелее, чем другие рода войск. Поначалу сказалось отсутствие запчастей и оборудования, но импровизация и местное производство постепенно заняли место импортных деталей и оборудования; RAF (Rhodesian Air Force) должны были поддерживать 85-процентный уровень эксплуатационной надежности, что гораздо выше чем в ВВС многих европейских стран. Этот уровень был достигнут с невероятным соотношением числа неисправных самолетов/вертолетов к рабочим = 1: 25.
В 1970 приставка «Королевская» была опущена, знаки авиации (на крыльях и фюзеляже) были изменены, и Родезийский лев был включен в опознавательные знаки ВВС.
Воздушные силы были полностью многонациональными, хотя и медленнее, чем Армия, принимали в свои ряды женщин. Первая женщина-летчик, младший лейтенант ВВС, приняла присягу в декабре 1979.
Природа операций, предпринимаемых Родезийцами, означала, что любой самолет, или вертолет, или эскадрилья, могли принять участие в любой операции. RLI и RAR, например, использовали бы вертолеты «Алуэтт», «Хьюи», самолеты «Цессна», «Вампиры» и «Дакоту», в то время как «Хантеры» могли бы обеспечить прямую поддержку огнем. Однако, командование RAF организовало эскадроны более систематически:
Первая эскадилья – самолеты «Хантер» FGA9. База Торнхилл (Гвело).
Бомбардировщики «Хантер» были не очень новыми, но надежными. Использовались для поддержки наземных операций и против статических целей.
Вторая эскадрилья – самолеты «Вампир» (Де Хэвиленд) FB9, FB52, T11 и T55. База Торнхилл (Гвело).
Была вооружена «Вампирами» 1956 года постройки.
Иногда вызывались для проведения операций, но чаще всего использовались как учебно-тренировочные самолеты для первой эскадрильи. На базе второй эскадрильи проходила обкатка нового вооружения и подготовка летчиков.
Третья эскадрилья – самолеты «Дакота» DС3/C47. База Нью-Сарум (Солсбери)
Транспортный эскадрон, оборудованный DC-3/С-47, начал свой боевой путь ещё во Второй Мировой войне. «Дакота» была главным средством пополнения боеприпасов и снаряжения, но также и перевозила солдат, или служила транспортным средством для штурмовых операций. Они обеспечивали все парашютные высадки. Один «VIP» самолет был оборудован как летающий командный центр, и служил на внешних операциях.
Четвертая эскадрилья – самолеты «Эйрмакки» AL 60, «Цессна» 337 (Рысь). База Торнхилл. (Солсбери)
«Рысь» – маленький легкомоторный самолет с легким вооружением, являлся «глазами» родезийских ВС, в основном использовался в качестве разведчика, но его способность садиться и взлетать с очень короткой взлетной полосы делало его почти незаменимым для эвакуаций.
Вооружение – пулеметы FN MAG и ракеты легкого калибра.
Пятая эскадрилья - самолеты «Канберра» B2, T4. База Нью-Сарум (Солсбери)
Эта эскадрилья бомбардировщиков интенсивно использовалась на международных операциях в соединении с Эскадрильями 1 и 2; максимальный груз бомбы был 10000 фунтов (4,5 тонны) (и бомбы были часто самодельными). Кроме того, «Канберры» служили в роли самолетов-разведчиков.
Шестая эскадрилья - самолеты «Провост» Т52. База Торнхилл. (Гвело).
Это была учебная эскадрилья; летчики, прошедшие курс обучения здесь потом переводились во 2-ю эскадрилью, для обучения полетам на реактивных самолетах, а оттуда уже – в боевые эскадрильи.
Седьмая эскадрилья – вертолеты «Алуэтт III» ("G-car" и "К-car"), Тренировочные Алуэтт II. База Нью-Сарум (Солсбери).
Вертолетная эскадрилья. Первоначально была одна, но когда в 1978 в Родезию доставили 13 «Хьюи» - из них сделали 8-ю Эскадрилью. 7-я эскадрилья имела на вооружении приблизительно 40 потрепанных, но пригодными к эксплуатации вертолетов «Алуэтт III».
«Алуэтты» были основой войск быстрого реагирования – «fireforce», использовались для высадки десанта, поддержки огнем и управления боем.
Командный вертолет (K-car) был вооружен одним 20мм орудием или учетверенным пулеметом FN MAG, с него производилось управление всей операцией и работой десантных вертолетов (G-car). На G-car устаналивали спаренные пулеметы FN MAG или 50мм пушку.
K-car
G-car
Более тяжелое вооружение не устанавливалось, т.к. повышался износ корпуса. В ранние годы войны, 40 вертолетов были «предоставлены взаймы» Родезии Южной Африкой; 26 машин, и 40 пилотов, были возвращены в 1976 г. (под давлением мирового сообщества, естественно).
Восьмая эскадрилья - вертолеты AB205A, «Хьюи» ("Гепард") База Нью-Сарум (Солсбери)
Использовались как десантные вертолеты/огневой поддержки войск быстрого реагирования.
В связи с тем, что у «Гепардов» была большая дальность полета, чем у «Алуэттов» - они в основном использовались на внешних операциях (за пределами Родезии).
В то время как остальные ВВС Родезии могли и действительно работали независимо, эта эскадрилья (и 7-я) обычно использовались в поддержке наземных войск, на «внешних» операциях или в роли войск быстрого реагирования. Это один из ярких примеров адекватного взаимодействия ВВС и Армии. В Родезии было немного случаев конкуренции между видами вооруженных сил, которая обычно усложняет объединенные операции.
«Fireforce» по существу могли основать базу в любом месте в течение 24 часов. Ответственность за развертывание базы и перемещение лежала на коменданте лагеря, обычно им являлся доброволец из состава Офицеров запаса, которого обучали специально для этой задачи. Лагерь, состоял из палаток и был защищен земляными насыпями.
Мгновенный доступ к любому участку дозаправки учитывался расширением времени операций; одновременная дозаправка могла быть достигнута на любой фазе операции.
В точках заправки были расположены контейнеры с топливом, которые заполнялись по мере необходимости.
Наличие масла в двигателях было постоянной проблемой в климате Родезии, и было ответственностью техников. Фактически техники, обычно молодые, но всегда высоко обученные, несли большую ответственность, за работу двигателей и вооружения в бою. Они могли заменить двигатель вертолета в течение двух часов. Если механик не мог исправить проблему, он мог достаточно точно определить её причину.
Техники пять лет обучались работе с вертолетами перед тем, как получить квалификацию механика, пилоты, дружили с механиками всех самолетов и достаточно подробно знали особенности своего.
Летчики проводили до восьми месяцев в год на боевом дежурстве, вылетая в среднем на две миссии в день. В монотонном африканском пейзаже, точное чтение карты было очень полезным навыком.
-----------------------------------------------------------------------------
Символ ВВС Родезии - Лев и Орел в полете.
Как такового парадного пояса не имели, т.к. и так РАЗИТЕЛЬНО отличались формой от остальной армии
Официально Военно-Воздушные Силы Родезии были образованы в ноябре 1947, но во многом они берут начало в 1934, когда первое подразделение ВВС было создано как Территориальная часть Родезийского Полка. В 1936 ВВС вошли в состав Родезийских ВС как Постоянный Штатный Корпус (Permanent Staff Corps), в качестве регулярных войск, и к 1937 первое взлетно-посадочное поле, а вместе с ним и база были основаны в казармах Крэйнборн, в Солсбери.
Личный состав закончил обучение в августе 1939, и один месяц спустя Военно-Воздушные Силы официально стали именоваться Военно-Воздушными силами Южной Родезии. В следующем году, летчики и техники SRAF (ВВС Южной Родезии) были включены в состав RAF(Королевских ВВС Британии). Родезия оставалась в первую очередь учебной областью. На авиабазе Торнхилл, открытой в 1941, в течение военных лет обучались почти 2 000 пилотов. В целом, Родезийские летчики воевали в трех эскадрильях во Второй Мировой войне:
- № 237 (истребительная эскадрилья) в Абиссинии, Северной Африке и Европе;
- № 266 (истребительная эскадрилья) в Битве за Британию и Европе;
- № 44 (бомбардировочная эскадрилья) в Европе.
Из немного более чем 2 300 Родезийцев, которые служили, погиб каждый пятый, и каждый десятый было награжден.
Экадрильи № 237 и № 266 были расформированы в конце войны, а № 44 оставалась как элемент Ударной Группы Королевских ВВС, со знаками различия Родезийской эскадрильи (слоном на фюзеляжах); но необходимость привела к учреждению ВВС Родезии как самостоятельной единицы в ноябре 1947.
Расширение было принято быстро; ВВС перемещаются на постоянной основе на авиабазу в Нью-Саруме в 1952, и переименовываются в Родезийские Военно-Воздушные силы Федерации (Северной и Южной Родезии). Через короткое время была добавлена приставка «Королевские» (Royal Rhodesian Air Force) , и создана своя форма и знаки отличия, различные с теми, которые носила остальная армия.
RRAF были ответственны за защиту Федерации, и для ведений боевых действий приобретали различные типы самолетов, включая «Канберры» в 1959; кроме того, летчики регулярно служили в составе Королевских ВВС на Ближнем Востоке. В 1962 эскадрилья вертолетов «Алуэтт» была принята в ряды Родезийских ВВС, и присоединена к эскадрилье реактивных самолетов «Хантер» в следующем году.
При развале Федерации, RRAF, вернулись к Южной Родезии, и стали тесно сотрудничать с Полицией и Армией. ВВС находились в готовности к проведению COIN-операций (contr insurgent – операций против проникновения террористов с территории соседних стран) . Провозглашение независимости Родезии Яном Смитом в 1965 году принесло санкции, которые поразили RRAF тяжелее, чем другие рода войск. Поначалу сказалось отсутствие запчастей и оборудования, но импровизация и местное производство постепенно заняли место импортных деталей и оборудования; RAF (Rhodesian Air Force) должны были поддерживать 85-процентный уровень эксплуатационной надежности, что гораздо выше чем в ВВС многих европейских стран. Этот уровень был достигнут с невероятным соотношением числа неисправных самолетов/вертолетов к рабочим = 1: 25.
В 1970 приставка «Королевская» была опущена, знаки авиации (на крыльях и фюзеляже) были изменены, и Родезийский лев был включен в опознавательные знаки ВВС.
Воздушные силы были полностью многонациональными, хотя и медленнее, чем Армия, принимали в свои ряды женщин. Первая женщина-летчик, младший лейтенант ВВС, приняла присягу в декабре 1979.
Природа операций, предпринимаемых Родезийцами, означала, что любой самолет, или вертолет, или эскадрилья, могли принять участие в любой операции. RLI и RAR, например, использовали бы вертолеты «Алуэтт», «Хьюи», самолеты «Цессна», «Вампиры» и «Дакоту», в то время как «Хантеры» могли бы обеспечить прямую поддержку огнем. Однако, командование RAF организовало эскадроны более систематически:
Первая эскадилья – самолеты «Хантер» FGA9. База Торнхилл (Гвело).
Бомбардировщики «Хантер» были не очень новыми, но надежными. Использовались для поддержки наземных операций и против статических целей.
Вторая эскадрилья – самолеты «Вампир» (Де Хэвиленд) FB9, FB52, T11 и T55. База Торнхилл (Гвело).
Была вооружена «Вампирами» 1956 года постройки.
Иногда вызывались для проведения операций, но чаще всего использовались как учебно-тренировочные самолеты для первой эскадрильи. На базе второй эскадрильи проходила обкатка нового вооружения и подготовка летчиков.
Третья эскадрилья – самолеты «Дакота» DС3/C47. База Нью-Сарум (Солсбери)
Транспортный эскадрон, оборудованный DC-3/С-47, начал свой боевой путь ещё во Второй Мировой войне. «Дакота» была главным средством пополнения боеприпасов и снаряжения, но также и перевозила солдат, или служила транспортным средством для штурмовых операций. Они обеспечивали все парашютные высадки. Один «VIP» самолет был оборудован как летающий командный центр, и служил на внешних операциях.
Четвертая эскадрилья – самолеты «Эйрмакки» AL 60, «Цессна» 337 (Рысь). База Торнхилл. (Солсбери)
«Рысь» – маленький легкомоторный самолет с легким вооружением, являлся «глазами» родезийских ВС, в основном использовался в качестве разведчика, но его способность садиться и взлетать с очень короткой взлетной полосы делало его почти незаменимым для эвакуаций.
Вооружение – пулеметы FN MAG и ракеты легкого калибра.
Пятая эскадрилья - самолеты «Канберра» B2, T4. База Нью-Сарум (Солсбери)
Эта эскадрилья бомбардировщиков интенсивно использовалась на международных операциях в соединении с Эскадрильями 1 и 2; максимальный груз бомбы был 10000 фунтов (4,5 тонны) (и бомбы были часто самодельными). Кроме того, «Канберры» служили в роли самолетов-разведчиков.
Шестая эскадрилья - самолеты «Провост» Т52. База Торнхилл. (Гвело).
Это была учебная эскадрилья; летчики, прошедшие курс обучения здесь потом переводились во 2-ю эскадрилью, для обучения полетам на реактивных самолетах, а оттуда уже – в боевые эскадрильи.
Седьмая эскадрилья – вертолеты «Алуэтт III» ("G-car" и "К-car"), Тренировочные Алуэтт II. База Нью-Сарум (Солсбери).
Вертолетная эскадрилья. Первоначально была одна, но когда в 1978 в Родезию доставили 13 «Хьюи» - из них сделали 8-ю Эскадрилью. 7-я эскадрилья имела на вооружении приблизительно 40 потрепанных, но пригодными к эксплуатации вертолетов «Алуэтт III».
«Алуэтты» были основой войск быстрого реагирования – «fireforce», использовались для высадки десанта, поддержки огнем и управления боем.
Командный вертолет (K-car) был вооружен одним 20мм орудием или учетверенным пулеметом FN MAG, с него производилось управление всей операцией и работой десантных вертолетов (G-car). На G-car устаналивали спаренные пулеметы FN MAG или 50мм пушку.
K-car
G-car
Более тяжелое вооружение не устанавливалось, т.к. повышался износ корпуса. В ранние годы войны, 40 вертолетов были «предоставлены взаймы» Родезии Южной Африкой; 26 машин, и 40 пилотов, были возвращены в 1976 г. (под давлением мирового сообщества, естественно).
Восьмая эскадрилья - вертолеты AB205A, «Хьюи» ("Гепард") База Нью-Сарум (Солсбери)
Использовались как десантные вертолеты/огневой поддержки войск быстрого реагирования.
В связи с тем, что у «Гепардов» была большая дальность полета, чем у «Алуэттов» - они в основном использовались на внешних операциях (за пределами Родезии).
В то время как остальные ВВС Родезии могли и действительно работали независимо, эта эскадрилья (и 7-я) обычно использовались в поддержке наземных войск, на «внешних» операциях или в роли войск быстрого реагирования. Это один из ярких примеров адекватного взаимодействия ВВС и Армии. В Родезии было немного случаев конкуренции между видами вооруженных сил, которая обычно усложняет объединенные операции.
«Fireforce» по существу могли основать базу в любом месте в течение 24 часов. Ответственность за развертывание базы и перемещение лежала на коменданте лагеря, обычно им являлся доброволец из состава Офицеров запаса, которого обучали специально для этой задачи. Лагерь, состоял из палаток и был защищен земляными насыпями.
Мгновенный доступ к любому участку дозаправки учитывался расширением времени операций; одновременная дозаправка могла быть достигнута на любой фазе операции.
В точках заправки были расположены контейнеры с топливом, которые заполнялись по мере необходимости.
Наличие масла в двигателях было постоянной проблемой в климате Родезии, и было ответственностью техников. Фактически техники, обычно молодые, но всегда высоко обученные, несли большую ответственность, за работу двигателей и вооружения в бою. Они могли заменить двигатель вертолета в течение двух часов. Если механик не мог исправить проблему, он мог достаточно точно определить её причину.
Техники пять лет обучались работе с вертолетами перед тем, как получить квалификацию механика, пилоты, дружили с механиками всех самолетов и достаточно подробно знали особенности своего.
Летчики проводили до восьми месяцев в год на боевом дежурстве, вылетая в среднем на две миссии в день. В монотонном африканском пейзаже, точное чтение карты было очень полезным навыком.
-----------------------------------------------------------------------------
Символ ВВС Родезии - Лев и Орел в полете.
Как такового парадного пояса не имели, т.к. и так РАЗИТЕЛЬНО отличались формой от остальной армии