vk.com/tag_inn
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Z Tactical в наличии!
Bowman, TASC, кнопки к ним - в наличии. Патчи, сувенирка - заходите в офис на метро 1905 года!
http://airsoft-gun.ru
ArmyTex
Интернет-магазин тактического снаряжения. Вышивка шевронов
http://www.armytex.ru
Kugel - Ваш верный союзник!
KSC Пистолет Макарова! Уже в продаже. Полностью металлический. Только в Kugel!
http://www.kugel.ru/catalog/?q=KSC+Makarov+&s=
Разместить рекламу
Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Pastor
Pastor

Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 22.04.2003
Откуда: Питер-Москва, далее везде
Команда: Rhodesian Light Infantry
В игре: с 2002 года
Сообщение Pastor » 30.06.2008 02:55

ВВС Родезии. Rhodesian Air Force.
Изображение

Официально Военно-Воздушные Силы Родезии были образованы в ноябре 1947, но во многом они берут начало в 1934, когда первое подразделение ВВС было создано как Территориальная часть Родезийского Полка. В 1936 ВВС вошли в состав Родезийских ВС как Постоянный Штатный Корпус (Permanent Staff Corps), в качестве регулярных войск, и к 1937 первое взлетно-посадочное поле, а вместе с ним и база были основаны в казармах Крэйнборн, в Солсбери.
Изображение
Личный состав закончил обучение в августе 1939, и один месяц спустя Военно-Воздушные Силы официально стали именоваться Военно-Воздушными силами Южной Родезии. В следующем году, летчики и техники SRAF (ВВС Южной Родезии) были включены в состав RAF(Королевских ВВС Британии). Родезия оставалась в первую очередь учебной областью. На авиабазе Торнхилл, открытой в 1941, в течение военных лет обучались почти 2 000 пилотов. В целом, Родезийские летчики воевали в трех эскадрильях во Второй Мировой войне:
- № 237 (истребительная эскадрилья) в Абиссинии, Северной Африке и Европе;
- № 266 (истребительная эскадрилья) в Битве за Британию и Европе;
- № 44 (бомбардировочная эскадрилья) в Европе.
Из немного более чем 2 300 Родезийцев, которые служили, погиб каждый пятый, и каждый десятый было награжден.
Изображение
Экадрильи № 237 и № 266 были расформированы в конце войны, а № 44 оставалась как элемент Ударной Группы Королевских ВВС, со знаками различия Родезийской эскадрильи (слоном на фюзеляжах); но необходимость привела к учреждению ВВС Родезии как самостоятельной единицы в ноябре 1947.
Расширение было принято быстро; ВВС перемещаются на постоянной основе на авиабазу в Нью-Саруме в 1952, и переименовываются в Родезийские Военно-Воздушные силы Федерации (Северной и Южной Родезии). Через короткое время была добавлена приставка «Королевские» (Royal Rhodesian Air Force) , и создана своя форма и знаки отличия, различные с теми, которые носила остальная армия.
RRAF были ответственны за защиту Федерации, и для ведений боевых действий приобретали различные типы самолетов, включая «Канберры» в 1959; кроме того, летчики регулярно служили в составе Королевских ВВС на Ближнем Востоке. В 1962 эскадрилья вертолетов «Алуэтт» была принята в ряды Родезийских ВВС, и присоединена к эскадрилье реактивных самолетов «Хантер» в следующем году.
При развале Федерации, RRAF, вернулись к Южной Родезии, и стали тесно сотрудничать с Полицией и Армией. ВВС находились в готовности к проведению COIN-операций (contr insurgent – операций против проникновения террористов с территории соседних стран) . Провозглашение независимости Родезии Яном Смитом в 1965 году принесло санкции, которые поразили RRAF тяжелее, чем другие рода войск. Поначалу сказалось отсутствие запчастей и оборудования, но импровизация и местное производство постепенно заняли место импортных деталей и оборудования; RAF (Rhodesian Air Force) должны были поддерживать 85-процентный уровень эксплуатационной надежности, что гораздо выше чем в ВВС многих европейских стран. Этот уровень был достигнут с невероятным соотношением числа неисправных самолетов/вертолетов к рабочим = 1: 25.

В 1970 приставка «Королевская» была опущена, знаки авиации (на крыльях и фюзеляже) были изменены, и Родезийский лев был включен в опознавательные знаки ВВС.
Изображение
Воздушные силы были полностью многонациональными, хотя и медленнее, чем Армия, принимали в свои ряды женщин. Первая женщина-летчик, младший лейтенант ВВС, приняла присягу в декабре 1979.
Природа операций, предпринимаемых Родезийцами, означала, что любой самолет, или вертолет, или эскадрилья, могли принять участие в любой операции. RLI и RAR, например, использовали бы вертолеты «Алуэтт», «Хьюи», самолеты «Цессна», «Вампиры» и «Дакоту», в то время как «Хантеры» могли бы обеспечить прямую поддержку огнем. Однако, командование RAF организовало эскадроны более систематически:

Изображение
Первая эскадилья – самолеты «Хантер» FGA9. База Торнхилл (Гвело).
Бомбардировщики «Хантер» были не очень новыми, но надежными. Использовались для поддержки наземных операций и против статических целей.
Изображение

Изображение
Вторая эскадрилья – самолеты «Вампир» (Де Хэвиленд) FB9, FB52, T11 и T55. База Торнхилл (Гвело).
Была вооружена «Вампирами» 1956 года постройки.
Иногда вызывались для проведения операций, но чаще всего использовались как учебно-тренировочные самолеты для первой эскадрильи. На базе второй эскадрильи проходила обкатка нового вооружения и подготовка летчиков.
Изображение

Изображение
Третья эскадрилья – самолеты «Дакота» DС3/C47. База Нью-Сарум (Солсбери)
Транспортный эскадрон, оборудованный DC-3/С-47, начал свой боевой путь ещё во Второй Мировой войне. «Дакота» была главным средством пополнения боеприпасов и снаряжения, но также и перевозила солдат, или служила транспортным средством для штурмовых операций. Они обеспечивали все парашютные высадки. Один «VIP» самолет был оборудован как летающий командный центр, и служил на внешних операциях.
Изображение

Изображение
Четвертая эскадрилья – самолеты «Эйрмакки» AL 60, «Цессна» 337 (Рысь). База Торнхилл. (Солсбери)
«Рысь» – маленький легкомоторный самолет с легким вооружением, являлся «глазами» родезийских ВС, в основном использовался в качестве разведчика, но его способность садиться и взлетать с очень короткой взлетной полосы делало его почти незаменимым для эвакуаций.
Вооружение – пулеметы FN MAG и ракеты легкого калибра.
Изображение

Изображение
Пятая эскадрилья - самолеты «Канберра» B2, T4. База Нью-Сарум (Солсбери)
Эта эскадрилья бомбардировщиков интенсивно использовалась на международных операциях в соединении с Эскадрильями 1 и 2; максимальный груз бомбы был 10000 фунтов (4,5 тонны) (и бомбы были часто самодельными). Кроме того, «Канберры» служили в роли самолетов-разведчиков.
Изображение

Изображение
Шестая эскадрилья - самолеты «Провост» Т52. База Торнхилл. (Гвело).
Это была учебная эскадрилья; летчики, прошедшие курс обучения здесь потом переводились во 2-ю эскадрилью, для обучения полетам на реактивных самолетах, а оттуда уже – в боевые эскадрильи.
Изображение

Изображение
Седьмая эскадрилья – вертолеты «Алуэтт III» ("G-car" и "К-car"), Тренировочные Алуэтт II. База Нью-Сарум (Солсбери).
Вертолетная эскадрилья. Первоначально была одна, но когда в 1978 в Родезию доставили 13 «Хьюи» - из них сделали 8-ю Эскадрилью. 7-я эскадрилья имела на вооружении приблизительно 40 потрепанных, но пригодными к эксплуатации вертолетов «Алуэтт III».
«Алуэтты» были основой войск быстрого реагирования – «fireforce», использовались для высадки десанта, поддержки огнем и управления боем.
Командный вертолет (K-car) был вооружен одним 20мм орудием или учетверенным пулеметом FN MAG, с него производилось управление всей операцией и работой десантных вертолетов (G-car). На G-car устаналивали спаренные пулеметы FN MAG или 50мм пушку.

Изображение
K-car

Изображение
G-car

Более тяжелое вооружение не устанавливалось, т.к. повышался износ корпуса. В ранние годы войны, 40 вертолетов были «предоставлены взаймы» Родезии Южной Африкой; 26 машин, и 40 пилотов, были возвращены в 1976 г. (под давлением мирового сообщества, естественно).
Изображение

Изображение
Восьмая эскадрилья - вертолеты AB205A, «Хьюи» ("Гепард") База Нью-Сарум (Солсбери)
Использовались как десантные вертолеты/огневой поддержки войск быстрого реагирования.
В связи с тем, что у «Гепардов» была большая дальность полета, чем у «Алуэттов» - они в основном использовались на внешних операциях (за пределами Родезии).
Изображение

В то время как остальные ВВС Родезии могли и действительно работали независимо, эта эскадрилья (и 7-я) обычно использовались в поддержке наземных войск, на «внешних» операциях или в роли войск быстрого реагирования. Это один из ярких примеров адекватного взаимодействия ВВС и Армии. В Родезии было немного случаев конкуренции между видами вооруженных сил, которая обычно усложняет объединенные операции.

«Fireforce» по существу могли основать базу в любом месте в течение 24 часов. Ответственность за развертывание базы и перемещение лежала на коменданте лагеря, обычно им являлся доброволец из состава Офицеров запаса, которого обучали специально для этой задачи. Лагерь, состоял из палаток и был защищен земляными насыпями.
Мгновенный доступ к любому участку дозаправки учитывался расширением времени операций; одновременная дозаправка могла быть достигнута на любой фазе операции.
В точках заправки были расположены контейнеры с топливом, которые заполнялись по мере необходимости.
Наличие масла в двигателях было постоянной проблемой в климате Родезии, и было ответственностью техников. Фактически техники, обычно молодые, но всегда высоко обученные, несли большую ответственность, за работу двигателей и вооружения в бою. Они могли заменить двигатель вертолета в течение двух часов. Если механик не мог исправить проблему, он мог достаточно точно определить её причину.
Техники пять лет обучались работе с вертолетами перед тем, как получить квалификацию механика, пилоты, дружили с механиками всех самолетов и достаточно подробно знали особенности своего.
Летчики проводили до восьми месяцев в год на боевом дежурстве, вылетая в среднем на две миссии в день. В монотонном африканском пейзаже, точное чтение карты было очень полезным навыком.
-----------------------------------------------------------------------------
Символ ВВС Родезии - Лев и Орел в полете.
Изображение

Как такового парадного пояса не имели, т.к. и так РАЗИТЕЛЬНО отличались формой от остальной армии
"Дайте мне британцев, и я переверну земной шар! А если мне дадут ещё и голландцев, то я его и на ... проверчу"! (с) (Открытие 2012)
Изображение
Вернуться к началу
Pastor
Pastor

Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 22.04.2003
Откуда: Питер-Москва, далее везде
Команда: Rhodesian Light Infantry
В игре: с 2002 года
Сообщение Pastor » 30.06.2008 02:57

Немного видео
http://www.memoriesofrhodesia.com/pages ... flash.html
ВВС Родезии - 1960-е гг
http://www.memoriesofrhodesia.com/pages ... flash.html
ВВС Родезии - 1970-е гг
http://www.memoriesofrhodesia.com/pages ... flash.html
Федеральные ВВС
видео - отрывки
"Дайте мне британцев, и я переверну земной шар! А если мне дадут ещё и голландцев, то я его и на ... проверчу"! (с) (Открытие 2012)
Изображение
Вернуться к началу
Pastor
Pastor

Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 22.04.2003
Откуда: Питер-Москва, далее везде
Команда: Rhodesian Light Infantry
В игре: с 2002 года
Сообщение Pastor » 30.06.2008 03:04

http://www.rhodesianforces.org/AircraftIncidents.htm

Потери RAF за время войны.
----------------------------------
На закуску - командующие RAF. =)

Изображение
Air Vice Marshall "Ted" Jacklin
1949 - 30th June 1961

Изображение
Air Vice Marshall "RAF" Bentley
1961 - 1965

Изображение
Air Vice Marshall Harold Hawkins
1965 - 1968

Изображение
Air Marshall Archie Wilson
1968 - 15th April 1973

Изображение
Air Marshall Mick McLaren
13th April 1973 - 1977

Изображение
Air Marshall Frank Mussell
12th April 1977 - 1981

Изображение
Air Marshall Norman Walsh
First Commander of the Air Force of Zimbabwe
From 1981
"Дайте мне британцев, и я переверну земной шар! А если мне дадут ещё и голландцев, то я его и на ... проверчу"! (с) (Открытие 2012)
Изображение
Вернуться к началу
Pastor
Pastor

Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 22.04.2003
Откуда: Питер-Москва, далее везде
Команда: Rhodesian Light Infantry
В игре: с 2002 года
Сообщение Pastor » 30.06.2008 03:06

Автор/переводчик ВСЕХ текстов в этом посте - С.Карамаев, ака tiomkin

http://tiomkin.livejournal.com/695007.html

Собсно RAF была посвящена песня Джона Эдмонта "The Green Leader Theme",в которой упоминаются девизы ВСЕХ эскадрилий RAF на тот момент.

Green Leader Theme

These are the thoughts that run through the sky warrior's mind.
He is a man a very special kind:

Our winnigs are fortress to our land
Today a special missions plan
Dear land, today I'll serve thee well
My motherland has gone through hell

No one in the world to hit her
Tomorrow the world will know Green Leader

Fight anywhere and everywhere
Speed and courage and the prayer
Seek and strike, strike frome above
Do it for the ones you love

And as our sections now deploy
A minute to run, seek and destroy
Swift to support men and machines
Aspire to achieve out dreams

Green Leader: Lusaka tower, this is Green Leader.
Lusaka tower: Station calling tower?
Green Leader: Lusaka tower this is Green Leader. This is a message for the station commander at Mumbwa from the Rhodesian Air Force. We are attacking the terrorist base at Westlands Farm at this time. This attack is against Rhodesian dissidents and not against Zambia. Rhodesia has no quarrel, repeat, no quarrel with Zambia or her security forces. We therefore ask you not to intervene or oppose our attack. However, we are orbiting your airfield at this time and are under orders to shoot down any Zambian Air Force aircraft, which does not comply with this request and attempts to take off. Did you copy all that?
Lusaka tower: Copied.
Green Leader: Roger, thanks. Cheers.

This is what God would have willed
Kill - or see the children killed
My little country cries for peace
No one will hear her case at least

No one in the world to hit her
Tomorrow the world will know Green Leader
"Дайте мне британцев, и я переверну земной шар! А если мне дадут ещё и голландцев, то я его и на ... проверчу"! (с) (Открытие 2012)
Изображение
Вернуться к началу
Pastor
Pastor

Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 22.04.2003
Откуда: Питер-Москва, далее везде
Команда: Rhodesian Light Infantry
В игре: с 2002 года
Сообщение Pastor » 30.06.2008 03:15

Автор/переводчик ВСЕХ текстов в этом посте - С.Карамаев, ака tiomkin

Изображение
Ну и ещё об одной операции Родезийских ВВС:

После того как боевики ЗИПРА (военного крыла ЗАПУ, партии Джошуа Нкомо), проникшие в Родезию с территории Замбии 3 сентября 1978 года с помощью ПЗРК Стрела-2М (9K32M) сбили гражданский авиалайнер Air Rhodesia Viscount «Hunyani» рейс Rh825, разъяренные родезийцы провели операцию «Гатлинг» - массированный рейд на территорию Замбии, в привлечением ВВС и частей спецназначения. 18 октября 1978 года авиация отбомбилась по базам террористов, после чего были выброшены десанты САС, Скаутов Селуса, Родезийской легкой пехоты, зачистившие лагеря. Эта операция больше известна как Green Leader – во время рейда командир «зеленой» эскадрильи майор Крис Диксон передал диспетчеру аэропорта Лусаки недвусмысленное сообщение прекратить всякую активность, поскольку воздушное пространство контролируется родезийскими ВВС.
====================================
GL: Lusaka tower, this is Green Leader. How do you read? (No answer). Lusaka tower, this is Green Leader.
Lusaka tower: Station calling tower?
GL: Lusaka tower this is Green Leader. This is a message for the station commander at Mumbwa from the Rhodesian Air Force. We are attacking the terrorist base at Westlands Farm at this time. This attack is against Rhodesian dissidents and not against Zambia. Rhodesia has no quarrel, repeat, no quarrel with Zambia or her security forces. We therefore ask you not to intervene or oppose our attack. However, we are orbiting your airfield at this time and are under orders to shoot down any Zambian Air Force aircraft, which does not comply with this request and attempts to take off. Did you copy all that?
Lusaka tower: Copied.
GL: Roger, thanks. Cheers.
===========================
ЛЗ: Вышка Лусаки, это Лидер Зелёный. Как слышите меня? (Молчание). Вышка Лусаки, это Лидер Зелёный.
ДВЛ: Нас вызывают?
ЛЗ: Вышка Лусаки, это Лидер Зелёный. Передаю сообщение от Родезийских ВВС командующему базой [замбийских ВС] в Мумбве. В данный момент мы производим атаку на базу террористов в Вестлендс-Фарм. Атака направлена против родезийских повстанцев, а не против Замбии. У Родезии нет претензий, повторяю, нет претензий к Замбии или к её вооруженным силам. Поэтому мы просим не вмешиваться в ход событий и не препятствовать нашим действиям. Имейте в виду, что в настоящее время мы патрулируем воздушное пространство над вашим аэродромом и имеем приказ сбивать любое средство ВВС Замбии, которое не внимет просьбе и предпримет попытку взлёта. Как поняли?
ДВЛ: Поняли.
ЛЗ: Прием,спасибо. Будьте здоровы :-))
===========================
Во время этой знаменитой атаки произошел инцидент над которым смеялась впоследствии вся Родезия. Когда пилот Кенийского самолета, пытавшегося в этот момент совершить посадку в аэропорту Лусаки, получил отказ, то в возмущении он спросил диспетчера: "Кто тут вообще контролирует ситуацию?" на что диспетчер Лусаки скромно ответил: "Я так полагаю, что родезийцы"
Последний раз редактировалось Pastor 30.06.2008 03:19, всего редактировалось 1 раз.
"Дайте мне британцев, и я переверну земной шар! А если мне дадут ещё и голландцев, то я его и на ... проверчу"! (с) (Открытие 2012)
Изображение
Вернуться к началу
Pastor
Pastor

Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 22.04.2003
Откуда: Питер-Москва, далее везде
Команда: Rhodesian Light Infantry
В игре: с 2002 года
Сообщение Pastor » 30.06.2008 03:16

автор текста С.Карамаев. ака tiomkin
===========================
В принципе рейды на территории сопредельных государств, с целью уничтожения лагерей террористов не были чем-то особенным – авиация Родезии и десантники проводили их регулярно. Однако мало кому известно, что кроме рейдов на Замбию и Мозамбик, ВВС Родезии провели уникальную операцию – единственный в истории рейд на Анголу. Ни до, ни после этого события вооруженные силы Родезии не принимали активного участия в ангольской войне.

По сути это была такая же ответная операция, как и «Гатлинг». 12 февраля 1979 года боевики ЗИПРА сбили еще один гражданский самолет Air Rhodesia Viscount «Umniati» рейс Rh827. Все 59 человек находившиеся на борту погибли. Через две недели родезийские самолеты отбомбились по Анголе.

Операция была проведена 26 февраля 1979 года. Целью являлся крупный лагерь террористов в Вила да Лусо (ныне Луэна), в провинции Мошико, в восточной части страны. В лагере было сосредоточено более 3 тысяч отлично подготовленных боевиков, которых готовили кубинские и восточногерманские инструктора. За пару недель до рейда, из ГДР в Африку прибыла очередная партия советников, числом около 500. Часть из них была направлена в этот лагерь.

И террористы, и советники небезосновательно считали, что Вила да Лусо находится вне досягаемости родезийских ВВС. Лагерь прикрывался ангольскими истребителями, в 300 километрах от Вила да Лусо располагался аэродром Энрике де Каравальо, на котором базировались кубинские МиГи. К тому же путь от Родезии до Анголы контролировался радарами – правда ПВО Замбии была поставлена и обслуживалась Великобританией, а за ПВО Анголы отвечал СССР.

В операции «Тщеславие» принимали участие 4 самолета из 5-й эскадрильи (один из самолетов был собран буквально по частям из запчастей). Бомбардировочная эскадрилья (девиз «Найти и уничтожить») базировалась в Нью-Саруме и состояла из бомбардировщиков English Electric Canberra B2 и English Electric Canberra T4. В основном эскадрилья осуществляла фоторазведку и бомбардировку неприятельских позиций.
Изображение
При полной бомбовой загрузке Вила да Лусо была на пределе радиуса действия «Канберр». Однако, несколько «Хантеров» из 1-й эскадрильи были оснащены дополнительными топливными баками – у них был приказ вторгнуться в воздушное пространство Анголы и по возможности прикрывать «Канберры» с высоты, сохраняя режим радиомолчания. Командная «Дакота» должна была сопровождать ударную группировку, насколько ей позволяло горючее, и в случае опасности – вызвать на подмогу южноафриканскую авиацию.

Три «Канберры» были загружены бомбами типа "Альфа", четвертый нес шесть обычных 500-кг бомб. Планировалось, что с рассветом самолеты поднимутся в воздух с аэродрома в Виктория-Фоллз. Вылет однако задержался на 20 минут, по причине неисправности с системе связи на одном из бомбардировщиков. Как назло, этим самолетом была «Канберра» командира ударной группы, 45-летнего майора Теда Брента, к тому моменту отслужившего в ВВС более четверти века. Было решено, что три «Канберры» в любом случае отправляются на задание, а Брент попытается присоединиться к ним позже, как только будут устранены неполадки.

Маршрут был спланирован заранее. Из Виктория-Фоллз «Канберры» летели до Казенгулы (80 км), небольшого городка на реке Замбези, в месте где сходятся границы четырех государств: Родезии, Ботсваны, Замбии и Юго-Западной Африки. Оттуда они взяли курс на северо-запад, на замбийский город Монгу, также расположенный на Замбези, в 370 км. Эта часть полета была наиболее удобной – пилоты могли «привязаться» к реке. Вся дальнейшая навигация осуществлялась методом счисления пути, поскольку полет производился над плоской местностью без каких-либо ориентиров. В Монгу к трем бомбардировщикам присоединился Брент – его радио починили, и он на максимальной скорости полетел на рандеву со своей группой. Монгу являлся гражданским аэродромом – при появлении бомбардировщиков с земли попросили идентифицировать себя. Родезийцы проигнорировали просьбу и, развернувшись, ушли в сторону Анголы – до цели предстояло преодолеть еще 510 км.

Вскоре после того, как Монгу остался позади, звено вошло в межоблачный слой – сверху находились перисто-слоистые облака, снизу – высокослоистые. В данных условиях пилоты не могли ориентироваться по карте: оставалось только надеяться на мастерство штурманов и на то, что компас не врет. Штурман Брента проложил курс таким образом, чтобы выйти на точку над железнодорожной веткой Бенгела, в нескольких километрах к западу от Вила да Лусо. Собственно лагерь террористов располагался несколько восточнее города. Брент решил «привязаться» к железной дороге и зайти на атаку с запада, чтобы обмануть наземные службы – в этом случае с земли «Канберры» вполне могли посчитать ангольскими самолетами, идущими с западного побережья.

Все это время бомбардировщиков сопровождало прикрытие из «Хантеров» и «Дакоты» (VIP - командный центр).
Изображение
Истребители находились над облаками, в том время как «Дакота» - существенно ниже. В один момент «Дакота» была обстреляна – пилоты засекли разрыв. Что именно это было – точно неизвестно: либо зенитный снаряд, либо самоподорвавшаяся «Стрела». На севере Юго-Западной Африки наготове стояла эскадрилья «Миражей» ВВС ЮАР – на случай если ангольские истребители попытаются перехватить родезийцев. Однако с «Дакоты» не поступило никакого тревожного сигнала и южноафриканские пилоты продолжали сидеть на аэродроме.

В течение всего этого полета в облаках, родезийские пилоты не имели возможности сориентироваться ни по солнцу, ни по земле. Через некоторое время штурман Брента заявил, что они приближаются к расчетной точке на железной дороге. Брент отдал звену приказ снижаться – самолеты вышли из облаков на высоте 615 метров и продолжили снижение до предельно допустимой высоты, чтобы избежать появления на экранах ангольских радаров. Звено шло фактически над верхушками деревьев – под крыльями раскинулся вельд, состоящий из перелесков-мопани.

Наконец внизу показалась железная дорога. Выкладки штурмана были точны – звено вышло в расчетную точку, отклонившись всего на пару километров, и с опозданием на минуту. Сделав разворот, «Канберры» направились на восток, заходя на Вила да Лусо и далее на лагерь с западной стороны, как и планировалось. Но тут на пути встало неожиданное препятствие – грозовой фронт. Обогнуть его не было никакой возможности, бомбардировщики шли на малой высоте, и Брент принял решение лететь сквозь грозу. За пять минут до нанесения удара самолеты поднялись на бомбовую высоту в 90 метров. Через три минуты Брент отдал приказ открыть бомболюки, хотя из-за грозы цель была еще не видна.

Затем, как это часто бывает в Африке, гроза неожиданно кончилась, и перестроившиеся в линию бомбардировщики вышли на открытое пространство. Лагерь боевиков находился точно перед ними. Тридцать секунд спустя все бомбы разорвались там, где и предназначалось. Бомбардировка прошла успешно.

Все это время на высоте 900 метров за бомбардировщиками следили «Хантеры», отслеживая радиопереговоры замбийских и ангольских ВВС и ПВО. Позже стало известно, что в тот день эти страны вообще не предпринимали никакой активности – до атаки родезийцев. Получилось, что ВВС Родезии застали противника врасплох.

Изображение

Отбомбившись, «Канберры» снизились до 30 метров и ушли на юг, чтобы спутать следы. Через пять минут самолеты поднялись на 1200 метров и взяли курс на юг, на Виктория-Фоллз. Как позже вспоминал Брент, решение уходить на такой высоте было рискованным – это была т.н. trail height, высота на которой за самолетом тянется конденсационный след, чего родезийские пилоты страшно не любили. Однако летчикам повезло – из-за облачности след был с земли не виден.

На аэродром Виктория-Фоллз «Канберры» прибыли фактически на честном слове: в баках оставалось горючего на пять минут полета. Но на этом приключения не закончились – уже на подходе выяснилось, что одна бомба, уже поставленная на боевой взвод, не вышла из бомболюка. По пути домой пилот все время пытался как-то решить эту проблему, но безуспешно. В итоге, ему пришлось совершить самую безупречную посадку в истории родезийских ВВС!

Когда все самолеты приземлились, злосчастную «Канберру» отрулили подальше от остальных. После чего из местного полицейского участка поблизости пришлось срочно реквизировать все одеяла и матрасы – из них соорудили огромную подушку под люком. С помощью ломика заклинившие двери люка приоткрыли и один из техников смог обезвредить бомбу. По словам Брента, «мы все же не были до конца уверены, что она разряжена. С величайшими предосторожностями мы погрузили ее на эту гору матрасов, и наконец, перевели дух. Честно скажу, я не испытывал страха – я испытывал ужас!»

У рейда было несколько последствий. Во-первых, боевики ЗИПРА убедились, что даже в якобы далекой Анголе им не гарантирована безопасность. Во-вторых, родезийские ВВС в очередной раз продемонстрировали всем заинтересованным сторонам, что для них не существует невыполнимых задач. И в третьих, рейд сумел крепко поссорить правительство Замбии, и без того не очень довольное тем, что в стране находятся лагеря ЗИПРА, из-за которых Замбия регулярно подвергалась атакам, и террористов. Дело в том, что сразу же после рейда, лагерь в Вила да Лусо был приведен в состояние повышенной боевой готовности. Как это обычно и бывает, уровень нервозности превышал все мыслимые пределы. Вечером того же дня, совершенно ошалевшие боевики, которым всюду, мерещились родезийские самолеты, умудрились подбить летательный аппарат. О чем немедленно сообщили всему миру. Немедленно выяснилось, что самолет действительно принадлежал к ВВС – только не Родезии, а Замбии. Курсант замбийских военно-воздушных сил совершал учебный полет на Aermacchi – и напоролся на «Стрелу».
Изображение
Офицеры 5-й эскадрильи. Стоят слева направо: Грег Тодд, Крис Диксон ("Лидер зеленый"), Тед Брент (командир ударного звена операции "Тщеславие"), Майк Ронни, Дуг Пасеэ, Терри Беннет, Эл Брюс. Сидят: Джим Рассел, Глен Преториус.
"Дайте мне британцев, и я переверну земной шар! А если мне дадут ещё и голландцев, то я его и на ... проверчу"! (с) (Открытие 2012)
Изображение
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   


Вернуться в Вооруженные силы Африканских Стран

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron