Привет всем.
Обратился человек, говорит перебери и обозри привод, G&G GR16 Raider L Blowback. Я отказывать не посмел.
Итак. Привод фирменный, поэтому всё ровно и чётко, но есть но. По порядку.
Сперва пара фоток, для понимания о чём вообще речь.
Вот где магники -там понятное дело железячные детальки.
Очень понравились невыпадающие штифты, тугие и чёткие:
Разбираем.
Камера хопа, пластиковая, аккуратная и жёсткая.
Стволик -как и все стволики G&G, качественный, 6,04.
Бокс с системой имитации работы затвора. Как видим на фото, у этого бокса, хоть он и двойка, нет привычного прилива с четырьмя стягивающими винтами в верхней его части. Всё это место занято системой имитации работы затвора. Спереди цилиндр, сзади планочка как на тройке, а над ней ходит шток поршня.
Имитация представляет из себя цилиндр соединённый через резиновый переходничёк с основным цилидром, массивный поршень в нём и фальшзатвор-шторку, прикреплённую к штоку этого поршня. Рукоятка взвода крепится к шторке таким образом, что если тянуть за рукоять, "взводить", то шторка отъезжает назад, но во время стрельбы, когда имитация работы затвора в действии -рукоять остаётся неподвижной. Видимо как на боевом.
Ещё одна интересная, полезная и вместе с тем опасная примочка -сброс пружины. Активируется нажатием на досылатель, тот в свою очередь приводит в дейсвие систему рычажков в боксе и антиреверс отжимается, освобождая пружину. Удобно когда сядет аккумулятор и будет пора заканчивать играть, неудобно если в бою нечаянно нажмёшь. Как минимум -сдвоенный выстрел, как максимум -оборванная тяга сопла.
Разбираем далее.
Сложилось впечтление, что излишек задней трубы отпилили вручную, ножовкой.
В целом -обычный приклад-"крэйнсток", телескоп в который можно положить аккумулятор, как у других производителей.
Больший интерес у меня вызвал ствол, точнее метод его сборки и крепления. К ресиверу (верхней части ствольной коробки) кольцевой гайкой прикручивается втулка, причём очень неплотно. Затем в эту самую гайку вторец вкручиваются винты под шестигранник, они упираются во втулку и притягивают её. Надо сказать что всё было не зазатянуто почти, люфты даже по китайским меркам большие, а ведь это вовсе не китайский привод. Далее. Во втулку вставляется стальная трубка, это сам ствол. Фиксируется также, винтиками под шестигранник. Затем одевается рис-цевьё, оно неразборное, устанавливается имитация газоотводной трубки (толстая алюминиевая проволока), а затем устанавливается передок, опять-же через втулку с креплением винтиками. И вот если та втулка что около ресивера по размерам очень близка к стволу, то вот передняя не очень. Затяжка винтов ничего не даёт, передок заметно гуляет. Спасла методика которой я пользуюсь всегда -суперклей и бумажки, поучилось прочно и чётко. Собирать всё это нужно начиная с передка, потому что в цевье сделаны отверстия под инструмент которым затягиваются винтики на задней втулке. Надо заметить, в гайку я добавил ещё два винта, русских таких, колхозных. Внешний вид не испортился, а вот прочности конструкции прибавилось.
К сожалению я неподробно отснял эти узлы, долго маялся с упрочнением и сборкой.
Ну и в финале -подробнее о боксе.
Интересная штука -работающий индикатор положения переводчика огня на правой стороне ствольной коробки, реализован через зубчатые соединения, красиво...
Ещё одна примочка -имитация работы затворной задержки. Работает когда фальшзатвор оттягивается назад рукоятью взвода, удобно для регилировки хоп-апа. При нажатии на кнопку ЗЗ фальшзатвор -шторка сбрасывается. Реализовано с помощью вот такой детальки.
Начинка бокса -самая обычная, как на всех G&G. Пружинка нечто среднее между 110-кой и 120-кой, шток с подшипником, подшипники 7 мм, цилиндр с отверстием под работу имитации и направляющим пазом, обычный поршень, обычные головы и сопло, обычный мотор.
Итого.
Привод для души, для красоты и малых дистанций. Внешка -выше всяких похвал, приятно в руки взять, всё предельно аккуратно и красиво, хотя надо пересобрать чтоб ушли люфты. Приятные примочки, бегающий затвор. Тюнить на родном боксе бесполезно, бокс сильно ослаблен имитацией работы затвора. Сама имитация делает бой нестабильным, ибо взаимодействие двух цилиндров, шаров разных масс и различных регулировок хоп апа мне представляется сильно запутанным. Но работать оно конечно будет. Можно затюнить, заменив целиком бокс, но тогда привод станет проще намного.
По просьбе хозяина привода я отключил имитацию работы затвора, просто заклеил перепускное отверстие изолентой. Привод выдал 110 м/с.
п.с. я не силён в американской терминологии, называю вещи как знаю))