Страница 2 из 5

СообщениеДобавлено: 19.12.2010 13:51
Shuravie
Попробуйте, друзья, с этого момента обсуждать по существу.

Re: Физика разгона шара.

СообщениеДобавлено: 27.12.2010 20:10
smile-777
Интересные данные, впринципе полезно проанализировать для общего развития. Спасибо за труд!
Есть вопросы :)

DD[GROM] писал(а):Все привода ее генерируют, преобразуя заряд АКБ в воздух...
наверное не в воздух, а в потенциальную энергию сжатой пружины? (хотя это мелочи :) )

И второе: первый и третий графики... у этих функций только время в разных степенях, верно?

(поясню вопрос: там где функция времени - это скорость с течением времени, тоесть ускорение м/с^2, верно? Судя по графику оно постоянно (почти), однако на третьем графике... ...короче проехали )))

Re: Физика разгона шара.

СообщениеДобавлено: 27.12.2010 20:23
DD.
smile-777 писал(а):Интересные данные, впринципе полезно проанализировать для общего развития. Спасибо за труд!
Есть вопросы :)

DD[GROM] писал(а):Все привода ее генерируют, преобразуя заряд АКБ в воздух...
наверное не в воздух, а в потенциальную энергию сжатой пружины? (хотя это мелочи :) )

И второе: первый и третий графики... у этих функций только время в разных степенях, верно?


Верно) Воздух из энергии - это пока не доступные нанотехнологии )
Первый график (синий) функция времени
Третий (красный) функция расстояния. Там это написано.

СообщениеДобавлено: 09.01.2011 02:00
DD.
Джентльмены, у меня вопрос:

Я готовлю материалы для заметки "физика полета шара", с хопапом разумеется.
Хотел бы узнать ваше мнение на вопросы ниже:
1) Что считать критерием дальности полета? Расстояние от дульного среза до точки касания земли? Потерю шаром ХХ% энергии? Снижение скорости шара до 10-20-30 м/с ?
2) Нужны ли диаграммы полета шара под углом к горизонту? (с учетом влияния хопапа)? Какие углы взять?
3) Какие веса и скорости шаров интересны?
4) Из-за разной плотности воздуха из-за влияния температуры хопап работает сильно по разному. Требуется ли такое исследование? (его еще не делал, но могу)
5) И самое главное. Какой коридор полета брать? Пояснения на картинке
Изображение

Очень бы хотел пояснений вида "я считаю, потому что..."к некоторым утверждениям.

СообщениеДобавлено: 09.01.2011 11:57
Грек (spyder)
По пунктам:

1. Расстояние от дульного среза, на высоте 1.5 м, до касания земли, ибо традиционно. Принимать среднее, а не максимальное значение.

2. Нужны, думаю эффект стрельбы с высоты известен всем. Помимо этого очень хотелось бы увидеть "горизонтальные" диаграммы при наклоне вертикальной оси отличной от 90*, эффект стрельбы "за угол".

3. 0.36 - 0.43 г, со скоростью 120-190 м.с. (для шаров данного веса). Другим, использующим шары меньшего веса и с меньшими скоростями, это будет малоинтересно и слабоприменимо на практике.

4. Принять стандартные условия испытаний и одного производителя. Или несколько. (последнее в идеале)

5. Желательно ниспадающую траекторию, исходя из предпосылок п. 3. Т.к. при более сильной подкрутке шар на излете имеет спиралеобразную траекторию.

СообщениеДобавлено: 09.01.2011 20:44
Tolar
я бы попросил еще и 0.36 шар.
т.к. преимущественно работаю с ним. Практика показала, что они дают максимальную дальность. в отличии от 0.43, и оптимальную стабильность.

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 12:49
Vitamin
С удовольствием прочитал. спасибо.

по теме же
2. Нужны, думаю эффект стрельбы с высоты известен всем. Помимо этого очень хотелось бы увидеть "горизонтальные" диаграммы при наклоне вертикальной оси отличной от 90*, эффект стрельбы "за угол".
Очень интересно.
но и выстрел под углом к нормали интересует. как положительный так и отрицательный угол
в спринговом и газовом "оружии"

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 14:07
Грек (spyder)
Tolar писал(а):я бы попросил еще и 0.36 шар.
т.к. преимущественно работаю с ним. Практика показала, что они дают максимальную дальность. в отличии от 0.43, и оптимальную стабильность.


При скорости 170 0.20, пожалуй 0.36 оптимальные.

Немного подкорректировал пожелания, что бы не было путаницы.

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 19:12
DD.
Да, я уже поставил часть задачек.
Первый прикол, 200м/с - 0,2 шар. Теряет 17 м/с за первый метр полета от среза ствола. ))) Теоретический вывод для давно всем известного результата: стрелять 0,2 шарами для 200 тюна - глупо)

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 19:28
Alex Foss
Интересно было бы посмотреть на табличку в духе идеальная масса для заданной скорости :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 21:47
Грек (spyder)
Alex Foss писал(а):Интересно было бы посмотреть на табличку в духе идеальная масса для заданной скорости :lol: :lol:


Эта табличка будет уникальной для каждого ствола.

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 21:56
DD.
Грек (spyder) писал(а):
Alex Foss писал(а):Интересно было бы посмотреть на табличку в духе идеальная масса для заданной скорости :lol: :lol:


Эта табличка будет уникальной для каждого ствола.


Если брать только полетные характеристики - то нет. Там прям четко будет минимальное ограничение по массе для любого тюна.
Вопрос в том, что сделать критерием ограничения с другой стороны?
Подлетное время? Энергию? Перепад высоты? Потеря скорости?

СообщениеДобавлено: 11.01.2011 22:27
Грек (spyder)
DD. писал(а):Если брать только полетные характеристики - то нет. Там прям четко будет минимальное ограничение по массе для любого тюна.
Вопрос в том, что сделать критерием ограничения с другой стороны?
Подлетное время? Энергию? Перепад высоты? Потеря скорости?


Если брать по стандартному замеру 0.20 шаром то уникальной. Если по замерам шаров конкретной массы - тогда да. При условии использования одного стволика.

Что именно, конечно вопрос. Правильнее использовать "стабильность траектории", только вот из чего она складывается...

СообщениеДобавлено: 12.01.2011 10:57
Alex Foss
Стабильность траектории-это когда шарик летит по прямой, я понимаю?

Ну тогда, может наибольшее време/расстояние горизонтального полета.

Если брать энергию, то получим прямую кореляцию от массы, IMHO.

СообщениеДобавлено: 12.01.2011 11:01
DD.
Alex Foss писал(а):Стабильность траектории-это когда шарик летит по прямой, я понимаю?

Ну тогда, может наибольшее време/расстояние горизонтального полета.

Если брать энергию, то получим прямую кореляцию от массы, IMHO.


Шарик вообще никогда не летит по прямой)
У него бывает лишь перепад по высоте на определенном расстоянии.
Вот я и спрашиваю, какое значение перепада на 10 метров например взять за критерий "прямого полета". 1 см... или 5 см? или 5 микрон?)
Изображение

СообщениеДобавлено: 12.01.2011 23:07
Aranwe
DD. писал(а):1) Что считать критерием дальности полета? Расстояние от дульного среза до точки касания земли? Потерю шаром ХХ% энергии? Снижение скорости шара до 10-20-30 м/с ?

По-моему, одна из важнейших характеристик - импульс шара. От него зависит, почувствует ли цель попадание. Я брал значение 0,01 м*кг/с, что очень приблизительно соответствует шару 0,25, выпущенному с 120-го тюна на дистанции в 40 метров.

DD. писал(а):3) Какие веса и скорости шаров интересны?

Тюн "120", шары 0,2, 0,25, 0,28,
тюн "150", шары 0,25, 0,28, 0,30, 0,36,
тюн "170", шары 0,30, 0,36, 0,43.

По возможности прошу учесть, пускай и не через математическое моделирования, а с помощью опытов, разный КПД при использовании шаров разной массы для заданной длины стволика (например, 509 мм).

СообщениеДобавлено: 13.01.2011 13:04
Alex Foss
ИМХО, на 40 м на 120ом вобще не чувствуется...

Если принять, что привод направлен горизонтально земле, то имеет смысл взять момент ухода шара ниже этой линии. В этой точке и импульса должен быть нормальным.

Вес от 0.28 и выше до 0,43. Остальные дают весьма условную кучность.
Тюн от 120.

СообщениеДобавлено: 13.01.2011 18:34
ace
Aranwe писал(а):
DD. писал(а):3) Какие веса и скорости шаров интересны?

Тюн "120", шары 0,2, 0,25, 0,28,
тюн "150", шары 0,25, 0,28, 0,30, 0,36,
тюн "170", шары 0,30, 0,36, 0,43.

Я бы добавил:
Тюн "120", шары 0,2, 0,25, 0,28, 0,30
тюн "135", шары 0,25, 0,28, 0,30, 0,36,
тюн "150", шары 0,25, 0,28, 0,30, 0,36,
тюн "172,5", шары 0,30, 0,36, 0,40, 0,43.

На удивление, из личного опыта, - качественные 0,30 шары летят ощутимо дальше и точнее 0,28 шаров аналогичного качества при использовании 120 тюна.

СообщениеДобавлено: 13.01.2011 18:59
Крис
На удивление, из личного опыта, - качественные 0,30 шары летят ощутимо дальше и точнее 0,28 шаров аналогичного качества

подтверждаю, несмотря на малую разницу масс, ведут себя 0.3 шары действительно по другому, летают гораздо дальше и стабильнее 0.28 независимо от тюнинга.

СообщениеДобавлено: 17.01.2011 15:37
DD.
Господа.
Суть проблемы такова.
Если решать задачку для 0,2 0,25 0,28 0,3 0,36 0,4 0,43 шара, для скоростей 130 150 170 200. И для каждого раза подбирать разную подкрутку, для оптимизации траектории - нужно решить:
7*4*N=28*N задач. N в среднем будет равно пяти.
То есть 100+ задач.

Каждая задача разбита на куски по 6 метров траектории. То есть в среднем каждая задача состоит из 10 кусков.
Итого около 1000 куско-задач.

На Phenom_x4 2,2GHz + 4 Gb Ram решается около 20 часов реального времени. На суперкомпе - часов 5. На совсем суперкомпе - 1 час.
Но стоимость расчета на супермашинках ого-го какая.

Очевидно, что 1000 куско-задач по несколько часов на каждую - это до моей пенсии.

Поэтому я предлагаю следующее. Я создам базовые задачи и готов их разослать добровольцам, готовым выделить на своих домашних компах расчетное время.
Каких - либо знаний для расчета требоваться не будет. Необходимо будет открыть папку с задачей, запустить задачу, нажать кнопку "начать расчет" и свернуть программу в трей. Задачу всегда можно сохранить и потом начать с того же места, или запустить с авто сохранения. Она сама будет генерить таблицы с данными и сохранять его в корневую папку.

Требования к железу
1) Проц не ниже Core2Duo
2) От 2 гигов оперативки
3) Windows любого семейства
4) 6-10 Гигов свободного места на винте.

По окончании расчета, все что нагенерила задача - вы отправляете мне, на обработку результатов.

На начальном этапе - мне нужно 6-7 добровольцев.
Такой чехардой получится решить весь спектр задач примерно за 1 месяц.
Если на призыв никто не откликнется, то я просто решу задачку для себя, для своего хопапа и любимых 0,4 шаров. )))))))))))))

Да, нюанс: добровольцам придется столкнуться с простенькой установкой немого модифицированной программы.
За подробностями велкам в личку, просто обсудить - можно тут.

Ах да, вопрос: "Нафига вам это нужно?". Думаю страйкбольное сообщество давно хочет графиков полета шара снятых с хорошей мат. модели.

СообщениеДобавлено: 17.01.2011 19:01
PaDLiK
DD. писал(а):1) Что считать критерием дальности полета? Расстояние от дульного среза до точки касания земли? Потерю шаром ХХ% энергии? Снижение скорости шара до 10-20-30 м/с ?

Интересует во многом "прицельная" дальность стрельбы. Т.е. в приделах какой-то трубки точности, например +/-5см.

Изображение

СообщениеДобавлено: 17.01.2011 20:42
DD.
Благодарю всех кто уже откликнулся:
Пост буду обновлять:
0,2 шар
---Выхлоп 200м/с, Eк=4.0Дж =======>DD
---Выхлоп 170м/с, Eк=2.89Дж =======>Petruccio
---Выхлоп 150м/с, Eк=2.25Дж =======>Сухой Вася
---Выхлоп 120м/с, Eк=1.44Дж =======>AMuHb [Z.E.V.S.]
0,25 шар
---Выхлоп 200м/с, Eк=5.0Дж =======>Maks0281
---Выхлоп 170м/с, Eк=3.62Дж =======>Filin
---Выхлоп 150м/с, Eк=2.81Дж =======>Filin_второй комп
---Выхлоп 120м/с, Eк=1.8Дж =======>Tolar
0,28 шар
---Выхлоп 190м/с, Eк=5.05Дж =======>Полярник
---Выхлоп 170м/с, Eк=4.04Дж =======>clickvk
---Выхлоп 150м/с, Eк=3.15Дж =======>John Dow
---Выхлоп 120м/с, Eк=2.01Дж =======>Alex Foss
0,3 шар
---Выхлоп 180м/с, Eк=4.86Дж =======>Fetter
---Выхлоп 160м/с, Eк=3.84Дж =======>andii
---Выхлоп 140м/с, Eк=2.94Дж =======>Грек (spyder)
---Выхлоп 120м/с, Eк=2.16Дж =======>Leo5700
0,36 шар
---Выхлоп 170м/с, Eк=5.2Дж =======>Aranwe
---Выхлоп 150м/с, Eк=4.05Дж =======Kris Reid
---Выхлоп 120м/с, Eк=2,6Дж =======>Kaiser
---Выхлоп 100м/с, Eк=1,8Дж =======>Simavi
0,4 шар
---Выхлоп 160м/с, Eк=5.12Дж =======>Black Wolf
---Выхлоп 140м/с, Eк=3.92Дж =======>Black Wolf (2ой комп)
---Выхлоп 120м/с, Eк=2.88Дж =======>?
---Выхлоп 100м/с, Eк=2Дж =======>?
0,43 шар
---Выхлоп 160м/с, Eк=5.5Дж =======>?
---Выхлоп 140м/с, Eк=4.21Дж =======>?
---Выхлоп 120м/с, Eк=3.1Дж =======>?
---Выхлоп 100м/с, Eк=2.15Дж =======>?

По критериям полета. Ограничения:
По энергии: Будем считать, что задача рассчитана полностью, когда энергия шара упадет до 0,05 Дж. Эта энергия примерно соответствует 0,2 шару летящему со скоростью 20м/с. Удар таки шаром вполне можно почувствовать. Это равносильно броску шарика рукой.
По подъему вверх: Силу закрутки будем уменьшать, в случае если шар отклонился вверх на 50 см. Это значение взято не с потолка. Если вы целите точно в центр груди, 50 см будет примерно верхушки лба. "горки" в траектории шара выше указанного значения я предлагаю считать "хопап перекручен"[/i]

СообщениеДобавлено: 18.01.2011 11:55
John Dow
DD. писал(а):Господа.
Суть проблемы такова.
Если решать задачку для 0,2 0,25 0,28 0,3 0,36 0,4 0,43 шара, для скоростей 130 150 170 200. И для каждого раза подбирать разную подкрутку, для оптимизации траектории - нужно решить:
7*4*N=28*N задач. N в среднем будет равно пяти.
То есть 100+ задач.

Каждая задача разбита на куски по 6 метров траектории. То есть в среднем каждая задача состоит из 10 кусков.
Итого около 1000 куско-задач.

На Phenom_x4 2,2GHz + 4 Gb Ram решается около 20 часов реального времени. На суперкомпе - часов 5. На совсем суперкомпе - 1 час.
.

Могу предоставить домашний x4 925 4Гб ОЗУ
И рабочий 8 процессорик :oops:
Ну а если очень надо то и созвонится с ИФМ УРАН :)

СообщениеДобавлено: 18.01.2011 13:15
clickvk
q8400 + 4gb, чем смогу - помогу

СообщениеДобавлено: 18.01.2011 13:38
DD.
Отлично, я вас записал. Уже почти половину набрали.
Как наберу весь список - разошлю подробную инструкцию.

По организационным вопросам:


1) Все вы находитесь в разных часовых поясах, поэтому связь лучше держать через почту, мне пишите на mysthar///A\\\gmail.ком (///А\\\ заменить на собаку).
К письму обязательно в теме "fly_bb", у меня на это слово фильтр настроен.

2) Результаты задачи очень хорошо жмуться архиватором. Если с инетом проблемы - упаковывайте данные, они ужмуться раз в 20. Обязательно называйте архив именем задачи.

3) Имя задачи будет состоят из 5-ти кусков что бы я не запутался при обработке результатов:
Ник_считальщика
Вес_шара (36 = это 0,36 шар)
Скорость_выхлопа (м/с)
Радиальная_скорость_шара (радиан/сек)
Участок_полетной_траектории (метры)
Пара примеров:
DD_20_200_7000_0-6m
или
Alex_Foss_36_150_3550_36-39m

4) Решатель задачи итерационный, одна итерация это (в зависимости от мощности компа) от 30 секунд до 2 минут. Задача решится примерно за 10-12 тыс итераций. 100-400 часов. =0)
Одна итерация - это примерно 2 миллионных секунды по времени.
К сожалению, более менее достоверно рассчитать задачку с учетом подкрутки шара (хопапа) не получается, без задействования таких мощностей. Зато экспериментальные данные обычно не расходятся с расчетами даже на 3%.
Можно даже будет понаблюдать, как частицы воздуха липнут и застревают в микронеровностях шара и их затягивает закруткой, образуя снизу шара повышенное давление, а сверху повышенное, и как его тянет вверх.

5) Для того что бы решатель не козлил и не вылетал с критами, необходимо полностью отдать ему одно ядро проца, 1,5 гига оперативки и 20+ гигов места на HDD/
Авто-сохранение происходит каждые 50 итераций