http://www.facebook.com/navyguns/
Паб Бундок
Специальные предложения для страйкболистов: Клуб Слабаков, Свой Паб, День Рождения и т.п.
http://airsoftgun.ru/phpBB/viewforum.php?f=223
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Kugel - Ваш верный союзник!
KSC Пистолет Макарова! Уже в продаже. Полностью металлический. Только в Kugel!
http://www.kugel.ru/catalog/?q=KSC+Makarov+&s=
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Разместить рекламу

Первый бой американцев в Корее

Для реконструкторов на эпоху войны США и Кореи.

Модератор: HAL


Вернуться в Война в Корее. 1950 - 1953

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Mikle97
Mikle97

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Украина
Сообщение Mikle97 » 05.12.2010 21:05

Первое серьезное сражение американских сухопутных войск после окончания ВМВ.
Итак, как это было. Краткое изложение по South To The Naktong, North To The Yalu Roy E. Appleman и Blair, Clay, Jr. The Forgotten War: American in Korea, 1950-1953

Армия СК перешла границу 25 июня и уже 28 июня взяла Сеул. Армия ЮК, плохо вооруженная (без танков и тяжелой артиллерии) и возглавляемая некомпетентными командирами в основной массе беспорядочно отступала на юг. 30 июня Президент Трумен дал разрешение МакАртуру ( на тот момент -Главком американских ВС Дальнего Востока) на переброску частей американской армии в Южную Корею.

Что же представляла собой американская армия на тот момент:

Blair, Clay, Jr. The Forgotten War: American in Korea, 1950-1953

Цитата:
В действительности же американская армия была в ужасном состоянии. К июню 1950 года ее численность была значительно ниже официальной цифры в 677 тысяч человек. Реальная численность армии составляла 591000 человек, 360000 из которых размещались на территории США, а 231000 — в других регионах: 108500 на Дальнем Востоке, 94300 в Европе, а остальные в Аляске, на Гавайях и на островах Карибского бассейна. Более того, бюджет Джонсона на 1952 фискальный год предусматривал сокращение официальной численности армии до девяти дивизий, насчитывающих 610.900 человек, что скорее всего привело бы к реальному снижению численности армии до катастрофического уровня 1948 года — 560000 человек, а в случае отмены призыва (что тоже входило в планы Джонсона) и еще более низкого числа{*48}.

Общее число дивизий также было обманчивым. Для того, чтобы уложиться в рамки бюджета, Коллинз был вынужден расформировать каждый третий батальон в трех пехотных полках каждой из десяти дивизий в каждой армии, и каждую третью батарею в каждом из четырех дивизионных артиллерийских батальонов. Поскольку военная доктрина и обучение войск строго базировались на том, что полки состоят из трех батальонов, и поскольку никакая другая доктрина не была (да и не могла быть) разработана взамен традиционной, расформирование батальонов привело к удручающему падению боеспособности и боеготовности дивизий.

В целом, вся армия была плохо обучена и недоукомплектована личным составом. В 1948 году в связи с нехваткой средств срок обучения новобранцев сократили до восьми недель. В марте 1949 года он был увеличен до 12 недель, однако в их число не входило специальное обучение. «Призывы мирного времени» 1948, 1949 и 1950 годов, общей численностью в 300 тысяч человек, принесли в армию множество недовольных, безразличных и даже враждебных солдат. (Более обеспеченные с легкостью уклонялись от призыва.)

Боевой дух армии был также удручающе низок. Большинство добровольцев той эпохи пришли в армию не воевать. Как сказал один армейский генерал в 1951 году: «Чтобы завербовать достаточное количество добровольцев наши офицеры нарисовали розовую картину. Вступайте в ряды вооруженных сил, и вы увидите мир! Отдохните в Японии! Хорошие деньги, много льгот!… Вербовщики очень мало рассказывали о настоящих тяготах солдатской службы».{*49}

Горы запасов, оставшиеся со времен Второй мировой, быстро уменьшались, а урезание бюджета серьезно ударило по приобретению нового вооружения, обмундирования и боевой техники, а тем более по исследовательским программам. Был взят на вооружение новый тяжелый танк Паттона, однако к июню 1950 года во всей армии было лишь 310 таких танков, причем все находились на территории США. Неудобный 2.3-дюймовый противотанковый гранатомет был заменен новой 3.5-дюймовой моделью, однако на вооружении армии находились лишь считанные единицы этого оружия, а на Дальнем Востоке не было вообще ни одного гранатомета новой модификации.

Трудности с оружием и снаряжением были настолько велики, что МакАртуру пришлось отправить специальные команды на поля битв времен войны с целью сбора старого заржавевшего оружия, которое потом приводилось в действующее состояние на японских заводах. (операция ROLL UP)

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Mikle97 05.12.2010, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
Mikle97
Mikle97

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Украина
Сообщение Mikle97 » 05.12.2010 21:06

В американских войсках в Японии дела обстояли еще хуже чем в среднем по армии. Помимо упомянутых сокращений, во всех 4-х дивизиях 8-й армии танковые батальоны сократили до рот, батальоны ПВО - до одной батареи, противотанковые батареи были расформированы полностью.
Ситуация с боевой подготовкой заметно улучшилась с начала 1949, но тем не менее к началу войны ни один полк в армии не считался боеготовым.

Первой для отправки в Корею выбрали 24-ю пехотную дивизию, которая была наименее подготовленной из всех четырех дивизий Восьмой армии. Причиной такой выбора стало то что она была расположена ближе всех к Корее.

Вот как Блэр описывает состояние 34-го пехотного полка этой дивизии:

Цитата:
По мнению офицера по планированию 34-го полка, Джона Дж. Данна, жесткого человека, сделавшего карьеру из рядового в офицеры, и награжденного Крестом за Выдающуюся Службу во Второй мировой войн, снаряжение полка «было позором нации». Он писал: «От 25 до 50 процентов нашего вооружения было непригодно к использованию». Полк не был экипирован новыми 3.5-дюймовыми противотанковыми гранатометами, а использовал 2.36-дюймовую модель времен Второй мировой войны, которая, по мнению Данна, была «абсолютно бесполезной». Артиллерия не имела новых бронебойных противотанковых снарядов, ощутимо не хватало 81-миллиметровых и 4.2-дюймовых минометов. Более того, заряды для минометов были «настолько старыми и проржавевшими, что восемь из десяти зарядов просто не взрывались». Пулеметы 30-го калибра «находились в изношенном состоянии и отличались низкой точностью стрельбы». До недавних пор у 34-го полка имелась лишь треть «необходимых транспортных средств», таких как джипы и грузовики, а получить новые удалось лишь благодаря связям Лавлесса в руководстве части материального обеспечения. Из-за недостатка форменных ботинок и башмаков, многие солдаты 34-го полка ходили в обычных теннисных туфлях.


21-й полк немного опережал 34-й в своей подготовке. Оба батальона Стефенса прошли испытания на батальонном уровне, а 1-й батальон 21-го полка даже прошел тренировку на переброску по воздуху.

Вот его то и решили перебросить в Корею первым, по воздуху. Батальоном командовал Чарльз Б. (Брэд) Смит, опытный офицер, переживший Пирл-Харбор и воевавший на Гуадалканале.
ВВС смогли выделить для переброски всего лишь 6 С-54 и в результате по воздуху удалось перебросить только 2 пехотные роты из батальона Смита, половину штабной роты, половину взвода связи и половину роты оружия (2 безоткатных орудия и два 106 мм миномета с расчетами. В составе пехотных рот было 6 гранатометов и 4 60-мм миномета. Патронов было в среднем по 120 шт. на каждого стрелка. Всего 1-го июля 1950 в Корею было переброшено 406 человек, которые и составили основу печально известной "группы Смита" (Task Force Smith)

В группе треть офицеров и половина сержантов имела боевой опыт или по крайней мере служили в армии во время ВМВ. В целом по батальону один человек из шести имел боевой опыт.

В тот же день в Корею морем отравился 34-й полк вместе с 52-м артиллерийским дивизионом.

Далее по Blair, Clay, Jr. The Forgotten War

Цитата:
Вечером 2 июля боевая группа Смита отправилась на север по железной дороге, прибыв в Теджон утром 3 июля, незадолго до прилета Билла Дина. К тому времени Народная Армия Кореи уже выгнала Джона Черча и его штаб из Сувона в Теджон. Во время доклада Смита Черчу, последний все еще искрился уверенностью. Он показал Смиту на карте Осан, деревню к югу от Сувона, и лаконично заявил ему, что для того, чтобы остановить северокорейские войска требуется лишь несколько американских солдат, которые не побегут при виде танков и поднимут боевой дух Армии Республики Корея{*29}.

Пока Смит направлялся на джипе на север для рекогносцировки территории вокруг Осана, уставший и разочарованный Билл Дин наконец прибыл в Теджон и, согласно приказу генерального штаба, принял у Джона Черча командование над всеми американскими войсками в Южной Корее. Изучив все имевшиеся у Черча неточные и низкокачественные карты, Дин быстро разработал новый, более тщательно продуманный план блокирования Народной Армии Кореи. Он указал на деревню Пьентек, расположенную к югу от Осана на автостраде Сеул — Пусан. По мнению Дина, Пьентек был действительно ключевым пунктом. К северу от Пьентека Народная Армия Кореи находилась в своеобразном коридоре, образованном Асанским заливом Желтого моря с одной стороны и горной цепью с другой. К югу от Пьентека Корейский полуостров расширялся, а открытое пространство предоставляло северокорейским войскам богатые возможности для маневров. Однако, если бы Дину удалось блокировать продвижение Народной Армии Кореи в Пьентеке, она бы оказалась закупоренной в узком коридоре, не имея возможности продолжать свое продвижение на запад{*30}.

Тактический план Дина заключался в следующем. Боевая группа Смита и 52-я полевая батарея Перри ( на самом делe батарея А 52-го батальона полевой артиллерии - Mikle) должны были занять позиции к северу от Пьентека на автостраде Сеул — Пусан, выбранные Джоном Черчем. Задачей Брэда Смита было заставить северокорейские войска «умыться кровью». Пока Смит удерживал бы позиции, два батальона 34-го полка Джея Лавлесса, прибывшие в Пусан предыдущей ночью, должны были как можно скорее занять позиции на «линии фронта» у Пьентека. 1-й батальон 34-го полка должен был окопаться в северной части Пьентека, возле переправы через «реку» (в действительности ручей). Задачей же 3-го батальона было занять позиции в Ансонге, деревне в одиннадцати милях к востоку от Пьентека, где пересекались второстепенные дороги с юга на север и с запада на восток, для защиты правого фланга. В случае, если бы боевой группе Смита не удалось удержать свои позиции, она должна была отступить через Осан к Пьентеку и присоединится к 1-му батальону 34-го полка. По прибытии остальных частей 24-й дивизии в Пусан, в основном остатков 1-го батальона Брэда Смита и 3-го батальона Делберта Прайора, они должны были с максимальной возможной скоростью направится на север для укрепления линии фронта.



Ранним утром 5 июля, группа Смита окопалась к северу от Осана, на холмах вдоль автострады Сеул — Пусан. На линии фронта находилось всего 540 американцев: 17 офицеров и 389 рядовых в пехоте Брэда Смита, и 9 офицеров и 125 рядовых в батарее Миллера Перри. Батарея Перри состояла из 6 105-мм гаубиц. Для них имелось 1200 фугасных снарядов и 6 (ШЕСТЬ) кумулятивных (HEAT) снарядов. (Когда 52-й артбатальон грузился в Сасебо удалось найти только 18 кумулятивных снарядов,из них 6 выделили для батареи А, включенной группу Смита).

Продолжение следует.
Вернуться к началу
Mikle97
Mikle97

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Украина
Сообщение Mikle97 » 06.12.2010 10:21

В 2-х километрах позади пехоты расположились артиллеристы Перри, выдвинув одно орудие для борьбы с танками. Расчет этого орудия получил все 6 имевшихся в наличии кумулятивных снарядов.

Около 7.00 Смит засек движение на дороге. Через полчаса стало видно, что это танковая колонна. В 8.16 американская артиллерия открыла огонь, когда корейские танки были примерно в 2-х километрах от позиции пехоты. На дистанции 700 м огонь открыли безоткатные орудия, затем когда танки подошли вплотную, в дело вступили базуки.

Укрывшийся в придорожной канаве, расчет под командованием лейтенанта Олли Коннора сделал 22 выстрела из базуки по танкам (в кормовую проекцию) с дистанции 14-15 м!!! Эффект – ноль.

Только когда выдвинутая вперед гаубица открыла огонь кумулятивными снарядами - удалось подбить два танка, (Эпплман полагает что практически все подбитые танки – заслуга артиллеристов, хотя и допускает что у некоторых ходовая часть могла быть повреждена огнем базук и безоткаток) один из которых загорелся. Из танка выскочил экипаж, двое сразу подняли руки, но третий выскочил с автоматом в руках и успел убить американского пулеметчика. Это был первый убитый американский солдат в той войне. Третий танк смял гаубицу (кумулятивные снаряды к тому моменту закончились.)



Остальные танки (6) не останавливаясь прошли через позиции пехоты, отвечая на огонь ( в результате пехота Смита потеряла 20 человек убитыми и ранеными) и двинулись к позиции артиллеристов. За ними следовала колонна еще из 25 танков. Один из танков порвал телефонные провода связи артиллерии с пехотой. Танки также уничтожили грузовики находившиеся позади позиций пехоты.
Артиллерия открыла огонь фугасами с дистанции примерно 300 м - безуспешно. Позицию батареи прикрывало 5 гранатометных расчетов, один из которых возглавил командир артбатальона подполковник Перри.
Огнем артиллерии и базук удалось подбить еще один танк. подполковник Перри был ранен в перестрелке с экипажем подбитого танка.

Когда вторая группа из 25 танков стала приближаться к позиции артиллеристов часть личного состава артиллерийских расчетов стала разбегаться. В какой то момент времени батарея вела огонь силами офицеров и сержантов. Вскоре лейтенант Скотт и полковник Перри смогли заставить расчеты вернуться на позиции. Им удалось подбить танк из второй группы и легко повредить еще 2 или 3.

Тем временем Смит со своего КП заметил на дороге колонну пешей и моторизованной пехоты, растянувшуюся на 6 миль. Американцы подпустили колону примерно на 900 м после чего открыли огонь из минометов и крупнокалиберных пулеметов. На часах было 11.45
Примерно к 12.30 противник вышел во фланг позиции группы Смита и подтянув минометы на соседние холмы начал засыпать пехоту Смита минами.

В 14.30 Смит дал приказ об отходе. К этому моменту батальон был охвачен с обоих флангов, а патронов у пехотинцев оставалось в среднем по 2-3 обоймы на человека. Так что возможности дальше удерживать позиции у Смита, ИМХО не было.

Процесс отхода быстро перерос в достаточно беспорядочное бегство. Бросали не только оружие и амуницию но и раненых.

Вероятно этому способствовало и то что корейцы успели к тому времени выйти в тыл батальона Смита и разместить там несколько пулеметных расчетов.

Одной из существенных ошибок в действиях группы, ИМХО было то что они не сумели быстро восстановить порванную связь между артбатарей и передовыми наблюдателями в пехотном батальоне.
Кроме того, офицеры часто действовали как простые солдаты. Про лейтенанта Коннора я уже писал. Подполковник Перри также возглавил гранатометный расчет при отражении атаки корейских танков на позиции батареи, был ранен, но остался в строю. Старший лейтенант Рэймонд Адамс, капитан полковой сборной по бейсболу, как пишет Эпплман, при отступлении батальона совершил самый удачный бросок в своей спортивной карьере - забросив гранату с 40 метров в корейское пулеметное гнездо.
Вернуться к началу
Mikle97
Mikle97

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Украина
Сообщение Mikle97 » 06.12.2010 10:26

продолжим.

Итак, батальон Смита отступал в полном беспорядке. Было брошено все оружие кроме личного и оставлено около 30-ти раненых. При отступлении Смит наткнулся на группу связистов из батареи Перри, пытавшихся восстановить связь с пехотой. Вместе с ними он вышел на позиции артиллеристов и с удивлением увидел, что батарея цела.

получив приказ Смита об отступлении артиллеристы сняли с гаубиц прицелы и замки, погрузились на уцелевшие грузовики и двинулись через Осан к Ансонгу, подбирая пехотинцев по дороге. К утру 6 июля отряд Смита прибыл в Чхохан. К этому моменту в отряде было 185 человек. Позже, капитан Дашмер (Capt. Richard Dashmer) привел еще 65 человек. Еще через 2 дня лейтенант Бернард привел в Чхохан еще 12 человек (за полчаса до подхода войск СК), пробившись по дороге через 5 северокорейских блокпостов. Несколько человек пробились к морскому побережью, один из них потом добрался до Пусана на корейском сампане.

В целом потери батальона Смита по данным штаба 24-й пд оцениваются в 153 человека (148 рядовых и сержантов, 5 офицеров. У артиллеристов пропали без вести 5 офицеров и 26 рядовых (в основном передовые артиллерийские корректировщики (forward observer) и связисты).

Потери 4-й дивизии армии СК оцениваются в этом бою оцениваются в 42 убитых и 85 раненых.

Вот такими печальным получился для армии США первый бой корейской войны. За ним последовал еще ряд тяжелых и неудачных для США боев, завершившихся разгромом 24-й пд в Тэджоне и пленением ее комдива генерала Дина (единственный случай в армии США после ВМВ). Тем не менее, эти бои отняли драгоценное время у армии СК и дали возможность американскими 25-й пехотной и 1-й кавалерийской дивизиям развернуться и занять оборону на более выгодных рубежах и затем остановить корейское наступление на Пусанском периметре.

P.S. Что еще интересно - в 1985 ветераны "группы Смита" написали письмо президенту Рейгану. В письме они делились с ним своим печальным опытом борьбы с танками при помощи устаревших базук и выразили свою обеспокоенность тем фактом, что в современных американских легких пехотных дивизиях на уровне роты по прежнему нет оружия способного эффективно бороться с современными танками. В общем "За что боролись?!"

P.P.S http://johnsmilitaryhistory.com/tfsmith2.html

А вот памятник группе Смита в Корее
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   


Вернуться в Война в Корее. 1950 - 1953

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron