vk.com/tag_inn
Strike UP - Страйкбол
Новости, обзоры страйкбольного оружия и снаряжения.
http://www.strikeup.ru
Магазин Гарнизон
Полевая форма, ACS, Обувь, Снаряжение, Защита
http://www.garnison.ru/
Военторг ARMYSHOP.RU
Открылся магазин на станции метро Академическая. 50 метров от метро.
http://armyshop.ru
Kugel - Ваш верный союзник!
KSC Пистолет Макарова! Уже в продаже. Полностью металлический. Только в Kugel!
http://www.kugel.ru/catalog/?q=KSC+Makarov+&s=
Разместить рекламу

Какой видится ОИ

Предложения по улучшению организации игр

Модератор: fishman


Вернуться в Процедурные вопросы

Пред. тема :: След. тема  
Автор Сообщение
Gnom [BUFFALO]
Gnom [BUFFALO]

Сообщения: 380
Зарегистрирован: 07.01.2005
Откуда: Москва
Команда: МСК Buffalo
В игре: с 2004
Сообщение Gnom [BUFFALO] » 17.01.2007 15:01

Что называется, как говорится – не с целью воду мутить, а пользы для…

Наверняка многие сталкивались: прошла игра, но кто-то чем-то остался недоволен, кто-то что-то хочет предложить по улучшению игры и т.д. Соотв., наверняка есть желающие озвучить свои взгляды на ОИ, что-то предложить. Конечно, после каждой игры идёт её обсуждение, но это каждый раз обсуждение конкретной игры. Здесь же можно попробовать обсудить ОИ вообще – что нужно добавить, убрать, улучшить и т.д.

В порядке эксперимента после Закрытия мы у себя в команде провели опрос: что нравится, что не нравится, что поменять и какой вообще д.б. ОИ (и большие, суточные игры с участием множества народа). В основном этот опрос ориентировали на игры а-ля Открытие.

Вопросы задавались такие:

1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?

2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?

3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры

4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?

5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?

6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?

7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?

8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?

9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.

10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?

11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?

12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.

--------------------------------------------------------------------------------

Вот что получилось у нас:

1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?

В идеале без перерыва.

2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?

Тактическая пауза, лучше короткая.

3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры
-корректируемый по ходу игры

Сценарий насыщенный заданиями.

4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?

Нет. Т.к. в этом случае получается, что по каждому поводу можно ходить в пожизнёвку – захотел есть/пить, кончились шары, решил поспать и т.д. Вообще теряется смысл длинной игры. В случае же когда «всё своё ношу с собой» появляется необходимость организации нормальной базы, расчёт своих сил и т.д., соотв. коандованию и самим бойцам нужно включать мозги, а легкотрудничать (напр. выйти на игру в комке, с приводом и парой бункеров, а если что – в пожизнёвку) не получится.

5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?

Одна сторона (по сюжету) обороняет, другая наступает. Но это не значит, что одни сидят всю ночь на базе, а другие пытаются их выкурить. Это примерное разделение задач, при этом обороне никто не мешает нанести напр. упреждающий удар и т.д.

6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?

В жилом лагере – дрова (обязательно). Воду обычно привозим свою (но тут это не показатель – много народу едет на своих двоих ).

В мертвяке – костёр, чтобы можно было элементарно скипятить воды (а ещё лучше постоянное наличие ведра кипятка).

7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?

Заранее, при чём чем раньше тем лучше. ЧСтобы стороны могли решить свои вопросы (связь, командование, стратегию и т.д.) заранее, а не между построением и началом игры.

8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?

В зависимости от сценария и стоимости работ. Если сумма взносов вырастет незначительно, то можно доверить организаторам. Однако, если есть время (т.е. заранее известно кто где засядет), то лучше всёж зарыться самостоятельно - своя рубаха, как говорится.

9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.

Если возможность, то лучше заранее - напр. за неделю начать рытьё, а уж перед игрой подрихтовать.

10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?

Однозначно слив пьяных с игры. Ограничение на шатания по полю, не ограниченное сидение в мертвяках.

11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?

С одной стороны наличие многих игровых моментов, с другой возможность пострелять. Как пример – игра на манер Анголы.

12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.

Вообще же, после опроса сложилась такая картина (опять-таки, никого не призываем и не ставим себя в качестве примера):

Ежели чел приехал на ОИ, то это уже должно быть событием. Соотв., если хочется пострелять, а потом пойти на обед, не совершать маршей, лишнего не таскать и т.д., то есть масса приваток, небольших самостоятельных выездов и т.д. ОИ же мероприятие другого, большего масштаба и приезжать, для того чтобы пол игры сидеть в пожизнёвке, ещё четверть шататься без дела, ну и пару раз пальнуть – это не дело. Получается, что во фразе «страйкбол это активный отдых на природе» некоторые читают только слово отдых, причём понимают его в т.ч. как поведение не стеснённое никакими рамками. Соотв., поучается, что для одних отдых, а для других откровенный облом из-за отдыхающих. Поэтому, в целом ОИ (их регламент проведения) лучше всёж ужесточить.
Кроме того, житьё на позициях тоже добавляет много чего хорошего.
В сценарии (его элементах) – наличие многих задач, чтобы в первую очередь штабы ломали голову, как вырвать победу, а бойцам досталось «и походить и пострелять» по-полной. По возможности, уход от возможных тупиковых ситуаций ещё на стадии написания сценария, а также ситуаций когда одна из сторон побеждает «за явным преимуществом», т.е. уже за неск. часов до окончания смысл дальнейшей игры теряется.
Также, разделение мертвяков и развод их по сторонам (в тылы сторон) – чтобы избежать (уменьшить) шатания по стороне противника как мёртвых, так и оживших.
Roll the bones!!!
"Любители военного дела учат тактику, профессионалы - снабжение!" (с)
Вернуться к началу
DarkWing [GB]
DarkWing [GB]

Сообщения: 7588
Зарегистрирован: 18.08.2004
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: c 2004 года
Сообщение DarkWing [GB] » 17.01.2007 15:08

Вспоминая О-2006 - еще хочется, что-бы место проведения ночной части (в случае перерыва), было известно заранее - хотя-бы на утреннем построении, дабы избежать повторения, когда с "ночного" построения ушли несколько человек, узнав, что ночная игра будет в том месте, которые лично они считали травмоопасным.
Просто знать заранее....
Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.
Вернуться к началу
iozjik
iozjik

Сообщения: 890
Зарегистрирован: 21.08.2003
Откуда: Москва
Команда: РАД
В игре: с 2003 года, с 2006 командир, с 2009 опять боец. Делаю тюнинг с 2004
Сообщение iozjik » 19.01.2007 14:37

Я против ужесточения политики хождения в жилой лагерь. Сам я на ОИ часто ночью ухожу в жилой лагерь спать, потому что днем, после конца игры, мне садиться за руль и везти себя и часть команды обратно. Разумеется, для игры в ближнем подмосковье это неактуально, а если ехать, как с Анголы - можно и за рулем уснуть.
"Нужно быть очень большим параноиком, чтобы искать ежика на вершине елки" - П.Шумил "Одинокий дракон".
"Это - противотанковые вертолеты. Они наши естественные враги!"
Собираю интересные кастомы дорого. Пишите в личку.
Вернуться к началу



Сообщения: 332
Зарегистрирован: 29.12.2004
Сообщение » 25.01.2007 21:28

iozjik +1
Нет странных приказов и глупых идей,
Лишь черная масса х@$%ит людей.
ака Дроныч 8)
Вернуться к началу
Gnom [BUFFALO]
Gnom [BUFFALO]

Сообщения: 380
Зарегистрирован: 07.01.2005
Откуда: Москва
Команда: МСК Buffalo
В игре: с 2004
Сообщение Gnom [BUFFALO] » 26.01.2007 13:41

Это да, кому действительно нужно - тем же водилам, это я могу понять (сам в такой ситации был сколько раз). Но когда чел приезжает на ОИ и в пожизнёвке сидимт больше чем на поле, то это уж извиняйте какя-тоерунда. Не считая того, что когда много народу шатается туда-обратно, то в итоге получается дурдом на поле.
Кроме того, на тех же Анголах у нас полкоманды приезжают на своих машинах, но спать в пожизнёвку не ходят.
----------------------------------------------------

Уважаемые коллеги!

Предлагаю всем кому не лень и кому есть что сказать, выскажите свои мысли вообще на тему ОИ, т.к. чаще идёт обсуждение каких-томоментов, а не концепции ОИ. К тому же организаторам ОИ тоже будет не лишне знать настроения на тему ОИ, взгляд участников. Предлагаю отталкиваться от нижеследующего вопросника, ответы которые получились у нас я уже вывесил:

1 ОИ игра д.б. с перерывом или без?

2 если с перерывом, то надо рвать игру на перерыв или делать "тактическую паузу" (т.е. игра идёт, но результат не засчитывается)?

3 Какой сценарий лучше:
-«колбасня»
-насыщенный заданиями
-имеющий только общие игровые моменты, а всё остальное уже решается на поле или корректируется по ходу игры

4 Нужно ли разрешать свободное хождение в жилой лагерь во время игры (напр. через мертвяк)?

5 Ночная игра. Нужно ли делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную? Или сводить игру, по сценарию, напр. к штурму одного (нескольких) объектов?

6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?

7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?

8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?

9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
Прим.: соотв. этот вопрос упирается в заблаговременное разделение сторон и выбор секторов обороны.

10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?

11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?

12 Свои дополнения и т.д. на тему ОИ.
Roll the bones!!!
"Любители военного дела учат тактику, профессионалы - снабжение!" (с)
Вернуться к началу
NIMDA
NIMDA

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28.10.2006
Откуда: Серпухов/Москва
Сообщение NIMDA » 07.02.2007 15:27

Для антуража предлагаю ввести такие элементы как: полевая связь, переправы(форсирование речушек), организация заданий с использованием аквалангов, скалолазного снаряжения и тд. Увеличение продолжительности игр. Антураж превыше всего. И самое главное чуть не забыл про тех кто начал свой путь в страйкболе ;) , есть предложение упростить порядок приема на игру новых команд, тогда массовость гарантирована по моим подсчетам в 2 раза (разумеется приему должна предшествовать встреча команды с организаторами)
Вернуться к началу
fishman
За основание!
За основание!


fishman

Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 11.04.2001
Откуда: Москва, Дубровка
Команда: US NAVY ST6
В игре: с июня 1997
Сообщение fishman » 07.02.2007 15:31

NIMDA писал(а): И самое главное чуть не забыл про тех кто начал свой путь в страйкболе ;) , есть предложение упростить порядок приема на игру новых команд, тогда массовость гарантирована по моим подсчетам в 2 раза (разумеется приему должна предшествовать встреча команды с организаторами)

А где сказано, что кто то стремится за массовостью? Можно и в 10 раз больше игроков за год набрать, вопрос, а лучше ли это
Вернуться к началу
NIMDA
NIMDA

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28.10.2006
Откуда: Серпухов/Москва
Сообщение NIMDA » 07.02.2007 15:52

Конечно сразу встает вопрос о качестве приезжей толпы! Но давайте взглянем с другой стороны. Увеличение кол - ва игроков позволит слегка снизить взнос, увеличить прибыль, сделать встречу более качественной (денег то больше, их можно направить на улучшение полигонов и тп).
Вернуться к началу
DarkWing [GB]
DarkWing [GB]

Сообщения: 7588
Зарегистрирован: 18.08.2004
Откуда: Москва
Команда: Ghost Bears
В игре: c 2004 года
Сообщение DarkWing [GB] » 07.02.2007 16:46

NIMDA[Aegis] писал(а):Конечно сразу встает вопрос о качестве приезжей толпы! Но давайте взглянем с другой стороны. Увеличение кол - ва игроков позволит слегка снизить взнос, увеличить прибыль, сделать встречу более качественной (денег то больше, их можно направить на
улучшение полигонов и тп).


Иногда полезно доводить до абсурда:
И зачем на Открытии тысяча человек левого народа? Пусть с клевым полигоном, и низким взносом, но толпа левого народа! Нахуа?
Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.
Вернуться к началу
J. Maels
J. Maels

Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 16.07.2002
Откуда: С-Петербург
Команда: Старики-Разбойники
В игре: c 2002
Сообщение J. Maels » 07.02.2007 17:15

ЧП, просто у него есть точка и ему нужно перевернуть весь мир. :wink:
SGT 3rd bn 75th Rangers Regiment
Think - then think again - and always:
STRIVE TO SURVIVE
Вернуться к началу
Никита
Никита

Сообщения: 530
Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщение Никита » 07.02.2007 18:19

Ответы на вопросник ГНОМа:

1 Без перерыва игра должна идти однозначно....что это за война с перерывами?
2 см.выше
3 Страйкбол у каждого свой, и поэтому наверное необходимо насыщение сценария игр элементами для всех....Должны быть несомненно и "мясные моменты", .Должна обязательно быть возможность использования и тактических ходов....может быть даже и военной хитрости в чем-то.... Пострелять стенка на стенку -за этим необязательно ехать на ОИ...В общем мое мнение сценарии нужно насыщать непростыми задачами, усложнять местность , на которой все происходит....
4 Хождение в жилой лагерь считаю допустимым только через мертвятник.
5 Ночная игра. Нужно делать ночную игру такой же насыщенной как и дневную. Понятно, что смогут не все, но имеется достаточно большое количество команд, которые могут отрабатывать ночь в полном объеме.
6 Что нужно от организаторов игры в жилом лагере? В мертвяке?
В мертвяке - вода, в т.ч. и кипяток,м.б. какая нибудь пища быстрого приготовления.., аптечка (не автомобильная, а насыщенная ВСЕМ и от ВСЕГО) , медработник, статист -человек который специально занимается регистрацией прихода и ухода жмуров с указанием времени....чтобы народ не недосиживал в мертвятнике...Также не радует практика собирания толпы в мертвяке с коллективным выходом (т.е. двое отсидели например по 2 часа, трое по часу и один 5 минут.....итого все по понятиям только у троих...),генератор или миниэлектростанция, зарядное устройство, тестер и минимальный набор инструментов...- у кого-то просто может не оказаться с собой, ларек - чтобы можно было докупить шаров или пиротехники..., освещение в ночное время, можнот еще конечно музыку и девочек но это по-моему перебор....
еще ввести институт посредников, которые будут "фильтровать" сильно "подлечившихся" граждан.... Читаем правила -страйкбол -игра безалкогольная). На деле как правило наоборот....
В жилом лагере, ....дрова....только напиленные и сложенные в разных концах лагеря....Потому что крайним "постояльцам" проще получается распилить дерево которое повалено и лежит рядом, нежели переть напиленные чурбаки через весь лагерь через уже "обжитую" землю под визг коллег, чей покой был потревожен толпой людей с бревнами)
вода (В достаточном количестве)
зараннее отмаркированную на участки территорию.... опять же -стоянки идут встык..и чтобы пройти в другой конец жилого лагеря надо обязательно переться через чью-то стоянку, что естественно не доставляет удовольствия ее хозяевам....А если идет толпа пьяных людей? с бревнами?))) (собственно по этому всегда с краю где-нибудь и останавливаюсь)
7 Когда должно проходить деление сторон (и соотв., назначение командиров сторон) – перед игрой, заранее?
- минимум за неделю до игры...и командиры должны быть известны зараннее. пытаясь решить вопрос за 5 минут до игры мы сами сталкиваем все к колбасе...сплошная импровизация, в то время как можно было подготовить четкий план действий....накануне не спеша и вдумчиво, только с представителями своей стороны)
8 Строительство укреплений должны вести организаторы (организовать их строительство) или сами стороны?
и то и то..... Организаторы должны несомненно что-то минимально сделать по двум причинам: игрокам проще будет "заточить " укрепления и пр. под себя, свои потребности и детали сценария; во-вторых проще продолжить начатое чем ковырять новое... это предотвратит хаотичное проведение "ландшафтных работ" каждой командой или стороной в отдельности на новых местах...
9 Если укрепления строют сами стороны, то когда лучше это делать – перед игрой или заранее (если позволяет время)?
и заранее и перед и во время -все может быть продиктовано как деталями сценария так и жизненной необходимостью..... Грунта не везде такие как в Подосинках.... Я бы предпочел приехать заранее и неспеша вдумчиво все сделать, чем судорожно ковырять лопатой глинозем от которого искры летят, да еще и находясь в неизвестности нужно ли кому-нибудь то, что мы делаем.. (Закрытие 2005 - яркий пример)
10 Нужны ли какие-то санкции (и какие) для игроков в время игры, чтобы избежать шатаний, пьянок и т.д., т.е. тех дейсвтий из-за которых игра идёт наперекосяк?
НУЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но они должны быть строги и неумолимы как законы Хаммурапи - строгие наказания -раз -два -и дисциплина вырастет заметно....И самое главное, судьи (организаторы, посредники) должны быть справедливы....все это должно происходить без элементов кумовства (типа с Васей мы в соседних подъездах живем, я ему только пальчиком погрожу, а вот Петя мне похрен - его с игры снимем)
11 Что в целом нужно сценарию игры, чтобы вся игра была интересной?
Игроки. азартные игроки, которые приехали ИГРАТЬ. Так как, если на Игру приедут Алкоголики, любители прогулок по жилому лагерю, хромые и пр. убогие которым вечно что-то трет и мешает, любители стрельбы по всему что движется...и прочие великие воины, которые всех хотят порвать.....или играют так как им хочется , а не так как надо.....ИГРЫ -не будет. Все зависит не только от организаторов но и от внутренней самодисциплины каждого. Даже самый убогий сценарий можно отыграть на 5+, с нормальными людьми...
12. Дополнений нет... Сейчас пробуем организовать игру сами...с учетом всех указанных требований...посмотрим что получится.
Будет туман-прорвемся...не будет тумана-напустим...
Вернуться к началу
Neekei
Neekei

Сообщения: 933
Зарегистрирован: 26.09.2005
Откуда: Одинцово
Команда: Призрак
В игре: с 2005
Сообщение Neekei » 07.02.2007 20:42

Полностью поддерживаю Кита-Убивцу.
Мечта стоит того. Всегда.
Вернуться к началу
Шерхан[МП СССР]
Почётный ветеран

Шерхан[МП СССР]

Сообщения: 165
Зарегистрирован: 29.03.2003
Откуда: Москва
Команда: "Солдаты вне времени"
В игре: с 14 июля 1996 года. прародитель
Сообщение Шерхан[МП СССР] » 08.02.2007 04:19

Никогда не будет всех довольных.Десятилетний опыт подсказывает.Самые лучшие(интересные, действительно сценарные) игры уже давно позади.При количестве участников 1000-1200,а столько планируется на открытие 2007, ничего более путного, чем 2 базы и конверты каждые 2 часа не получится.Технические вопросы решаются более-менее просто(допустим-кипяток в мертвятрике).НО! каждый,приезжая,преследует свои цели.Один всю зиму собирал немыслимый тюнинг и красил перед зеркалом физиономию,другой зубрил БУП,третий просто соскучился по друзьям...Кто будет выбирать,где тут истиный страйкболист???Я вот не возьмусь.

И еще...Ребята,первые правила страйкбола,написанные и принятые Московскими драгунами в летом 1996-го,уже на большинство вопросов отвечали:игра без перерыва сутки и более,ходить в жилой лагерь без особо веских причин нельзя и т.д... Правда,писались они не для такого количества народу...Они писались для друзей,где все друг друга знали много лет...От этого ушли...К этому идем...
...сражайтесь в шашки...в страйкбол надо играть...
А для "выполнения боевых задач" у вас были специально отведенные годы жизни - с 18 до 20...
ТЕЛЕФОН МАСТЕРСКОЙ
(495) 681-38-93
Вернуться к началу
Совесть
Совесть

Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 24.01.2006
Откуда: гондурас
Команда: ОМД Витязь ПС РФ
В игре: с 2003
Сообщение Совесть » 08.02.2007 13:25

Шерхан[МП СССР] писал(а):Никогда не будет всех довольных.Десятилетний опыт подсказывает.Самые лучшие(интересные, действительно сценарные) игры уже давно позади.При количестве участников 1000-1200,а столько планируется на открытие 2007, ничего более путного, чем 2 базы и конверты каждые 2 часа не получится.Технические вопросы решаются более-менее просто(допустим-кипяток в мертвятрике).НО! каждый,приезжая,преследует свои цели.Один всю зиму собирал немыслимый тюнинг и красил перед зеркалом физиономию,другой зубрил БУП,третий просто соскучился по друзьям...Кто будет выбирать,где тут истиный страйкболист???Я вот не возьмусь.

И еще...Ребята,первые правила страйкбола,написанные и принятые Московскими драгунами в летом 1996-го,уже на большинство вопросов отвечали:игра без перерыва сутки и более,ходить в жилой лагерь без особо веских причин нельзя и т.д... Правда,писались они не для такого количества народу...Они писались для друзей,где все друг друга знали много лет...От этого ушли...К этому идем...


1. на тему итересных сценарных игр: как вариант игры Шармута, когда приезжаешь и не думаешь ни о чем кроме игры, организация сценарий итд на высоте (думаю все поддержат)
2."каждый приследует свои цели" лечится следующим - заезд за день-два, и радуемся встречи с друзьями или так же, но после игры, а остальные группы (копившие на тюн) должны получить удовольствие в процессе.
3.Жилой лагерь ходить, только когда совсем край, как то - привод полетел, али травма какая. дядьки, вы в войну приехали играть? так играйте, как писал Кит-Убийца в войне перерывов не бывает, а ножки промокли, или замерзли, кушать захотелось, шары кончились - есть замечательное правило "все свое ношу с собой, а то зачем вам красивые рюкзаки и ранцы, если вы их возите для понта" :mad:
на "войне" как на войне :smile:
Вазелин еще заслужить надо! (с) Проект ШСС восстановил свою работу
Вернуться к началу
Шерхан[МП СССР]
Почётный ветеран

Шерхан[МП СССР]

Сообщения: 165
Зарегистрирован: 29.03.2003
Откуда: Москва
Команда: "Солдаты вне времени"
В игре: с 14 июля 1996 года. прародитель
Сообщение Шерхан[МП СССР] » 11.02.2007 20:57

Понятен некоторый азарт,уважаемый...Вы ведь только в прошлом году тест прошли?...А на больших играх не враги,а друзья собираются,их стрелять с тюнингов не надо...Нехорошо это...Да и вообще поаккуратней,что ли...
...сражайтесь в шашки...в страйкбол надо играть...
А для "выполнения боевых задач" у вас были специально отведенные годы жизни - с 18 до 20...
ТЕЛЕФОН МАСТЕРСКОЙ
(495) 681-38-93
Вернуться к началу
Gnom [BUFFALO]
Gnom [BUFFALO]

Сообщения: 380
Зарегистрирован: 07.01.2005
Откуда: Москва
Команда: МСК Buffalo
В игре: с 2004
Сообщение Gnom [BUFFALO] » 12.02.2007 17:42

Позвольте не согласиться что игра с участием 1000 чел. обречена на тупой сценарий. Если штабы сторон (и не только они) будут тупить, то тогда без вариантов - никакой сценарий не поможет.

Уже много раз упоминался Шармут с его играми. Там не 1000 участников, но сам подход - насыщенный игровыми моментами сценарий, причём от игры к игре число участиников растёт, а сценарии проще не становятся. И почему-то народ в большинстве случаев вполне доволен и любителям потусоваться (а не отыграть по полной) кислород перекрывают - те же санкции за сидение в мертвяке без повода.
Конверты же хороши как дополнение, но не как приорететный момент. Если я еду на игру, то имею право знать что там будет, к чему готовится и т.д. И соотв. ответить на вечный вопрос - оно мне надо (в смысле игра с названным сценарием) или нет? А конверты без наличия сценария это кот в мешке.

А что касается старого (условно так обзовём) подхода к играм - т.е. как сказал Шерхан, то это более чем здравый подход (сугубо моё мнение). А то скоро дойдёт до игр с пеперывами на обед!

Вообще же, получается, что с одной стороны - не нужна массовость, с другой - постоянно шаги в сторону тех для кого выезд это: выйти на легке, пару раз пальнуть и при удобном случае сгонять в пожизнёвку. Безусловно, для кого-то такой вариант игр самый оптимальный, но тем самым обламываются те кто приезжает на игру по-полной - раз на сутки, значит на сутки и т.д., надеюсь понятно. Ведь если приходишь в секцию бокса то надо быть готовым получить по лицу. И на предложение: "а давайте не будим друг друга лупить!" наверняка последут предложение заняться аэробикой (или что-то покрепче).
Roll the bones!!!
"Любители военного дела учат тактику, профессионалы - снабжение!" (с)
Вернуться к началу
kokMi
kokMi

Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30.09.2003
Откуда: г.Кимры
Сообщение kokMi » 13.02.2007 05:12

А если пойти таким путем?!

Battle – это общая концепция сценарной игры, необходимая как шаблон-база, на основе которой пишется сам сценарий.
Система ориентирована на крупные игры и направлена на достижение слаженности действий участников игры.

Battle
1. Оперативный штаб
2. Штаб
3. Развитие игры

Оперативный штаб
Осуществляет контроль игры и ее регулирование для того, чтобы события развивались по заранее намеченному графику. А также:
- Выполняет контроль игры, посредством радиообмена с командующими сторон и прослушивания радиочастот.
- Своевременно сообщает необходимую информацию ключевым игрокам.
- Корректирует операции сторон.
- Собирает необходимую игровую информацию и передает ее той или иной стороне.

Штат оперативного штаба должен составлять не менее 5-и человек:
- Командир
- Заместитель командира
- Радист
- Планировщик
- Завхоз

- Завхоз отвечает за обеспечение участников игры всем необходимым, а точнее тем, что организаторы обещали.
- Планировщик занимается распределением личного состава на стороны и осуществляет регулирование группами сторон в игре.
- Радист собирает игровую информацию и анализирует ее.
- Замком собирает информацию со всех участников оперативного штаба и “размечает” обстановку на оперативной карте.
- Командир анализирует информацию с оперативной карты и на их основе раздает задания игровым сторонам.

Цель оперативного штаба заключается в том, чтобы создавать ситуации, в которых стороны будут встречаться друг с другом.
Основные усилия участников оперативного штаба направлены на сбор информации. Карта должна оперативно обновляться, чтобы командир мог всегда быть в курсе развивающихся событий и своевременно давать задание той или иной стороне.

Штаб
Штаб у каждой стороны свой и состоит из 3-х человек:
- Командующий
- Заместителя командующего
- Радист

- Радист занимается сбором игровой информации, ее анализом и радиообменом с ключевыми подразделениями, а также оперативным штабом.
- Замком структурирует контингент, собирает информацию и отмечает изменения в штабной карте.
- Командующий распределяет контингент и принимает решения по выполнению задач.

Штаб вправе набирать себе помощников-офицеров для осуществления командования на местах. Они должны разбираться в тактике и знать сценарий. Это необходимо для оперативной координации подразделений, что, собственно и является целью штаба.

Развитие игры
Игра строится на простейшем принципе иерархии и необходимости подчиняться. При таком раскладе знание сценария всеми участниками становится необязательным, достаточно того, что его будут знать только ключевые игроки, т.е. члены оперативного штаба, штаба и помощники-офицеры.
Ничего сложного в этом нет, просто команда организатора должна структурироваться и грамотно управлять информационными потоками. Сбор информации - анализ информации - принятие решения – приказ.

Организатор определяется с игрой, пишет сценарий и выкладывает его на сайте (в сценарии нужно упомянуть о необходимости подчинения). Далее проводит собрание, где и определяет ключевых игроков. Этим игрокам выдает (высылает по e-mail) подробный сценарий с указанием нюансов системы использовавшейся при его написании. На игре каждый из ключевых участников будет знать и выполнять свои обязанности и полномочия, что добавит оперативности принятия всех решений и внесению корректив по игре. Здесь все будет зависеть не от толпы участников, а от слаженности работы штабной команды.
Например, радист принял информацию, определил ее в разряд важной, передал замкому, тот отобразил на карте. Командующий же, который постоянно видит всю картину происходящего на карте и рационально использует контингент, передает сообщение тому или иному помощнику-офицеру. Помощник-офицер направляет (либо ведет за собой) контингент. А “солдату” не обязательно знать суть операции. Так рождается оперативность и действенность.
Благодаря такому подходу появляется необходимость в разведывательных подразделениях (в т.ч. и радиоразведка), подразделениях быстрого реагирования, группах специального назначения, противодиверсионных группах. А в связи с необходимостью выполнения профильных задач, надобность в такой же профильной укладке. В которую войдут средства способствующие выполнению той или иной задачи. Родится особое отношение к радиообмену и ощущение ценности радиостанций и возможности передачи радиосообщений в целом.

Система “Battle” поможет избавиться от таких недочетов как:
- Долгое построение (все уже будет решено, останется только поделить на стороны и огласить направление движения)
- Долгое ожидание начала игры
- Проблема поиска противника на начальном этапе игры (он будет там, где должен быть\отвоевывать то, что должен)
- Долгое ожидание противника на позициях (создание необходимости захвата того или иного объекта)
- Бесцельно блуждающий по игровой территории контингент (он будет выполнять поставленные задачи)
- Слишком мало задач, размытая и не реальная цель (есть цель, а баталии разворачиваются по факту)
- И так далее…

Конечно же, всего избежать не удастся, но сделать игру интересней и увлекательней, это вполне осуществимо!
Огонь нужно уметь корректировать.
Криками — «Вон он побежал!» — Вы не сможете помочь пулеметчику.
Вернуться к началу
Совесть
Совесть

Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 24.01.2006
Откуда: гондурас
Команда: ОМД Витязь ПС РФ
В игре: с 2003
Сообщение Совесть » 13.02.2007 11:54

Шерхан[МП СССР] писал(а):Понятен некоторый азарт,уважаемый...Вы ведь только в прошлом году тест прошли?...А на больших играх не враги,а друзья собираются,их стрелять с тюнингов не надо...Нехорошо это...Да и вообще поаккуратней,что ли...

позвольте с вами не согласиться, ибо тест прошли именно в том составе что есть сейчас, дабы представить новую команду. а так часть людей из нее играет еще с 2003.
тенденция занятия алкоголизмом на некоторых играх, честно говоря не радует, и да, азарт присутствует (кстати сам играю с базой!) ибо выбираешься, чтоб реально получить дозу адреналина и легкое физическое утомление с психологической разгрузкой.
пьем так же как и все но либо до, либо после, но ни как не вовремя и вместо :smile:
Вазелин еще заслужить надо! (с) Проект ШСС восстановил свою работу
Вернуться к началу
Шерхан[МП СССР]
Почётный ветеран

Шерхан[МП СССР]

Сообщения: 165
Зарегистрирован: 29.03.2003
Откуда: Москва
Команда: "Солдаты вне времени"
В игре: с 14 июля 1996 года. прародитель
Сообщение Шерхан[МП СССР] » 13.02.2007 16:43

О! Вы меня в глашатаи алкоголизма записали? Не надо! А то что с "базой" играешь-уважуха.Действенность привода не в пружине, а в умении использовать.
И похоже,что нас за несоблюдение серьезной темы скоро пожурят...
...сражайтесь в шашки...в страйкбол надо играть...
А для "выполнения боевых задач" у вас были специально отведенные годы жизни - с 18 до 20...
ТЕЛЕФОН МАСТЕРСКОЙ
(495) 681-38-93
Вернуться к началу
Команданте
Команданте

Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13.10.2008
Сообщение Команданте » 19.01.2009 03:26

kokMi писал(а):А если пойти таким путем?!

Штат оперативного штаба должен составлять не менее 5-и человек:
- Командир
- Заместитель командира
- Радист
- Планировщик
- Завхоз

- Завхоз отвечает за обеспечение участников игры всем необходимым, а точнее тем, что организаторы обещали.
- Планировщик занимается распределением личного состава на стороны и осуществляет регулирование группами сторон в игре.
- Радист собирает игровую информацию и анализирует ее.
- Замком собирает информацию со всех участников оперативного штаба и “размечает” обстановку на оперативной карте.
- Командир анализирует информацию с оперативной карты и на их основе раздает задания игровым сторонам.

Цель оперативного штаба заключается в том, чтобы создавать ситуации, в которых стороны будут встречаться друг с другом.
Основные усилия участников оперативного штаба направлены на сбор информации. Карта должна оперативно обновляться, чтобы командир мог всегда быть в курсе развивающихся событий и своевременно давать задание той или иной стороне.

Штаб
Штаб у каждой стороны свой и состоит из 3-х человек:
- Командующий
- Заместителя командующего
- Радист

- Радист занимается сбором игровой информации, ее анализом и радиообменом с ключевыми подразделениями, а также оперативным штабом.
- Замком структурирует контингент, собирает информацию и отмечает изменения в штабной карте.
- Командующий распределяет контингент и принимает решения по выполнению задач.

Штаб вправе набирать себе помощников-офицеров для осуществления командования на местах. Они должны разбираться в тактике и знать сценарий. Это необходимо для оперативной координации подразделений, что, собственно и является целью штаба.

Развитие игры
Игра строится на простейшем принципе иерархии и необходимости подчиняться. При таком раскладе знание сценария всеми участниками становится необязательным, достаточно того, что его будут знать только ключевые игроки, т.е. члены оперативного штаба, штаба и помощники-офицеры.
Организатор определяется с игрой, пишет сценарий и выкладывает его на сайте (в сценарии нужно упомянуть о необходимости подчинения). Далее проводит собрание, где и определяет ключевых игроков. Этим игрокам выдает (высылает по e-mail) подробный сценарий с указанием нюансов системы использовавшейся при его написании. На игре каждый из ключевых участников будет знать и выполнять свои обязанности и полномочия, что добавит оперативности принятия всех решений и внесению корректив по игре. Здесь все будет зависеть не от толпы участников, а от слаженности работы штабной команды.
Например, радист принял информацию, определил ее в разряд важной, передал замкому, тот отобразил на карте. Командующий же, который постоянно видит всю картину происходящего на карте и рационально использует контингент, передает сообщение тому или иному помощнику-офицеру. Помощник-офицер направляет (либо ведет за собой) контингент. А “солдату” не обязательно знать суть операции. Так рождается оперативность и действенность.
Система “Battle” поможет избавиться от таких недочетов как:
- Долгое построение (все уже будет решено, останется только поделить на стороны и огласить направление движения)
- Долгое ожидание начала игры
- Проблема поиска противника на начальном этапе игры (он будет там, где должен быть\отвоевывать то, что должен)
- Долгое ожидание противника на позициях (создание необходимости захвата того или иного объекта)
- Бесцельно блуждающий по игровой территории контингент (он будет выполнять поставленные задачи)
- Слишком мало задач, размытая и не реальная цель (есть цель, а баталии разворачиваются по факту)
- И так далее…

Конечно же, всего избежать не удастся, но сделать игру интересней и увлекательней, это вполне осуществимо!




прошло два года... Я так понимаю, что тема не только неактуальна но и не применяется... Хотя доступна для понимания должна была бы быть используема.
А хотелось бы узнать, собственно, почему так?
Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат...
Вернуться к началу
YriBy
YriBy

Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16.09.2004
Откуда: Белоруссия/Гомель/ШтрафБат
Сообщение YriBy » 10.02.2009 19:47

каждая игра уникальна и индивидуальна. Прописать "общие" требования можно конечно..но глупо помойму. У организатора есть мысль, он видит как ее организовать. Далее каждый решает сам, интересно ему - он обязан принять условия оргинизаторов полностью и все свои нравится ненравится уметь высказать после в достойной форме. Не надо делать шаблонов, а надо решать конкретно, интересна предлогаемая идея - еду на игру. Доверяю организатору - мне без разницы известен полигон, или все ли задачи выведены сразу. Материально питательная часть устраивает за оплаченные деньги - еду. Не надо делать шаблонов, а надо стараться просто все делать хорошо , чтобы самому перед собой прежде всего стыдно не было раз взялся.
Боги всемогущи, но черти значительно расторопнее
Вернуться к началу
Показать сообщения за:   


Вернуться в Процедурные вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron