Страница 1 из 3

"Неделимость команд" - обсуждение

СообщениеДобавлено: 24.08.2009 23:49
el Coyote
Предлагаю обсудить здесь такой неизбежный на крупных играх фактор как необходимость разделить команду.
Пример: команда из 10 человек, двух "убили", после отсидки в мертвяке они пытаются найти свою команду и не могут (по объективным причинам) - что им делать :?:
Второй пример - 10 человек на одной точке ("стратегически важная болотная кочка в сферическом вакууме") это много, а вот если поделить их 3-3-4 и раскидать по разным краям полигона это будет "супергут" - насколько это оправдано и эффективно:?:

Моё мнение - бойцы на игре должны быть готовы к любым новым препятствиям (благо они не смертельны, а наоборот интересны сами по себе), тем более бойцы из команд с "громкими названиями". Даже "тупайа пихота"(С) должна первым делом при получении приказа от вышестоящего командования выполнить его, по прибытии на место доложить старшему по команде и приступить к выполнению приказа.
Именно универсальность, мобильность, возможность безболезненного возмещения утрат и потерь, коммуникабельность на поле боя есть показатель "крутости" команды.

Этот абзац моё ИМХО, всё остальное - дело ваше, прошу не рассматривать как наезд на SOG Alabama и не уходить во флуд - буду просить модератора удалять "лишнее".
Итак, начнём! До выходных ещё 4 дня :smile:

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 00:00
M.Borman
*хорошо, скажу* :smile:
сам воспитывался в условиях неделимости команды и она до сих пор имеет для меня приоритет
...но практика показывает, что это фантастика, и всегда может что-то произойти.
ну а что делать? Приходится пригождаться там, где сейчас пребываешь :)

Кайот, может сразу про сиськи, а? :grin:

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 00:08
Iskander [F.A.S.]
...ну допустим.
на тех же Диверсантах-4 дробили команду. Часть бойцов - в патруль, часть - ГНР, часть - "службу тащить" в дальние гребеня, на понтонный мост. Да ещё - какой кошмар - вперемешку с другими командами! и, как практика показала, ничего страшного не случилось.
...на Диверсантах-7 вообще работали тремя малыми группами смешанного состава. удивительно, но проблем не возникло вообще.
Хорошая качественная связь и хотя бы минимальная подготовка бойцов команды - решают.
...А ещё решает Блок либо команды-союзники и команды-побратимы, с которыми отношения хорошие, а оптимально - и "школа" одна.
Ещё роляют промежуточные точки сбора, предыгровой инструктаж и всё такое прочее.

единственная проблема возникает - если автомобилист должен преждевременно покинуть игру, и те, кто "на нём" приехал, остаются без транспорта. но и это решаемо, если есть друзья в других командах (привет и респекты Бублику после Д-6!).

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 00:13
Moore
1) до начала игры на случай выпадения из состава команды ряда бойцов, назначаются точки сбора на такой случай.
2) радиосвязь, или на крайняк мобильник - великая вещь. Никто не запрещает добазариться до командира или зама и запросить текущий статус и задачи.
3) остался один(двое, трое, нужное вписать) - действуй по обстановке. В идеале, если еще и будешь выполнять приказы вышестоящего командования. По выполнении текущих задач никто не мешает воссоедениниться со своим подразделением.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 00:33
BaronFel
де юре - нет,
де факто - это всегда было.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 00:47
XeNoFob [GB]
1-вопрос сыгранности внутри команды. если она, сыгранность, есть, то любой группе команды все арвно в каком составе играть...исключение - штурм укрепленных позиций на 50 человек втроем по голому полю (с)

2-что делать - определяет командир команды(Сквад прав - связь есть практически всегда) если нету, сидеть либо в мертвяке, либо на базе команды (если она не равна базе стороны)

3-см п.1 +общая готовность и желание команды делиться
да, толпой оно веселее, НО, если хай комманд сможет уговорить командира команды поделить ее на точки - то почему бы и нет

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 00:51
Mota
Вообще главная в этом плане проблема - связь. Так как связь традиционно внутрикомандная, при разделении возможны проблемы (за исключением особых случаев, когда отделившиеся бойцы допустим сидят в штабе и слушают частоту своей команды, как это на Открытии 2008 СК было) - свои далеко, а в составе "сборной солянки" связь ой как редко организуют нормально. Поэтому в этом плане проще не разделяться и специально не разделять. Тем более смысла делить 3-3-4 на крупных играх практически нет, обычно на более или менее важных точках минимум десяток людей нужен, так что при распределении вышестоящее командование до такого микроменеджмента не доходит =)

Другое дело - "насильственное" разделение через мертвяк. Тут ИМХО важно уметь действовать в составе других команд и сборищ бойцов из разных команд. Вот на третьем зверобое в ночном рейде и мокром бункере примерно так и было, не без косяков, конечно, но в целом эффективно.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 01:08
blackwind
Когда нет связи, помогает опыт.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 01:11
RNCAvеnger82
Чем больше команда , тем трудней обеспечивать её неделисомсть, и тем чаще возникает необходимость её дробить . В таком случае банальное "общее командование" ,находясь на другом конце полигона от своих бойцов , обеспечивать проблематично. Поэтому в данной ситуации на первый план выходит "институт младших командиров". То есть если у вас команда в 20 человек , постарайтесь что б хотя бы 4 (можно и больше) человека помимо вас , были способны руководить самостоятельными действиями затерявшихся где либо бойцов.

Если уж совсем хреново с собственным комсоставом , то банально примыкаешь к ближайшей согюзной команде (если есть выбор - к ближайшей знакомой союзной команде) и действуешь совместно с ними до момента счастливого "обеденения" с командой собственной.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 01:41
Poter
Тгда сразу появляется вопрос. ;) Ограничение в 10 человек как допуск на игру имеет смысл?) Зачастую были игры когда выходила команда. Но по причинам как было объявлено выше. Вместе не играла( постоянно вышибали и шла ратация, одни сидят другие ходят)

Про то что начнут плодиться одиночки и тарам пам пам.. Ну это к не окрепшей массе не относиться.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 01:46
RNCAvеnger82
Ну всё таки команда , помимо игрового взаимодействия подразумевает ВНЕигровое. То есть эти 10 человек , пускай они и все воюют в разных концах полигона прекрасно понимают , что за косяк одного отвечают все. Что помимо прочего является сдерживающе-контролирующим стимулом "во избежание всякой куйни". Одиночки же данным фактором не сдерживаются.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 02:03
Bronsky
довольно часто можно увидеть , как люди отказываются подчиняться какому то другому командиру..
принцип никогда не смешиваться есть у многих...не скрою, есть он и у нас в команде...примеров удачной игры банды по 2-3 человека из разных команд - единицы..чаще всего невнятная беготьба и брожение ) ..а когда таки кого-то в лесу встретишь - жесточайший френдлифайр ))

в данном случае есть только один проверенный вариант - пересекаться в мертвяке либо на базе...рассказы "знатоков" про заранее определенные точки - это все "из реальной жизни" , к сожалению в страйке ,живущая только в теории...игроков с таким уровнем подготовки и умений вообще дай бог на команду 1-2 ...рассчитывать, что таких наберется 10 человек - малореально...поэтому делите попалам советы))) ...ждите в мертвяке или на основной базе\последней точке обороны вашей команды.

кстати к вопросу о связи ..я вот знаю не так много команд, поголовно сидящих на хороших 5-тиватках , позволяющих нормально найтись, если уж получилось разбрестись на хорошее расстояние...
к вопросу о заранее забитых точках встречи - я также немного знаю команд, поголовно имеющих жипиэсы и отправляющие одного за день до игры забить ключевые точки , чтобы затем слить их всем на приборы...также есть единицы команд, серьезно подходящих к этому вопросу и делающих собственные карты , максимально подробные...а остальные - на незнакомом полигоне, ходя с сувенирной схемкой , как обычно это у нас бывает , в сумерках -- не смешите , хер вы там пересечетесь удачно мужики)) :smile:

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 02:33
Ozzy
да нефига изобретать велосипед....все это придумали до нас .....тактическая структура современных реальных подразделений разрабортана именно с учетом всего выше сказаного, основная единица - огневая команда( 4 бойца: командир/радист- легкий пулемет-марксмен-гранатометчик/подствольник) где представлены все виды оружия и которая может действовать автономно, опять же по тактическим мануалам, эта четверка при потере одного бойца, должна отходить т.к не в состоянии выполнять тактическую задачу в полной мере....все вот вам и ответ, тактическое деление команды на равные в огневом отношении четверки....

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 03:30
Крис
Ozzy
солидарен.

а вообще чтото в людей неинтересно стало стрелять.
в этом сезоне на играх приоритетная задача для меня сохранить своих ребят живыми на протяжении всей игры. смерть одного = немедленное отступление. (просто нас обычно не больше 4х)

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 08:08
Dim
вопрос сыгранности внутри команды

Если команда сыгранная, то два человека всегда смогут найти свою команду.
Смешанная группа всегда будет действовать хуже, чем однородная, поэтому проблему воссоединения команд в первую очередь должен решать командир стороны, определять точки скопления людей, выходящих из мертвяка (обычно это база стороны), чтобы это не вредило действиям стороны. Соотсветсвенно, как группа накапливается (большая ее часть), отправлять ее на задание.
Никогда не встреался с необходимостью делить команду в 10 человек на 3-3-4. При всех расчетах всегда принимал значение находящихся в мертвяке 1/3 от всего состава стороны, поэтому, например, работая с командами в 20 человек рассчитывал всегда на 14. Мелкую группу собрать полностью очень легко, большую команду/блок -- очень сложно, постоянно кто-то бывает "убитым", а действовать надо.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 08:30
ACE [КАСКАД]
У меня в команде, негласные правила таковы, что если команда идет в атаку на заведомо гибельное препятствие то все убиенные дожидаются всех в госпитале.

Если погибло 1-2 человека и команда рядом, команда идет и встречает товарищей недалеко от госпиталя.

Если команда далеко и находится на одном месте, то погибшим назначается точка встречи.

Также при необходимости выходящим из госпиталя может быть поставлена самостоятельная задача.

И только так никакая самодеятельность не допускается.

По поводу подчинения отдельных бойцов другим командирам, это запрещено, любые команды только от своего командира/зама/ком группы, нужны наши бойцы обращайтесь к командирам.

PS Иногда передергивает когда в порядки затесывается посторонний и начинает раздавать ЦУ не свом бойцам, типа а ...уле тут сидишь давай беги туда а ты сюда, среляй туда иващеее.. и очень возмущаются когда от моих ноль эмоций. И таким кадрам недоходит что люди работают и вмешиваться тут неуместно.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 09:20
Gr1zly
Ozzy писал(а):основная единица - огневая команда( 4 бойца: командир/радист- легкий пулемет-марксмен-гранатометчик/подствольник) где представлены все виды оружия и которая может действовать автономно

Согласен. Британцы в этом плане какбэ преобладают :wink:

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 09:27
LexLi
Ozzy писал(а):да нефига изобретать велосипед....все это придумали до нас .....тактическая структура современных реальных подразделений разрабортана именно с учетом всего выше сказаного, основная единица - огневая команда( 4 бойца: командир/радист- легкий пулемет-марксмен-гранатометчик/подствольник) где представлены все виды оружия и которая может действовать автономно, опять же по тактическим мануалам, эта четверка при потере одного бойца, должна отходить т.к не в состоянии выполнять тактическую задачу в полной мере....все вот вам и ответ, тактическое деление команды на равные в огневом отношении четверки....

+1
У нас к примеру команда изначально была разбита на три автономные четверки. Да и тренировочные дни проходят с учетом дроблений. Каждый должен определять своё место в тактическом поведении на полигоне и легко ориентируясь на месте, находить своего КвадЛидера, если он выходит из мертвятника.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 10:55
Ded
Ozzy писал(а):да нефига изобретать велосипед....все это придумали до нас .....тактическая структура современных реальных подразделений разрабортана именно с учетом всего выше сказаного, основная единица - огневая команда( 4 бойца: командир/радист- легкий пулемет-марксмен-гранатометчик/подствольник) где представлены все виды оружия и которая может действовать автономно, опять же по тактическим мануалам, эта четверка при потере одного бойца, должна отходить т.к не в состоянии выполнять тактическую задачу в полной мере....все вот вам и ответ, тактическое деление команды на равные в огневом отношении четверки....

Крис писал(а):Ozzyсолидарен…

Gr1zly писал(а): Согласен…

LexLi писал(а): +1 …

А кто-нибудь из вас представляет с какими трудностями сталкивается командир команды из 4-х человек (которая и командой-то по правилам АСС и СК не считаеся) пытаясь заявиться на на ту или иную игру? :sad:
При этом повсеместно на играх полно "правильных" команд (10 и более игроков дэ юро), дэ факто же - не более 10-и. :shock:

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 10:58
CaTz
Как-бы всё же речь идет о том, что в команде 3-4 таких тройки + командование (Командир, радист, человек который варит им кофе, боец который гоняет всех от командира - а чего, тоже тактическая четверка. )

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 11:17
Rahap
Смешанная команда - всегда менее эффективная, по факту, начинаются проблемы различия тактик и т.д..
Если отбившиеся от команды бойцы выполняют отдельную задачу - не объедененную с другими отставшими - то ничего страшного даже плюсы есть - мобильность!
Если же начинается общая задача с другими командами - то траблы лезут стаями - оборона ничего себе, а вот атака - в нашей команде больше в почете - быстрое наступление, быстрое перемещение, плотный огонь и все подобные пироги (по сути кавалерийский наскок), пару раз выходило атаковать со смешанными силами, так стандартно - мы вылетаем и получаем законную клюкву в лоб, так как в троем-четвером окоп взять не всегда выходит, одишь обратно и видешь как еще человек 20 ползет в 5 метрах точки от старта, тактика у них такая - пластунски, плюс перестрелушки... у каждого своя тактика и как итог - обычно ничего не берется, разробились и разбились и в итоге потеряли численное преимущество...


А так - связь рулит - тянись к своем, со своими спокойнее и веселее!

Если ставить отдельным бойцам отставшим отдельные задачи, то проблем думаю нет - осталось три бойца - вот им троим задача - проверить вон ту стратегическую кочку или отстоять вот сей основопологающий муравейник!-)

Проблема ставить задачу разнокомандным людям есть, очень похожа на то как собрать десяток одиночек в лытке и пытаться ими что-то сделать...

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 11:39
monakh [1st SFOD-Delta]
Постановка вопроса не верна изначально... На любой игре команда так или иначе дробиться. Бойцы прибывают после мертвяка порой с боями до места либо в составе группы сборной идут выполнять задачу которая "нарисовалась в ходе пьессы". Да есть такое, что команда разбивается на 4-3-5, но после мертяка не всегда возможно пробиться к своим. А вот то что некоторые не подчиняются "игровому" командиру ...гнать надо сразу. Явного не подчинения не видел, но наблюдал как группы по приказу выходила на выполнение и сливалась на "интересную" задачу. Можно легко собрать группу разношерстную, четко поставить задачу и она будет выполнена в случае грамотного управления процессом.
Дело в принципе не в связи и GPS, надо доводить до бойцов стратегическую задачу и промежуточные тактические и при постановке приказа назначать командиров тактических групп.
По уровню подготовки и слаженности... не вижу смысла отрабатывать подготовку в 4 или 3-ках, ибо кто нибудь не сможет так или иначе поехать на игру и она будет не полной...здесь есть смысл в уровне индивидуальной подготовке каждого бойца команды. Они должны быть взаимозаменяемыми!
остальное...как говорил Наполен :smile: : Надо ввязаться в драку, а там посмотрим".

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 12:13
Flann O'Brien
"Читаю-читаю, читаю-читаю...." (с)
Удивительные вещи творятся. На словах все прям сиамские близнецы какие-то, а не команды. Своим мозгом думать не могут (или не хотят?) - только в группе. Типа муравейник или коллективный разум что ли?
Мастерство игрока определяется как раз тем, как он может взаимодействовать в любой группе. Будь то своя команда, или другая, к которой он прикомандирован. Почему-то футболисты-хоккеисты и т.п. не ноют что "Ай-яй-яй, мне так уютненько в моем Лидере из Усть-Зажопинска, а плохой дядя-менеджер продает меня в какой-то манчестер, где я никого не знаю, да еще и говорят не по-нашему!"

И если собранной солянке дается конкретный приказ - то он должен выполняться и два принципа, которым следует подчиняться - "Не залипать!" и "Делай как я!". Тогда и не будет, как тут кто-то написал, разброда и шатания в атаке и т.д.

Про "Мы подчиняемся только нашему командиру" или "Мои бойцы выполняют только мои приказы". Во-первых, командир команды - это предпоследнее звено в цепи командования (после него только командиры отделений). А над ним стоят - командующий точки/блока/караула/вставить свое, командующий участком, командующий стороны и много кто еще. И его задача - предельно конкретно довести поставленную высшим командованием задачу до своих бойцов и выполнить ее на "ять".
Во-вторых, командиры - не забывайте, что вы не вечны и ваши замы тоже. Что будут делать ваши рядовые, пока вы отсиживаете время в мертвяке? Тупить на точках, прикрываясь фразой "Мы выполняем приказы только нашего командира!"? Да нафиг вы кому тогда такие нужны? Была очень близкая ситуация на Д-8, когда часть команды с командиром ушла на усиление, а чтобы отправить оставшихся на другую точку - пришлось связываться с ушедшим командиром и дожидаться пока он скажет своим выдвигаться на указанную позицию. Это полный абсурд и в военное время, подозреваю, в таких ситуациях просто расстреливали бы на месте за неподчинение.
Как-то так, может сумбурно, но уж как есть.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 12:36
Lex [Toxic]
Flann O'Brien писал(а):Почему-то футболисты-хоккеисты и т.п. не ноют что "Ай-яй-яй, мне так уютненько в моем Лидере из Усть-Зажопинска, а плохой дядя-менеджер продает меня в какой-то манчестер, где я никого не знаю, да еще и говорят не по-нашему!

Если уж приводить в пример спорт, то грамотный тренер находит удачные комбинации игроков, что по сути и является таким слаженным отделением на 3-4 человека и использует их на полную. А у хокеистов это вообще норма, вспомни атакующие советские тройки. Так что пример спорта наоборот, в пользу небольших сыгранных отделений.

при этом никто не отрицает, что в условиях "не все смогли приехать на игру" нужно уметь играть и с другими членами команды. И вообще с другими игроками в смешанных группах.

зы: да, ежели чего, мы делимся, преимущественно на отделения 3-5 человек, разбиение происходит на полигоне до игры по заезду команды. Естественно преимущество отдается уже сыгранным ранее группам, те их по возможности усиливаем, если кого-то нехватает, а не разрываем на части.

СообщениеДобавлено: 25.08.2009 22:07
7.4 bravo
подозреваю, в таких ситуациях просто расстреливали бы на месте за неподчинение.

а вы попробуйте,расстреляйте :wink:

вот когда будет что-то вроде "Нормании" и "Сильвании",когда будет система званий и будет работать институт подчинения,тогда такие законы будут нормально восприниматься.
А сейчас намного важнее ;) "отстоять" самостийность своего права на используемый камуфляж.
А как может алеутский спецназ слушать приказы горных егорей Мозамбика (все совпадения только случайны :grin: )