Страница 1 из 2

Страйкбольный БПЛА

СообщениеДобавлено: 14.02.2009 16:49
D o N Rumata
http://i.gizmodo.com/5107100/rc-helicop ... n-disaster

Собираются ставить камеру для прицеливания. Тема давних обсуждений,типа таких, воплощенная в металле:)


P.s. если уже было - прошу сильно не ругаться.

СообщениеДобавлено: 14.02.2009 18:23
Дед [PzPlBtl803]
Вертолет на игру? Даже пусть он будет с дабл-PCM это не просто опасно, а звиздец, как опасно, тем более класса .45 с их ненадежным автоматом перекоса.
Кинет, не дай Бог, такой девайс по помехе и нашинкует верт пару тройку игроков внизу в хороший фаршмак.
Даже профи пилоты-моделисты раскладывают верты в суповой набор минимум раз в сезон. И это в идеальных условиях, когда по всей площади поле просканировано по всем каналам на наличие помех и во все глаза контролируется запрет на включение аппаратуры, когда другая модель выполняет полет, а на игре модель могут снести там же самым китаенвудом или подобной шнягой, долбящей по всему диапазону частот.
Когда обсуждали подобную тему, правда про самолет, один из желающих стать пилотом БПЛА приезжал на поле, где я летаю на моделе и после пары полетов на шнурке, поняв, что на модели летать совсем не просто, и, главное, узнав, сколько денег нужно вложить в постройку, облет и эксплуатацию модели, послал все далеко и на долго.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 00:35
D o N Rumata
Слышал как минимум о двух заходах на эту тему, с примерно тем же результатом. Мягко говоря сомнительная практическая применимость понятна.
Но мечтать-то можно :smile:

Кстати о шинковке - все так серьезно? какую-нибудь приспособу вроде кольца по внешнему радиусу лопастей...

.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 01:20
Brass
Ну не знаю, как насчет вертолетов, но совершенно спокойно радиоуправляемый самолет с камерой на борту летал на пейнтбольной игре 2006 года при наличии 900 человек, активно пользующих рации. И ничего. Полетал-поснимал. Если бы рацию туда еще припендюрили - и с ней бы полетал.
Присутствовал при этом, видел. Там же был и Костя "Фишман".
Инфу по этому вопросу можно найти у пейнтболистов.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 10:20
Дед [PzPlBtl803]
Шинковка была упомянута не ради красного словца. Это все из жизненного опыта - вертолетные лопасти многократно наносили серьезные повреждения ротозеям, нарушителям границы зоны безопасности и, к сожалению, адекватным зрителям, когда вертолет, вышедший из-под контроля из-за порыва ветра или из-за отказа радиоаппаратуры, уходил в толпу.
Защитить лопасти нельзя, т.к. получится слишком сложная конструкция для обеспечения поворота лопастей и, главное, завихрения потока воздуха с торцов лопастей пойдут не так, как нужно для устойчивого полета модели вертолета. (Не берем в расчет модельки вертов для детей с пластиковым винтом, без автомата перекоса, за 1500 рублей из Детского мира.)
На самом деле, можно полетать на игре и поснимать - в этом нет ничего сверхестественного, но я отговариваю от этой затеи только потому, что не нужно вносить в игру абсолютно не нужный элемент риска. Я и сам как-то хотел выпендриться так на одной из игр, но, слава Богу, взравый смысл победил.
Крошечная электричка, на которую фиг чего нормальное навешаешь, погоды, конечно, не сделает, а вот для ДВСка, повторюсь, нужна полоса для взлета/посадки и, при нашем скоплении народа, невозможно организовать зону безопасности на этой полосе и зоне набора высоты - модели не так редко валятся именно на наборе высоты, особенно, если взлетный вес превышен и именно это и будет, когда будет устанавливаться ХОРОШАЯ аппатарура для съемок.
Тут вся причина в том, что в любом случае будет использоваться модель, собранная из готового на 90% набора, т.к. вряд ли найдется моделист, готовый жертвовать результатом годичного труда - полностью самодельной моделью, расчитанной на поднятие "лишнего" груза. "Готовые" модели нести дополнительный груз практически не могут, т.к. расчитаны без учета такой озможности. И с центровкой начинаются проблемы, т.к. вся аппатарура имеет свою массу.
При посадке тоже возникает масса проблем. Модель нужно сажать против ветра, т.к. ее может легко поддуть под крыло и в результате краш. Т.е. нужна уже площадка, а не просто полоса.
И, наконец, самое главное. В нашем хобби не так много моделистов, способных грамотно и максимально безопасно выполнять полеты, а начинающий пилот-моделист это, как доказала многолетняя история rc-моделизма, является миной замедленного действия.
Посему, я буду рад увидеть съемки игры с высоты птичьего полета, но только в том случае, если будут выполнены ВСЕ условия обеспечения безопасности "аэроднома" и за пультом будет как минимум завсегдатай тушинского rc-клуба.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 10:45
splean
помнится, когда минометы и гранатометы обсуждали - была замечательная фраза: "а если ОНО в голову прилетит?". есть мнение, что тут она гораздо более применима. послушайте комрада Деда, не надо изобретать велосипед.. про "запретить стрелять" - пфф. Мужик, помнится, сказал "как только появится БПЛА - сделаю Иглу". мы вот долго обсуждали характер повреждений от 100граммовой гранаты.. а тут несколько больше 100 грамм, + с БЫСТРО вращающимся не шибко легким винтом.. да я из инстинкта самосохранения постараюсь расстрялять до того, как ЭТО ко мне подлетит.. и хозяину много чего скажу, да. делайте лучше подземные капсулы с буром, что б как в каком-то мультике.. разз - и на базу к противнику :smile:

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 10:59
Marx
А готов ли финансово обладатель БПЛА к серьезному разрушению конструкции? А то на каждую игру потребуется новая машинка... У меня тоже есть знакомые авиамоделисты-страйкболисты - и именно этот вопрос отправил их в раздумья.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 11:45
Дед [PzPlBtl803]
А тут даже думать нечего: более-менее приемлемая тушка стОит порядка 8000 рублей. В крашах часто гибнут рулевые машинки, которые тянут под штуку. Плюс при морковке кроме воздушного винта можно угробить приводной вал движка.
Не думаю, что среди страйболлистов-rcшников найдутся спонсоры, готовые к абсолютно не нужному риску для своей вожделенной ласточки, особенно, если это грозит попаданием минимум на червонец килорублей и массу кропотливой работы по сборке, настройке и доводке модели.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 12:09
Neekei
Поскольку тоже являюсь любителем-электролётчиком - обдумывал тему со съёмкой с воздуха.
Вертолёт сразу отпадает. Вы даже не представляете себе что такое вертолёт электрический, про ДВС молчу. Без преувеличения - это летающая газонокосилка, которая в любой момент может ослушаться управления и полететь в толпу. Шариками от такой машины не отбиться, Сплин. Последствия для контактёров будут летальные, а для лётчика уголовные.

Беспилотник проще и безопаснее организовать в небольшом электро-самолёте. Тяга современных бесколлекторных двигателей такая что даже табуретка будет летать с фигурами пилотажа. Проводили опыт на поле - в летающему крылу из пено-резины прилепили камеру и прочее оборудование для телеметрического управления. То есть пилот управлял самолётом даже не глядя на него. Он смотрел на экранчик и по нему летал как по виду из кабины пилота. Несколько раз над нами пролетал высоко, было чётко всё видно, сколько людей на поле. Отлетал далеко чтобы проверить радиус действия аппаратуры. Делал снимки на эту же камеру.
В общем это реально. И модель не дорогая, и безопасная - винт небольшой сзади и сама масса модели не высокая. Если поставить ещё и аппаратуру нормальную, а не китай то качество приёма-передачи сигнала будет стабильное.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 12:33
[NLN]Dimm
В свое время (печальное) по работе возили в Мурманск вертолет с подвеской для камеры, для съемок буксировки сами знаете чего. Приехали за три дня, пилотировать агрегат должен был моделист "со стажем" , а я управлял камерой... Пробные полеты показали , что:

а. Дальние полеты даже при среднем ветре очень опасны, даже, если пилот смотрел в монитор на изображение с камеры под вертушкой.
б. Управление камерой при пролетах это нечто, сидя в машине и управляя камерой с джойстика я так и не смог сделать приемлемые кадры. Вертолет сравнительно легкий болтает его прилично, плюс вибрация (хотя подвеску делали с расчетом на это). Единственные кадры, которые получились это когда (извините за мою неграмотность) вертолет начинал движение вперед опустив немного носовую часть.
Вердикт, хорошие кадры можно получить , если снимать с настоящего вертолета или еще чего, например параплан.
Изображение

Еще раз прошу прощения за "мой английский" т.к. в авиамоделировании профан. Но в съемках чуток разбираюсь :)

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 13:58
madlexx
Хм ,такие идеи как обычно валезают апосля просмотров фильмов и передач ,мерикозовских,где расписывают как все клево и красива...тока вот цену забывают/сознательно не указывают комплексов БПЛА -именно комплексов а не единичной авиа модели...
Про обучение персонала вааще не говорится...Так из личного опыта прилично(ессно для себя) на учебной пилотажке начал тока апосля 10-15часов на симуляторе повторяю- "рулить" т.е. вполне осознаные горизонтальные маневры по коробочке с автоматической-истиктивной коррекцией видимых реакций модели..При этом неоднократно видел и участвовал в опытах с теле/фотокамерами на вертах и мотопланерах...
Вопчем резюме -такие девайсы возможны к применению при выполнений следующих условий - модель схемы "мотопланер":в ерхнеплан с размахом крыла 1500-2000мм, ВМГ винт складной +БК+Липоли/Лифосы ,масса снаряженная до 2кг,аппаратура JR/Футаба PPM или как минимум PSM с 2.4МГц,и как обязательное условие -оснащение модели парашютом-приземление при отказе или позыве к "морковке"-т.е. вырубается двигатель и пиропатрон открывает контейнер и выбрасывает парашют...
Про условия к видео и передающей аппаратуре можно писать диссертацию но ИМХО не стоит важнее условия для пилота-ибо по собственному опыту полет больше 20мин-100% "кирдык" модели не в полете, так на посадке
Вопчем без автоматизитованного комплеса на модели-снимающего нагрузку пилотирования с пилота/оператора,с кучей систем стабилизации аппрата,компенсирования возд.возмущуний,поддержания допустимого уровня ускорений(для нормальной работы видеоаппратуры) и прочего и без соотвествующего терминала у пилота/оператора - все это останется благими пожеланиями и мечтами о страйковом БПЛА,ибо стоимость такого комплекса будет исчисляться не одним килобаксом

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 16:32
D o N Rumata
Предложу не мучить давно очевидные вещи, вроде "а готов ли хозяин к потере БПЛА" (А готовы ли мы к клину привода и песку в ботинках :smile:)

Вот вопрос опасности для окружающих обсуждался вроде не слишком детально. Если моделевертушка так страшна, то чем крыло лучше? Скорость больше, пррррапелллеррр тоже есть. Чай, спикирует такая дура по куполу - мало не покажется.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 17:05
hk53
D o N Rumata писал(а):Вот вопрос опасности для окружающих обсуждался вроде не слишком детально. Если моделевертушка так страшна, то чем крыло лучше? Скорость больше, пррррапелллеррр тоже есть. Чай, спикирует такая дура по куполу - мало не покажется.


Летающее крыло более безопасно т.к. эквивалентно брошеному полену. + лопасти ходовых двигателей расположены сзади, а не спереди.

А вертушка вышедшая из под управления при незаглушеном двигателе - мясорубка, и не важно какой толщины крылья. Даже тонкие как бумага крылья превращаются при большой скорости в бритву. (для представления возможностей действия - см. сьемки аварий с авиасалонов, ну или в крайнем случае ближе к концу фильма "28 недель спустя").

Может сначала стоит отработать технологии удаленного управления,телеметрии, и фото-видеосьемки на земле ?!

А потом в воздух поднятся.

:roll:

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 18:10
Дед [PzPlBtl803]
Потенциальные "летчики" могут зайти в любой магазин сети Пилотаж и попробовать порулить самолетом на симуляторе - симуляция практически стопроцентная: много вопросов пропадет и у некоторых желание летать пропадет на стадии стимуляции.
Заодно можно посмотреть на цены "тушек", движков и рулевых машинок, т.е. того, что страдает при крашах.

madlexx, я раз видел, как такой пироспасатель сработал от помехи на канале. В итоге краш модели из-за запутывания строп в элеваторе. Парашютный контейнер был сделан под гаргротом.

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 22:52
M.Borman
http://www.youtube.com/watch?v=4HGmoxotBi8
в тему авиамоделизма с эйрсофтом...

СообщениеДобавлено: 15.02.2009 22:54
Dragon
Блин, РУМАТА!...Кто открыл шкаф в музее? Призовите Потера! :smile:

Коллеги, даже когда на игре летал мотодельтоплан, все равно находились идиоты которые в него пытались стрелять. Если вы не можете сделать тюнинг-пруф модель даже не стремитесь, ибо как говорил Дед - уголовная ответственность.

СообщениеДобавлено: 16.02.2009 00:38
D o N Rumata
Охохо, только гребень во всю спину... :smile: Читай что пишу, понятны все проблемы. Для начал фиг бы с тюнинг-пруфом, людей бы при падении не умел калечить - да похоже и на то мало надежды.
Однако посмотреть и порадоваться за ребят - почему нет? (пока эта штука от собственной баашки за тыщи километров :smile: )

СообщениеДобавлено: 16.02.2009 16:54
Tatarin[BUFFALO]
Даже если реализовать летающий, безопасный, шарозащищенный БПЛА останется проблема обработки полученных даных.

Интересно какая должна стоять аппаратура на самолете, чтобы оператор с высоты мог в лесу, скажем, отличить ДПМ от вудланда или синюю нарукавную повязку от желтой? Ведь данные врядли будут записываться и разбираться с увеличением.

Имхо все будет сводиться к целеуказанию типа "Там кто-то ходит!"

СообщениеДобавлено: 16.02.2009 21:47
Dim
отличить ДПМ от вудланда или синюю нарукавную повязку от желтой?
А это к аппаратуре БПЛА не должо никак относиться -- для этого штаб работать должен.

СообщениеДобавлено: 16.02.2009 22:52
Tatarin[BUFFALO]
Dim писал(а):
отличить ДПМ от вудланда или синюю нарукавную повязку от желтой?
А это к аппаратуре БПЛА не должо никак относиться -- для этого штаб работать должен.


Я имею ввиду, какого качества и разрешения должно быть изображение, чтобы с высоты, сквозь помехи типа деревьев штаб мог разглядеть за какую сторону играют наюлюдаемые бойцы.

СообщениеДобавлено: 17.02.2009 03:09
Neekei
Современные камеры позволяют добиться высокого разрешения при сохранении нормальных массо-габаритов. Это не проблема. Даже вопрос о безопасности не так остро стоит как техническая реализация и контроль за моделью. Для полноценной телеметрии надо очень серьёзно напичкать аппаратурой. Один гироскоп нормальный стоит как привод.

А по поводу "стрелять по модели"...Почему не находятся деятели, которые бы протыкали на игре шины БРДМу противника? Наверное потому что игрушка очень дорогая и хозяин будет ругаться. Почему по килобаксовому самолёту можно стрелять?! Если увидел бы такого стрелка - узнал бы его ник и команду и сдал бы хозяину самолёта. Естественно в сценарии надо указывать для непонятливых что стрелять по беспилотнику запрещено.

СообщениеДобавлено: 17.02.2009 12:34
Ellay
Подмена понятий.... У БРДМ шины не колят потому что не игровой нож использовать нельзя для игровых целей )) А вот из приводов по технике палят все кому не лень. То же и с моделькой, бревном при посадке скажем перехерачить нельзя, а вот из привода засадить в небо шаров 500 - вай нот? Иначе какие то толчковские темы начинаются, непоражаемые игровые объекты, которые играют наруку противнику... Да вещь дорогая, это проблема хозяина что он ее тащит на игру. Его никто не заставляет.
У людей ночники скажем стоимостью выше гораздо чем 1000 баксов и что, они выходят на построении и говорят - мне в голову не стрелять, у меня там херь дорогая весит? Бред...

СообщениеДобавлено: 17.02.2009 13:11
Neekei
Если рассуждать так, то у нас на играх не появятся подобные девайсы. Срок жизни - менее одной игры, цена - более одного килобакса. Желающих думаю не найдётся.

СообщениеДобавлено: 17.02.2009 13:45
Ellay
Ну значит не судьба... Но дорогие ночники то появились ))

СообщениеДобавлено: 17.02.2009 14:16
Shade
Дорогие ночники не имеют привычки падать с неба, превращая место падения в кашу. А вот любые RC-гаджеты делают это с завидным постоянством.
А на счет матчасти - увереный полет можно обеспечить на дальностях до 1-2 км. В лесу человек с рацией и биноклем принесет значительно больше информации. Хотя бы потому, что с вибрирующего ЛА разглядеть что-либо через кроны просто невозможно.