Страница 1 из 1

Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 16.04.2013 15:26
maute
Доброго всем времени суток.
В данный момент я занимаюсь разработкой сценария для страйка, хотелось бы услышать конструктивную критику, сказать играбельно это или нет, что можно изменить и доработать.
Скажу сразу - да, попахивает фолом. Но не фол, фол святое, и делать его неблагодарное дело, т.к. все равно налажаешь.

Предыстория и сюжет.
2061 год.

Прошло 20 лет с окончания третьей мировой войны, как еще ее называли «Война конфессий». Война длилась недолго, всего около месяца, но за ее время погибло 80% населения Земли. Еще часть погибла после от радиационного заражения. Когда заражение стало постепенно сходить на нет, оставшиеся в живых люди, укрывшиеся в бомбоубежищах, и просто не попавшие в зону поражения, отправились искать лучшее место для жизни. Не случилось ничего из того, что описывали авторы в своих фильмах и книгах. Не было ни мутировавших агрессивных животных, ни каких других фантастических существ. Осталась лишь суровая реальность – голодные люди, ищущие не зараженные источники воды, мародеры, желающие поживиться за чужой счет, остатки силовых структур различных государств и зараженная природа.

2065 год.

Голод и жажда. Среди выживших ходят слухи, что различные государства, предвидя возможный исход событий на мировой арене, готовили специальные комплексы по восстановлению естественной среды обитания в секретных убежищах. Помимо различных материальных благ, таких как продовольствие, инструменты и семена растений, в состав этих комплексов входили колонии микроорганизмов, которые особым образом перерабатывали зараженную воду и почву, делая ее пригодной для выращивания культур. Никто ни разу не слышал, чтобы хоть один такой комплекс был найден кем-либо, но у людей надежда умирает последней… В народе, этот миф стали называть ФАНТОМОМ.
За последние 5 лет общество начало постепенно самоорганизовываться, но в условиях жестокой нехватки ресурсов общество разделилось на три доминирующих группы.
«Союз выживших» - объединение свободных и честных людей, которые стараются выжить во враждебном мире. Неплохо вооружены, стремятся восстановить общество в том виде, в каком оно существовало до войны. Стараются избегать вооруженных конфликтов, но всегда готовы дать отпор ОРДЕ и наглым МИЛИТАРИСТАМ.
«Милитаристы» - бывшие военные, оставшиеся без верховного командования, но с отличным вооружением, несут свою собственную справедливость в разрушенном мире. Военными их уже не назвать, т.к. использую оставшиеся им ресурсы по своему личному усмотрению. Нейтрально относятся к СОЮЗУ и ОРДЕ.
«Орда» - выжившие, ставшие мародерами, которые привыкли получать все силой. Считаются только с еще большей силой. Враждебны к СОЮЗУ, нейтральны к МИЛИТАРИСТАМ.

2066 год.

Уже не раз, за прошедшие года появлялась информация, что в каком-то районе может находиться ФАНТОМ. Как правило, та или иная организация отправляла экспедиции в эти районы для исследования, но ничего не найдя, эти экспедиции заканчивались вооруженными конфликтами присутствующих в районе группировок.
Так и продолжалось до недавнего времени…
…до тех пор, пока все три организации не получили зашифрованный радиосигнал. Не зная о его происхождении и целях, все, независимо друг от друга, направили свои усилия на его расшифровку.

Прием зашифрованной передачи:

6816f7b8dc07f0c672409dfecc68ae9b4a3c4dedb8bf73d2a4138b3af3c16124624105c8c6dd8c2fa7ab9e5a5bb01d5
dd64518953a3ae54e32ae19205c6c79e6b0dfa7706e526e16a4d0672892a049118f8aa71d56f19fa644f76677090481b5ba6
9c784156735ec0e5b617bb9db5d5572de0095cbb058ebbc53e536fc9643839a3085e7765c4cd592697468aae0fdafbc03d741
ae76e8962f668ace55a3eaaafac4c77eab3c9619fd4574db7cbae07d815bfc552babda974e9fbba22bbaff4ba383721ec2781b
5396b3ba480d32aae51857d7fe0c7e05135283e3b7f1bc49470df13ffd8c047d3d578375ba3ad980e10f9d2d9505cd005f0872
56c19e9fcd7bfdd756008c53bd4671bc307f4f0fd1e1cc71f26eeacdc7a41be6428b3f6f3a03c9ed8fea86f56d25a1c5114f842a
c3a45c829b30a630f2830b3b2b326dd9a7ca72a8f188dffc6c0a7942177e24669f86ced0fc93d29a45771c80a949c58c785857
2e3547948320bf2aa358113c15cf43d4514ba5de329ab0361e726661b72ae7e68a3a283944582abd19322fc2cf1479c82df6a
740d52731


Расшифровка передачи заняла продолжительное время, т.к. передача была закодирована забытым всеми алгоритмом loki97. Вот что все увидели в итоге:

Кроули - Ордену.
Предположительно обнаружен искомый объект. Точное расположение неизвестно.
Уровень заражения – умеренный.
Необходимы дополнительные ресурсы для дальнейших исследований.
Опознавательные знаки группы А.


Определение месторасположения источника сигнала не составило труда.
Заинтригованные, все группы высылают разведывательные отряды в предполагаемое месторасположение источника…

Описание игры:

Тип игры: Страйкбол с элементами ролевки.
Стиль игры: Штурм-оборона, захват флага, конвоирование.
Мертвяк: располагается на базах сторон. Базовое время возрождения – 20 минут.
Отыгрыш раненых: раненым считается боец, в которого попали одиночным выстрелом или короткой очередью. Повторное попадание через 5 и более секунд– смерть. Отыгрыш раненого – 5 минут, после – смерть от кровопотери. Перевязать может любой боец, у которого есть аптечка. Разрешается пользоваться радиосвязью.
Пленные: перевязка чужого раненого бойца или на основе общих правил. Ответ на 3 простых вопроса и отправление в мертвяк.
Игра предполагает свободный бартер. Основной ресурс – вода.
Пронос своей воды на полигон запрещен. Вода выдается только организаторами игры на внутренних условиях игры.
В случае, если человек испытывает сильную жажду, а водных ресурсов у него или у его стороны нет, то он надевает красную жилетку и идет к организаторам, попить, приготовить поесть, наполнить флагу (максимум 1 литр) и отправиться в мертвяк на 1 час.

Основное задание для всех сторон:

Найти и исследовать объект, упоминающийся в радиопередаче. Захватить и удерживать.

Примерный перечень необязательных заданий:

1. Найти и убить. Стороне выдается контракт на убийство определенного человека, принадлежащего к другой стороне. Дается фотография, позывной, описание. Подтверждение убийства жетоном смерти.
2. Оборона определенного объекта в течение заданного времени.
3. Поиск определенных игровых объектов/документов.
4. Сопровождение полуигровых персонажей по определенному маршруту.

Стоимость игры 300-400р. Игра легко масштабируется под любое количество игроков. Минимально необходимое – 70 человек. Игра позиционируется как суточная, но возможна и дневная версия. Предполагается равномерное распределение сторон.

Игровые предметы:
Знамя – позволяет захватывать ключевые игровые точки. Изначально у каждой стороны по 1 знамени, количество можно увеличить, найдя их на полигоне. Не отчуждаем. Если группировка в результате исследования полигона завладела не своим знаменем, то при возвращении на базу она обязана продать его полуигровому персонажу за 15 литров воды.
Техкомплект – позволяет увеличить объем магазина. Одноразовый. Разрешает игроку использование 1 бункера на приводе. При нахождении, игрок может использовать его для себя, продать или передать командиру для дальнейшего распределения. Для использования нужно отнести к ученым. Бункер помечается специальной меткой из комплекта. При смерти игрока дальнейшее использование бункера запрещено. Отчуждаем.
Боекомплект – дает право перезарядить 3 механы или 1 автоматный бункер. Одноразовый. Отчуждаем.
Большой боекомплект – позволяет перезарядить пулеметный бункер. Одноразовый. Отчуждаем.
Джагернаут – редкий бронекостюм, который дает владельцу полную фронтальную защиту от пуль. Уничтожается попаданием в слабозащищенную область (на спине между лопаток находится хрупкий материал, при его повреждении – дырка или трещина) джагернаут считается мертвым). Для использования нужно отнести к ученым. Одноразовый. При переноске – отчуждаем.
Аптечка – позволяет перевязать раненого бойца. Одноразовая. Отчуждаемая.
Ключ – позволяет открыть замок того же цвета, что и ключ. Отчуждаем.
Водяной фильтр – позволяет навсегда увеличить добычу воды на любой станции очистки воды вдвое. После установки – неотчуждаем. Одноразовый.
Хранилище – сундук закрытый один или несколькими замками. Открываются игровыми ключами. Не мобильны.
Жетон смерти – при необходимости отчуждаемый предмет. Является игровым сувениром на память. После отчуждения возвращается игроку в мертвяке организаторами.

Игровые роли:
Торговец - полуигровой персонаж, организатор игры, присутствующий на базе каждой группировки. Следит за исполнением правил игры, торгует с игроками, выдает задания. Может принимать участие в обороне базы. При попадании считается раненым (одевает жилетку), но может продолжать торговать и давать задания.
Ученый - полуигровой персонаж, организатор игры, присутствующий в мирной зоне. Следит за исполнением правил игры. Торгует, дает задания, улучшает амуницию. При выходе из мирной зоны может быть убит на общих правилах.
Командир стороны – организует своих бойцов. Распределяет ресурсы, определяет необходимость выполнения тех или иных заданий. Смерть командира стороны увеличивает время возрождения бойцов в 2 раза на 2 часа.
Знаменосец – игрок, имеющий уникальное право захвата отчуждаемых ключевых точек. Каждая сторона имеет одного несменного знаменосца. Знаменосец может носить с собой только одно знамя.

Ключевые точки:
База группировки – неотчуждаемая, укрепленная точка. Здесь располагаются основные силы, лагерь, мертвяк, запасы воды. В случае захвата базы нападающие имеют право забрать все отчуждаемые предметы, находящиеся на базе или у бойцов и половину водных запасов, а время восстановления бойцов удваивается в 2 раза на 2 часа. Эффект не складывается за убийство командира стороны.
Станция очистки воды – отчуждаемая слабоукрепленная точка. Приносит каждый час по N литров воды. Может быть улучшена водным фильтром.
Мирная зона – неотчуждаемая мирная территория. Место сбора и переговоров сторон, а так же безопасных торговых операций. Здесь находятся ученые.
Иные объекты (POI) – в случае наличия флагштока, может быть захвачен. Приносит различные бонусы захватившей стороне. Описание бонусов нужно искать в документах, находящихся на объекте.

Примечание: под джагернаутом понимается модифицированная полнотелая велосипедная защита для даунхила. Стоимость от 900 до 1500 р.
Шары игроков свои. Доразаядка только с БК.
Использование и дозарядка пистолетов - без ограничений.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 16.04.2013 15:57
el Coyote
а можно грабить корованы?

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 16.04.2013 15:59
maute
Отчуждаемо практически все, пока не донесли воду со станции до базы - милости просим.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 16.04.2013 16:40
mack
а насосная предусмотрена в сценарии?

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 16.04.2013 16:51
maute
все скандалы, интриги, расследования по поводу насосных здесь

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 16.04.2013 17:02
LexLi
Опаньки, а чел то в теме.
Чей бот? :smile:

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 17.04.2013 11:06
Совесть
Предположительно обнаружен искомый объект. Точное расположение неизвестно.

че та походу не так все было. в докладе звучало
мы хуй знает где, но объект нашли, в противном случае координаты бы знали.

а зомбей будут? я по телеку смотрел там зомбей многа, и телка красивая, но без сисек всех на хер натягивает.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 17.04.2013 11:32
Evg Muan
про корованы спросили, насосная есть, зомби есть...
кажется, осталось только спросить про печеньки.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 17.04.2013 11:39
Лаврик (З.Л.О.)
Вам ващще не в этот раздел.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 17.04.2013 13:58
Хозяин
чуть потерпи бот, скоро открытие

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 17.04.2013 15:26
Doc3101
Надо разбавить. Например возможностью поиграть в ладушки. Может даже за игровые баллы.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 17.04.2013 23:05
plush
Почитал. В целом - понравилось. Детали - при конкретике.
Кстати, грабить кОрОваны не запрещено. :lol:

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 18.04.2013 02:37
maute
К сожалению, конкретика вряд ли будет на этом форуме. Выложил, чтобы ознакомиться с критикой (имхо - сценарий говно, автор мудак - не критика), что-то доработать и выложить на региональный форум. Но, похоже, тут как и везде, ничего дельного не услышишь.

Совесть
да, логический косяк, надо переписать

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 18.04.2013 08:45
Doc3101
maute писал(а):К сожалению, конкретика вряд ли будет на этом форуме. Выложил, чтобы ознакомиться с критикой (имхо - сценарий говно, автор мудак - не критика), что-то доработать и выложить на региональный форум. Но, похоже, тут как и везде, ничего дельного не услышишь.

Я не великий сценарист, прошу прощения... но я ваще ничего не понял что нужно делать.

maute писал(а):Основное задание для всех сторон:
Найти и исследовать объект, упоминающийся в радиопередаче. Захватить и удерживать.

Вроде, понятно. А каким образом его надо исследовать? Спектральный анализ провести, или достаточно поглядеть на него? или надо ученого тащить сюда? Сколько удерживать?
Зачем "необязательные задания"? Зачем захватывать флаги, контрольные точки (кстати, что это за точки) и вода?
Предполагаю, вода для того что бы выменивать ее на "ништяки". А контрольные точки дают бонусы (не известные). Но главный вопрос: Как определяется победитель? Тот, кто захватил объект? А за остальные задания очки не начисляются? Дак на кой мне (ком.стороны) распылять силы, неизвестно на что? Баланс сил/сторон? Кто с кем воюет-то? Правила проведения игры? Хронометраж игры? Полигон, в конце-концов? и еще много-много чего, если капнуть глубже. Но капнуть не получается из-за вышеобозначенных пробелов
Это из того, что сразу бросилось в глаза.
В итоге вижу игро-технические решения, но не вижу, собсна, сценария. Как кучка пазла, который еще надо собрать в картинку.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 18.04.2013 17:44
maute
Doc3101, спасибо за отзыв.

По поводу захвата финальной точки - прежде чем получить к ней доступ, необходимо ее "расконсервировать", сняв замки на входе. Для этого то и надо будет выполнять задания второстепенные (получать ключи). Система ключей/замков позволит оргам манипулировать игровым процессов, не дав игре завершиться раньше нужного времени. Ученых вести, конечно надо, после открытия точки. Время удерживания зависит от типа игры - суточная или дневная. Для дневной достаточно удерживать точку час, для суточной - два.

По поводу второстепенных точек.
Пример - заброшенная радиоточка с радиопеленгатором. Из документов (планшетка, лежащая на видном месте на точке) становится известно, что если точку исследовать (привести ученого), то сторона получает подробную карту местности с нанесением всех POI и укреплений противника.
Другой пример - необходимо привести ученого на некую точку, не представляющую никакого интереса сторонам, но ценную для ученых. Если провести туда ученого и дать поработать полчаса, можно получить техкомплект и пару больших БК.

Травля сторон -путем описанных выше примерных заданий, орги получают возможность поддерживать баланс сил, если одна из сторон сильно превосходит других по силе.
Например, выдача задания на убийство вражеского знаменосца дает не только бонус в виде отсуствия его некоторого времени в игре, но и плюшки, которая получит убившая его сторона (БК, аптечки, вода)

Вода - повторюсь - воду с собой тащить нельзя. Помимо того, что за нее покупаются БК и аптечки, людям хочется пить и есть. Сторонам необходимо поддерживать небольшой запас воды как НЗ, для утоления потребности людей в воде.

По воду большой неясности игры. Представьте, что вы в составе одного из таких разведотрядов. Вы сами имеете мало представления с чем столкнетесь, и что нужно делать. Игра предполагает свободу действия и решений игрокам. Все это, конечно, становится возможно благодаря слаженным действия организаторов.

Выглядит это примерно так, начало игры. Все на своих базах. Первым делом все отправляются на разведку и находят по станции очистки. У каждой стороны будет своя собственная неподалеку, и одна в центре между всеми базами. Все враждуют друг с другом, т.к. идет пересечение интересов сторон. На базе каждой стороны есть "хранилище" по замком. Для открытия, нужно выполнить задание орга, сидящего на базе. В хранилище будет еще 1 знамя и пара ништяков. Задания будут даваться таким образом, чтобы стороны пересекались. Например - нужно захватить один и тот же объект. Кто захватит - тот и получает ключик, для второй стороны получения ключа откладывается до следующего задания. Далее идут задания на исследование определенных POI, определение цвета замков и поиск нужных ключей. Помимо разведки полигона, сторонам нужно заниматься организацией доставки воды, рейдов на вражеские кОрОваны, обменом воды на БК и прочей рутиной.

Полигон - полигон подходящий есть, но повторюсь, я не из Москвы, и выложил все это тут чтобы послушать, что скажут опытные игроки.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 18.04.2013 17:53
el Coyote
Все это, конечно, становится возможно благодаря слаженным действия организаторов.

О даааа, деткааа! Made my day!
Изображение

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 19.04.2013 08:23
Doc3101
maute писал(а):БУКВЫ

Вот то, что вы сейчас написали, совершенно не ясно из предложенного "сценария". По крайней мере мне, рядовому бойцу Василию (Ивану, Петру, Джону ...), которых будет большинство. Часа через три мы заскучаем, впадем в тоску, наплюем на сценарий и, либо разбредемся на приключения, либо пойдем сворачивать палатки. На счет слаженных действий оргов: по опыту (с 2005г.) даже сценарии "стенка на стенку" могут выйти из под контроля. Очень мало (а может и ни одна) из игр, идут действительно по сценарию. Полигон. Я тоже не из Москвы. Но абстрактно мыслить - это философия. Привязка к полигону обязательна. Хотябы: "...полигон - урбан/техноген (территория бывшего ГОК) одно-двухэтажные строения, площадь 10га, зеленка в районе..."
Прочитав ваши пояснения мне на ум пришло знакомое и давно позабытое чувство, которое меня посещало, когда я в первый раз играл с Warcraft или Wind of War: кругом terra-incognita и ощущение, что эти струи газа из под земли могут быть чем-то полезны... Для приватки в 20 человек фанатиков - может, и пройдет. Для массового мероприятия - "не взлетит"(с). Нужно дорабатывать, вносить ясность. Четко формулировать задачи и механизмы их выполнения.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 19.04.2013 17:27
CadetBigler
Нормальный сценарий. Только пока рано на него навешивать красивые шкурки с названием группировок и прочего.
Я бы посоветовал более тщательнее подумать за кветы, триггеры и прочее. А блёстки уже потом. Также, можно для затравки (чтобы понять, пройдет ли идея в массы) отыграть урезанный сценарий игры, например разведка (просто разведка, без организации добычи) местоположения насосной станции, полезных ископаемых, минометной батареи и прочего.
Единственный аспект - при играх такого типа Оргам нужно держать руку на пульсе. Для этого есть несколько вариантов. В любом случае, на самотек пускать нельзя.
Если интересно - стукнитесь в личку.

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 20.04.2013 09:24
Gregor[ATOM]
Напоминает фильм "Крысиные бега" слаженая работа оргов в закрытой комнате, наблюдение за подопытными через мониторы, чувство что рука лежит на пульсе и главное... Делаем ставки...

Re: Разработка сценария, требуется критика

СообщениеДобавлено: 22.04.2013 10:31
CadetBigler
Ой, ладно.
Весь прошлый сезон мы у себя устраивали подобные игры. Делали в различном формате - от 4-6 часов, до игр с ночной фазой. На "Крысиные бега" это ничуть не походило. И рука была на пульте, и народу нравилось. Никто не разбредался, не сворачивал палатки, не месился "стенка на стенку". Хотя, у нас немного другая песочница, возможно, что у Вас все будет иначе.
Повторюсь - очень хороший задел для сценария.