Доброго времени суток, уважаемые страйкболисты. Вашему вниманию предлагаю обзор привода M4 компании ICS образца 2010 года.
Привод был упакован в красочной картонной коробке.
В комплекте с приводом было: 2 магазина бункерного типа (один стальной, другой пластиковый), инструкция (на английском и китайском языках), пластиковый шомпол для чистки стволика, CD диск (с описанием продукции фирмы ICS), баночка с шарами 0,2г всё той же фирмы ICS примерно 1000шт., и ключ для регулировки мушки.
Внешний вид привода с разных сторон.
Маркировки на приводе (ниже). Сразу же бросается в глаза то, что в корпусе нет штифта проходящего через сам корпус и гирбокс. Это связано с тем, что гирбокс в приводе кастом (состоит из 2-ух половинок)
Прицельное приспособление.
Сняв его, видим что планка (на боди) прикручена 3 винтами, а не выполнена из цельного «куска» металла (какого бы ни было), как это сделано на других приводах М серии.
Цевьё не имеет вставок, защищающих внутреннюю часть от внешних воздействий. Хотя на данном приводе это не имеет значения, так как аккумулятор находится в прикладе.
Затвор и как он работает.
На этом внешний осмотр закончен. Сразу хочу отметить, что в некоторых местах привод имел люфт: приклад и внешний ствол (это минусы). Зато затвор работал чётко + антуражно отодвигалась шторка, имитирующая затвор (как на боевом собрате) (это плюсы). Забегая вперёд хочу отметить проводку, она жёсткая с предохранителем. При чём проводка в прикладе соединяется с проводкой идущей от гирбокса при помощи разъёма мини-тамийя (такой способ прокладывания проводки очень напоминает прокладку проводов в приводах АК серии с нескладным прикладом). Кстати разъём для подключения аккумулятора здесь установлен лардж тип. И ещё, в прикладе видна направляющая. Теперь не придётся испытывать некоторые трудности при установке болта для крепления приклада к корпусу.
Приступим к разборке.
Выбиваем пин над пистолетной рукояткой. Видим что пин не имеет ни каких насечек или болтика. Это сразу насторожило (можно ведь потерять), но сняв пин – видим, что он имеет стопорное кольцо, которое и предназначено для фиксирования пина в приводе.
И просто «переламываем» привод (как на боевом собрате).
Далее выбиваем передний пин (так рекомендует производитель) и получаем 2 половинки привода. Верхняя часть привода содержит и верхнюю часть гирбокса. Сразу можно увидеть состояние пружины, направляющей пружины, поршня, таппета. В верхней части гирбокс ни как не закреплен и просто вынимаем его из корпуса со значительными услилиями (это плюс, т.к. нет люфтов). И сразу же достаём стволик с камерой хоп апа. Сразу же видим, что камера хопапа своя (кастомная). Регулировка хопапа напоминает регулировку как на приводах серии G36. Стволик очень лёгкий, металл чем-то напоминает алюминий, но не латунь точно.
Дальше приступаем к разборке второй части привода. Выкручиваем 2 винта из тыльника приклада. И спокойно достаём сам тыльник и приклад.
Выкручиваем винты тыльника и сразу замечаем, что винты вкручены в пластик и ни каких вставок под винты в ней нет. А так же вынув мотор видим, что рукоятка имеет только 2 отверстия для винтов и крепиться соответственно только на 2 винта к гирбоксу.
Мотор. Опять же забегая вперёд скажу, что пиньён выполнен из очень мягкого материала (напоминает пиньёны на моторах фирмы GP). Магниты не очень сильные.
Сняв мотор можно посмотреть как выполнен шимминг. А выполнен он вполне хорошо (хотя пришлось всё равно переделывать). Так же видим стальные втулки (магнитятся) 6мм, которые очень плотно сидять в своих посадочных местах (и это тоже не может не радовать). Ставим +.
Разборку гирбокса начнём с верхней части. Значит тут видим направляющую пружины пластиковую, а в ней гайку. Поршень с головой поршня по внешнему виду очень похож на поршни от Tokio Marui так же и голова поршня выполнена таким же образом как это делает выше приведённый производитель. Цилиндр с 2мя отверстиями (позаботились об объёме цилиндра и длине стволика). Таппет очень напомнил таппеты фирмы Guarder (такой же толстый). Нозл - ни чего необычного. Голова цилиндра – ни чего необычного. Единственное что не понравилось это то, что она очень не плотно сидит в цилиндре. Все болты на гирбоксе магнитятся, но шлицы быстро снашиваются. Это говорит о том, что болты металлические без закалки.
Теперь нижняя часть гирбокса. Ничего необычного в разборке нет. Только есть ещё одна деталь, которую желательно не потерять. Работает «замком» для верхней части гирбокса.
Шестерни магнитятся. По внешнему виду очень похожи на шестерни от Classic Army, но маркировок не имеют. Флажок тоже немного другой формы чем на обычном гирбоксе. Спусковой крючок – стандартный, не магнитится. Контактная группа – ни чего нового.
После разборки привода я всё же заново сделал шимминг, так как моторная шестерня была выставлена слишком высоко и не плотно прилегала к пиньёну мотора. Но перед разборкой привод работал как часы и по звуку всё было нормально. Связано это с тем что провода в пистолетной рукояти стояли немного иначе и перекашивали мотор так, что пиньён плотно прилегал к шестерне. Так жё всё было смазано, ну мало смазки. На пробных 10 выстрелах лучший результат привода 85 м/с 0,2 шаром. (Тесты проводились на 2х разных хронографах.) Это связано с тем, что голова цилиндра не плотно сидит в цилиндре что и вызывает потерю компрессии. Сравнив пружину из этого привода с пружиной Guarder SP110 пришёл к выводу что в приводе установлена 100ая пружина, по жёсткости одинаковые. Каждый винтик в приводе промазан(предположительно краской), что не даст винтам самопроизвольно раскрутиться. Люфт приклада устранён (плотно закрутил винт), а вот люфт внешнего ствола пока нет (тут придётся повозиться)
И ТАК +
1. Хорошее исполнение боди (алюминий - качественно «сбит»)
2. 2 магазина в комплекте + шомпол
3. стальные 6 мм втулки.
4. Жёсткий таппет (Аля гуардер)
5. Шестерни стальные – 120 должны выдержать без проблем.
6. Быстрая замена пружины и поршня в бою возможна без вскрытия гира.
7. В прикладе направляющая для болта.
8. Каждый винт, вкрученный в гир, промазан.
Теперь минусы-
1. Кастомное «боди-исполнение» и кастомные запчасти. (хоп ап и т.д.)
2. «Хлипкие» провода (аля SRC, Ди Бойз)
3. Тыльник на саморезах (которые вворачиваются в пластик рукояти)
4. Люфт внешнего ствола. Люфт. (требует доработки)
5. Нет имитации газоотводной трубки
6. Планка (на боди) прикручена 3 винтами.
7. Пиньон мотора выполнен из мягкого металла. (в стиле GP)
8. Кнопка сброс антиреверса - считаю минусом. Это дополнительная нагрузка на зуб поршня. Возможен скол зуба на поршне. (Отвести поршень в крайнее переднее положение можно и одиночным выстрелом)
Вывод: Каждый решает сам стоит ли данный привод покупки или нет. Единственным верным пунктом увеличения спроса на данный привод вижу только пункт – когда на данные модели появится хорошая база запчастей.
Полный видео обзор здесь -
http://www.youtube.com/watch?v=P6MTh6izgf4 так первая часть
http://www.youtube.com/watch?v=k1_vZB76Eyg часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=vyMUokRwfX8 часть3
Обзор провели : Дмитрий "БАТЯ" Степанов, Дмитрий "Деман" Вдовин, Михаил "ПРОТОН" Деменьтев (Федерация Страйкбола Удмуртской Республики)